КОНТРОЛь ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР ПРИ ДОБЫЧЕ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ



Подборка наиболее важных документов по запросу КОНТРОЛь ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР ПРИ ДОБЫЧЕ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)
Необходимо отметить, что новое законодательство о муниципальном контроле вызвало корректировку многих федеральных законов в части исключения контроля из полномочий органов местного самоуправления как не являющегося установленным муниципальным контролем. Например, в Федеральном законе от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" утратила силу ч. 1 ст. 7, закрепляющая за органами местного самоуправления осуществление контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции. Из Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" исключен п. 5 ст. 5, относивший к полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, который ранее муниципалитеты относили к муниципальному контролю. В Федеральном законе от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в ранее действовавшей редакции контроль в сфере торговой деятельности назывался "муниципальный контроль" (ч. 1 ст. 16 - исключена).
Статья: Правовые коллизии фрагментарного природопользования: судебная практика
(Шуплецова Ю.И., Овсянников Н.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 4)
В обоснование своей позиции в ходе судебного разбирательства Минприроды также указало, что безлицензионная добыча общераспространенных полезных ископаемых приведет к невозможности осуществлять контроль и надзор за рациональным использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых. Данный аргумент представляется преувеличенным, так как во всех рассматриваемых делах, в том числе и в этом, лицо, которое хотело воспользоваться правом использования общераспространенных полезных ископаемых согласно статье 19 Закона о недрах, подавало соответствующее заявление в уполномоченный орган, который в дальнейшем мог провести контрольные (надзорные) мероприятия.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов