Контроль за маркировкой товаров
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за маркировкой товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уточнение правил маркировки лекарственных средств
(Сенин Н.К.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)В целях противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе лекарственных средств, в стране все шире применяется маркировка товаров. Причем действенным способом контроля за оборотом продукции является ее учет с использованием контрольно-кассовой техники.
(Сенин Н.К.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)В целях противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе лекарственных средств, в стране все шире применяется маркировка товаров. Причем действенным способом контроля за оборотом продукции является ее учет с использованием контрольно-кассовой техники.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.93. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю (надзору) в сфере обращения товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, с использованием государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.93. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю (надзору) в сфере обращения товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, с использованием государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
Постановление Правительства РФ от 11.08.2016 N 787
(ред. от 08.04.2023)
"Об утверждении Правил маркировки меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками"VI. Контроль в сфере маркировки товаров контрольными
(ред. от 08.04.2023)
"Об утверждении Правил маркировки меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками"VI. Контроль в сфере маркировки товаров контрольными
Готовое решение: Что должно быть в кассовом чеке
(КонсультантПлюс, 2025)информационный ресурс маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
(КонсультантПлюс, 2025)информационный ресурс маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Статья: О терминах "маркировка товаров" и "прослеживаемость движения товаров" в условиях цифровизации
(Нестеров А.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)Разнообразие метафоричных, противоречивых и тавтологичных определений понятий, используемых в таможенном и ином законодательстве, посвященном маркировке, идентификации маркируемых товаров, контрольным (идентификационным) знакам, идентификаторам, средствам идентификации и процедурам прослеживаемости, контроля и мониторинга, вызывает много вопросов. Поэтому рассматриваемая тема является актуальной и важной. В статье показаны недостатки такого законодательства и нормативно-правовых актов, регулирующих продуцирование и использование процедур маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения маркированных товаров. Предложены подходы для разрешения имеющихся недостатков. Цифровизация как очередной четвертый этап автоматизации требует существенного упорядочения терминологических словарей, построения тезауруса и гармонизации онтологических моделей предметных областей. Аргументировано, что процедуры идентификации товаров, включающие маркировку товаров, и процедуры распознавания, включающие отождествление маркированных товаров, позволяющие осуществить их прослеживаемость, необходимо четко разделять.
(Нестеров А.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)Разнообразие метафоричных, противоречивых и тавтологичных определений понятий, используемых в таможенном и ином законодательстве, посвященном маркировке, идентификации маркируемых товаров, контрольным (идентификационным) знакам, идентификаторам, средствам идентификации и процедурам прослеживаемости, контроля и мониторинга, вызывает много вопросов. Поэтому рассматриваемая тема является актуальной и важной. В статье показаны недостатки такого законодательства и нормативно-правовых актов, регулирующих продуцирование и использование процедур маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения маркированных товаров. Предложены подходы для разрешения имеющихся недостатков. Цифровизация как очередной четвертый этап автоматизации требует существенного упорядочения терминологических словарей, построения тезауруса и гармонизации онтологических моделей предметных областей. Аргументировано, что процедуры идентификации товаров, включающие маркировку товаров, и процедуры распознавания, включающие отождествление маркированных товаров, позволяющие осуществить их прослеживаемость, необходимо четко разделять.
Статья: Маркировка товаров средствами идентификации как средство борьбы с контрафактом в условиях цифровизации
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)<25> Честный контроль. О национальной системе цифровой маркировки товаров "Честный знак". URL: https://lenta.ru/articles/2019/12/24/chestnyznak (дата обращения: 17.03.2021).
(Панова А.С.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)<25> Честный контроль. О национальной системе цифровой маркировки товаров "Честный знак". URL: https://lenta.ru/articles/2019/12/24/chestnyznak (дата обращения: 17.03.2021).
Статья: Проблемы таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза
(Звезда И.И.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)<3> Табакаева Е.А. Особенности таможенных операций и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке марками акцизного сбора. Томск, 2016. С. 92.
(Звезда И.И.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)<3> Табакаева Е.А. Особенности таможенных операций и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке марками акцизного сбора. Томск, 2016. С. 92.
Статья: Правовой статус органов исполнительной власти, обеспечивающих налоговую безопасность государства
(Маслов К.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Налоговые органы выступают основными субъектами системы обеспечения налоговой безопасности государства. Они администрируют наибольший объем налоговых доходов бюджетов. На обеспечение налоговой безопасности (в качестве главной либо дополнительной цели) направлены различные функции ФНС России и ее территориальных органов: взыскание и возврат налогов, налоговый контроль, привлечение к налоговой ответственности, разрешение налоговых споров, контроль за применением контрольно-кассовой техники, управление системой государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отчасти валютный контроль, лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, управление системой маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками и национальной системой прослеживаемости товаров. При этом ни в Налоговом кодексе РФ, ни в Законе о налоговых органах <2>, ни в Положении о ФНС России <3> полномочия налоговой службы не описываются в контексте защиты от угроз. Термины "угрозы" и "налоговые риски" в указанных нормативных актах не употребляются в принципе <4>.
(Маслов К.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Налоговые органы выступают основными субъектами системы обеспечения налоговой безопасности государства. Они администрируют наибольший объем налоговых доходов бюджетов. На обеспечение налоговой безопасности (в качестве главной либо дополнительной цели) направлены различные функции ФНС России и ее территориальных органов: взыскание и возврат налогов, налоговый контроль, привлечение к налоговой ответственности, разрешение налоговых споров, контроль за применением контрольно-кассовой техники, управление системой государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отчасти валютный контроль, лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, управление системой маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками и национальной системой прослеживаемости товаров. При этом ни в Налоговом кодексе РФ, ни в Законе о налоговых органах <2>, ни в Положении о ФНС России <3> полномочия налоговой службы не описываются в контексте защиты от угроз. Термины "угрозы" и "налоговые риски" в указанных нормативных актах не употребляются в принципе <4>.
Статья: Маркированные товары: отдельные правила применения ККТ
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)Изменения направлены на повышение эффективности работы государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, контроля качества товаров, находящихся в обращении в Российской Федерации, и на борьбу с их фальсификацией.
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 2)Изменения направлены на повышение эффективности работы государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, контроля качества товаров, находящихся в обращении в Российской Федерации, и на борьбу с их фальсификацией.