Контроль за лицами освобожденными условно-досрочно
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за лицами освобожденными условно-досрочно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отдельные вопросы деятельности участковых уполномоченных полиции: практический аспект
(Зарина А.М.)
("Современное право", 2024, N 6)Пробелом в законодательстве является отсутствие четкого определения органа исполнительной власти, на который возложены обязанности организации контроля за поведением лиц, условно-досрочно освобожденных из мест лишения свободы. Указанная категория граждан не входит в число лиц, состоящих на профилактическом учете у УУП.
(Зарина А.М.)
("Современное право", 2024, N 6)Пробелом в законодательстве является отсутствие четкого определения органа исполнительной власти, на который возложены обязанности организации контроля за поведением лиц, условно-досрочно освобожденных из мест лишения свободы. Указанная категория граждан не входит в число лиц, состоящих на профилактическом учете у УУП.
Статья: Особенности и виды оперативно-распространительных правовых норм
(Голубцов В.Г., Кузнецова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 3)Некоторые отраслевые нормативно-правовые акты содержат собственные распространительно-территориальные правовые нормы. Согласно части 1 статьи 6 УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство РФ применяется на всей территории Российской Федерации <17>. Приведем пример применения этой нормы. Условно-досрочно освобожденный от отбывания наказания гражданин Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения государственного органа об отказе в выдаче ему заграничного паспорта. Суд в удовлетворении заявления отказал, отметив, что "территорией Российской Федерации ограничиваются и полномочия органов, контролирующих поведение осужденных лиц", реальный контроль за условно-досрочно освобожденными лицами со стороны уполномоченных государственных органов возможен лишь в пределах территории РФ, их выезд за пределы государства препятствовал бы такому контролю, "что умаляло бы цели наказания и делало бы ничтожным установленный порядок его исполнения и отбывания в качестве средства исправления осужденных" <18>.
(Голубцов В.Г., Кузнецова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 3)Некоторые отраслевые нормативно-правовые акты содержат собственные распространительно-территориальные правовые нормы. Согласно части 1 статьи 6 УИК РФ уголовно-исполнительное законодательство РФ применяется на всей территории Российской Федерации <17>. Приведем пример применения этой нормы. Условно-досрочно освобожденный от отбывания наказания гражданин Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения государственного органа об отказе в выдаче ему заграничного паспорта. Суд в удовлетворении заявления отказал, отметив, что "территорией Российской Федерации ограничиваются и полномочия органов, контролирующих поведение осужденных лиц", реальный контроль за условно-досрочно освобожденными лицами со стороны уполномоченных государственных органов возможен лишь в пределах территории РФ, их выезд за пределы государства препятствовал бы такому контролю, "что умаляло бы цели наказания и делало бы ничтожным установленный порядок его исполнения и отбывания в качестве средства исправления осужденных" <18>.
Нормативные акты
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)6. Контроль за поведением лица, освобожденного условно-досрочно, осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом, а в отношении военнослужащих - командованием воинских частей и учреждений.
(ред. от 17.11.2025)6. Контроль за поведением лица, освобожденного условно-досрочно, осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом, а в отношении военнослужащих - командованием воинских частей и учреждений.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.
Статья: Освобождение осужденных от отбывания наказания по состоянию здоровья
(Смольянинов В.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 8)В частности, не определен орган уголовно-исполнительной системы, который бы контролировал состояние здоровья освобожденных от наказания рассматриваемой категории лиц, а также их поведение. Эти полномочия, включая обязанность по обращению в суд в случае выздоровления осужденного, возможно возложить на уголовно-исполнительные инспекции, должностные лица которых осуществляют в настоящее время контроль за лицами, освобожденными от наказания условно-досрочно, либо на органы внутренних дел, контролирующие поведение лиц, в отношении которых установлен административный надзор.
(Смольянинов В.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 8)В частности, не определен орган уголовно-исполнительной системы, который бы контролировал состояние здоровья освобожденных от наказания рассматриваемой категории лиц, а также их поведение. Эти полномочия, включая обязанность по обращению в суд в случае выздоровления осужденного, возможно возложить на уголовно-исполнительные инспекции, должностные лица которых осуществляют в настоящее время контроль за лицами, освобожденными от наказания условно-досрочно, либо на органы внутренних дел, контролирующие поведение лиц, в отношении которых установлен административный надзор.