Контроль за исполнением муниципального задания



Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за исполнением муниципального задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка Ространснадзора
(КонсультантПлюс, 2025)
"...в ходе исполнения планового рейдового задания по распоряжению Управления госавтодорнадзора... старшим государственным инспектором... автодорожного отдела... проведена проверка двух транспортных средств... принадлежащих ООО... которые осуществляли регулярные перевозки пассажиров по маршруту... по путевым листам.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2023 N 04АП-1331/2023 по делу N А58-8902/2022
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: Требование удовлетворено.
Из материалов дела следует, что учреждение не является стороной Соглашений о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), так как получает бюджетные ассигнования из местного бюджета по смете (казенное учреждение) и на основании Соглашений о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания. Следовательно, Учреждение не может являться объектом непосредственного контроля по выполнению условий обусловленных Соглашением о предоставлении субвенций и нести ответственность за исполнение обязательств, обусловленных указанными соглашениями.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)
В Федеральном законе от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" закреплены контрольные полномочия органов местного самоуправления как учредителей автономных учреждений, например дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом (ч. 2 ст. 3), на внесение имущества в складочный капитал других юридических лиц (ч. 6 ст. 3), формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Пунктом 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что в административных регламентах предоставления муниципальных услуг должны быть предусмотрены формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги. Например, контроль может касаться порядка осуществления текущего контроля, периодичности проверок качества предоставления муниципальной услуги, возможности общественного контроля и др. Бюджетным кодексом РФ предусматривается обязательный контроль за исполнением муниципального задания и отчетность о его исполнении (ст. 69.2). Согласно положениям Закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района вправе оценивать деятельность руководителей подведомственных организаций и осуществлять контроль за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями (п. 13 ст. 15.1, п. 13 ст. 16.1).
Вопрос: О механизмах контроля в отношении государственных (муниципальных) учреждений и иных юрлиц, в том числе в части соблюдения законодательства о бухучете.
(Письмо Минфина России от 27.12.2023 N 02-09-10/126735)
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий;
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2024 N 3-П
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"
В статье 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено, что государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением такого задания, включая условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении такого задания. В силу той же статьи государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг; порядок оказания услуг; предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законом предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления этих цен (тарифов) в случаях, установленных законом. Там же указано, что показатели государственного (муниципального) задания используются, в частности, для определения объема субсидий на выполнение такого задания бюджетным учреждением.
показать больше документов