Контроль за исполнением муниципального задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за исполнением муниципального задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка Ространснадзора
(КонсультантПлюс, 2025)"...в ходе исполнения планового рейдового задания по распоряжению Управления госавтодорнадзора... старшим государственным инспектором... автодорожного отдела... проведена проверка двух транспортных средств... принадлежащих ООО... которые осуществляли регулярные перевозки пассажиров по маршруту... по путевым листам.
(КонсультантПлюс, 2025)"...в ходе исполнения планового рейдового задания по распоряжению Управления госавтодорнадзора... старшим государственным инспектором... автодорожного отдела... проведена проверка двух транспортных средств... принадлежащих ООО... которые осуществляли регулярные перевозки пассажиров по маршруту... по путевым листам.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2023 N 04АП-1331/2023 по делу N А58-8902/2022
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: Требование удовлетворено.Из материалов дела следует, что учреждение не является стороной Соглашений о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), так как получает бюджетные ассигнования из местного бюджета по смете (казенное учреждение) и на основании Соглашений о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания. Следовательно, Учреждение не может являться объектом непосредственного контроля по выполнению условий обусловленных Соглашением о предоставлении субвенций и нести ответственность за исполнение обязательств, обусловленных указанными соглашениями.
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: Требование удовлетворено.Из материалов дела следует, что учреждение не является стороной Соглашений о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), так как получает бюджетные ассигнования из местного бюджета по смете (казенное учреждение) и на основании Соглашений о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания. Следовательно, Учреждение не может являться объектом непосредственного контроля по выполнению условий обусловленных Соглашением о предоставлении субвенций и нести ответственность за исполнение обязательств, обусловленных указанными соглашениями.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В Федеральном законе от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" закреплены контрольные полномочия органов местного самоуправления как учредителей автономных учреждений, например дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом (ч. 2 ст. 3), на внесение имущества в складочный капитал других юридических лиц (ч. 6 ст. 3), формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Пунктом 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что в административных регламентах предоставления муниципальных услуг должны быть предусмотрены формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги. Например, контроль может касаться порядка осуществления текущего контроля, периодичности проверок качества предоставления муниципальной услуги, возможности общественного контроля и др. Бюджетным кодексом РФ предусматривается обязательный контроль за исполнением муниципального задания и отчетность о его исполнении (ст. 69.2). Согласно положениям Закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района вправе оценивать деятельность руководителей подведомственных организаций и осуществлять контроль за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями (п. 13 ст. 15.1, п. 13 ст. 16.1).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В Федеральном законе от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" закреплены контрольные полномочия органов местного самоуправления как учредителей автономных учреждений, например дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом (ч. 2 ст. 3), на внесение имущества в складочный капитал других юридических лиц (ч. 6 ст. 3), формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Пунктом 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что в административных регламентах предоставления муниципальных услуг должны быть предусмотрены формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги. Например, контроль может касаться порядка осуществления текущего контроля, периодичности проверок качества предоставления муниципальной услуги, возможности общественного контроля и др. Бюджетным кодексом РФ предусматривается обязательный контроль за исполнением муниципального задания и отчетность о его исполнении (ст. 69.2). Согласно положениям Закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района вправе оценивать деятельность руководителей подведомственных организаций и осуществлять контроль за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями (п. 13 ст. 15.1, п. 13 ст. 16.1).
Вопрос: О механизмах контроля в отношении государственных (муниципальных) учреждений и иных юрлиц, в том числе в части соблюдения законодательства о бухучете.
(Письмо Минфина России от 27.12.2023 N 02-09-10/126735)контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий;
(Письмо Минфина России от 27.12.2023 N 02-09-10/126735)контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий;
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2024 N 3-П
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"В статье 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено, что государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением такого задания, включая условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении такого задания. В силу той же статьи государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг; порядок оказания услуг; предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законом предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления этих цен (тарифов) в случаях, установленных законом. Там же указано, что показатели государственного (муниципального) задания используются, в частности, для определения объема субсидий на выполнение такого задания бюджетным учреждением.
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"В статье 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено, что государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением такого задания, включая условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении такого задания. В силу той же статьи государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг; порядок оказания услуг; предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законом предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления этих цен (тарифов) в случаях, установленных законом. Там же указано, что показатели государственного (муниципального) задания используются, в частности, для определения объема субсидий на выполнение такого задания бюджетным учреждением.
Статья: Особенности заполнения баланса (ф. 0503130) и справки (ф. 0503110)
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)При этом доход текущего финансового года от поступлений средств государственного задания от бюджетных (автономных) учреждений в случаях исполнения последними решений органов государственного (муниципального) контроля при условии выполнения государственного задания отражается в справке (ф. 0503110) по номеру счета 2 03 01099 01 XXXX 150 1 401 10 153 "Доходы от поступлений текущего характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений" с указанием детализированной группы подвида дохода.
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 1)При этом доход текущего финансового года от поступлений средств государственного задания от бюджетных (автономных) учреждений в случаях исполнения последними решений органов государственного (муниципального) контроля при условии выполнения государственного задания отражается в справке (ф. 0503110) по номеру счета 2 03 01099 01 XXXX 150 1 401 10 153 "Доходы от поступлений текущего характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений" с указанием детализированной группы подвида дохода.
Ситуация: Каков порядок проведения муниципального земельного контроля в отношении граждан?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)истечение срока исполнения решения (предписания) уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)истечение срока исполнения решения (предписания) уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья: Рекомендации Минфина по составлению бухгалтерской отчетности за 2022 год
(Мухин С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Операции по перечислению в доход бюджета бюджетными (автономными) учреждениями средств государственного задания в случаях исполнения решений органов государственного (муниципального) контроля (п. 3.1 Письма N 02-06-07/121653/07-04-05/02-31103) отражаются по КВР 853 "Уплата иных платежей", подстатье 241 "Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления" КОСГУ.
(Мухин С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Операции по перечислению в доход бюджета бюджетными (автономными) учреждениями средств государственного задания в случаях исполнения решений органов государственного (муниципального) контроля (п. 3.1 Письма N 02-06-07/121653/07-04-05/02-31103) отражаются по КВР 853 "Уплата иных платежей", подстатье 241 "Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления" КОСГУ.
Готовое решение: Как учреждению учитывать на счете 401 10 доходы текущего финансового года от обменных операций
(КонсультантПлюс, 2025)исполнения этими учреждениями решений органов государственного (муниципального) контроля, если такое задание не выполнено;
(КонсультантПлюс, 2025)исполнения этими учреждениями решений органов государственного (муниципального) контроля, если такое задание не выполнено;
Готовое решение: Как учреждению отразить в учете расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат (счет 0 205 30 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Используют этот счет и для того, чтобы отразить доходы от возврата бюджетными и автономными учреждениями субсидий на государственное (муниципальное) задание прошлых лет в случаях исполнения этими учреждениями решений органов государственного (муниципального) контроля, если задание не выполнено, а также если необходима корректировка финансового результата прошлых лет и восстановление задолженности (п. 78 Инструкции N 162н).
(КонсультантПлюс, 2025)Используют этот счет и для того, чтобы отразить доходы от возврата бюджетными и автономными учреждениями субсидий на государственное (муниципальное) задание прошлых лет в случаях исполнения этими учреждениями решений органов государственного (муниципального) контроля, если задание не выполнено, а также если необходима корректировка финансового результата прошлых лет и восстановление задолженности (п. 78 Инструкции N 162н).
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
Готовое решение: Как учреждению вернуть неиспользованные денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)Возврат в доход бюджета средств государственного (муниципального) задания в случаях исполнения решений органов государственного (муниципального) контроля (в том числе по акту проверки) отражайте с применением счета 0 302 41 000 "Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям". Этот вывод сделан на основании дополнительных критериев по раскрытию информации в бухгалтерской отчетности за 2024 г., доведенных до главных администраторов средств федерального бюджета и финансовых органов субъектов РФ. Считаем, что их можно учитывать и в настоящее время (п. 11 Приложения N 1, Приложение N 1 к Письму Минфина России N 02-06-06/120378, Казначейства России N 07-04-05/02-35262 от 29.11.2024, Приложение N 1 к Письму Минфина России N 02-06-06/120377, Казначейства России N 07-04-05/02-35263 от 29.11.2024).
(КонсультантПлюс, 2025)Возврат в доход бюджета средств государственного (муниципального) задания в случаях исполнения решений органов государственного (муниципального) контроля (в том числе по акту проверки) отражайте с применением счета 0 302 41 000 "Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям". Этот вывод сделан на основании дополнительных критериев по раскрытию информации в бухгалтерской отчетности за 2024 г., доведенных до главных администраторов средств федерального бюджета и финансовых органов субъектов РФ. Считаем, что их можно учитывать и в настоящее время (п. 11 Приложения N 1, Приложение N 1 к Письму Минфина России N 02-06-06/120378, Казначейства России N 07-04-05/02-35262 от 29.11.2024, Приложение N 1 к Письму Минфина России N 02-06-06/120377, Казначейства России N 07-04-05/02-35263 от 29.11.2024).
Статья: О структуре бюджетного права
(Юлбердина Л.Р.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Каждый бюджетно-правовой институт включает в себя субинституты. Например, институт доходов бюджетов включает нормы, регулирующие налоговые и неналоговые доходы, институт исполнения бюджетов включает казначейское обслуживание исполнения бюджетов, институт расходов бюджетов включает государственное (муниципальное) задание и т.д.
(Юлбердина Л.Р.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Каждый бюджетно-правовой институт включает в себя субинституты. Например, институт доходов бюджетов включает нормы, регулирующие налоговые и неналоговые доходы, институт исполнения бюджетов включает казначейское обслуживание исполнения бюджетов, институт расходов бюджетов включает государственное (муниципальное) задание и т.д.