Контроль за градостроительной деятельностью
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за градостроительной деятельностью (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 53 "Строительный контроль" Градостроительного кодекса РФ"Согласно указанным нормам обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов строительства осуществляется в форме строительного контроля и осуществляется в соответствии с правилами и в сроки, которые установлены законодательством о градостроительной деятельности."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
Статья: Предписание органа государственного строительного надзора как мера административного пресечения
(Зубков А.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Статья 8.1 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) также содержит норму, согласно которой "должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, обязаны направлять обязательные предписания об их устранении" <3>. В контексте ГрК РФ предписание рассматривается лишь как мера административного пресечения.
(Зубков А.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Статья 8.1 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) также содержит норму, согласно которой "должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, обязаны направлять обязательные предписания об их устранении" <3>. В контексте ГрК РФ предписание рассматривается лишь как мера административного пресечения.
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
(ред. от 31.07.2025)Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)2. Доходы, полученные от размещения на специальном депозите временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, могут использоваться только в целях, указанных в ч. 1 ст. 174 ЖК РФ. В частности, они могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)2. Доходы, полученные от размещения на специальном депозите временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, могут использоваться только в целях, указанных в ч. 1 ст. 174 ЖК РФ. В частности, они могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.
Статья: Возмещение убытков правообладателям земельных участков при внесении изменений в генеральный план: дискуссионные вопросы теории и практики
(Башарин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 8)2) механизм внесудебного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, направленный на обеспечение соблюдения процедур в сфере территориального планирования (ст. 8.1 ГрК РФ);
(Башарин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 8)2) механизм внесудебного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, направленный на обеспечение соблюдения процедур в сфере территориального планирования (ст. 8.1 ГрК РФ);
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)на счета, открытые в учреждении Банка России или в кредитной организации юридическим лицам, заключившим с участником казначейского сопровождения контракты (договоры), за исключением контрактов (договоров), заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведения строительного контроля уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему государственным учреждением в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.
(КонсультантПлюс, 2025)на счета, открытые в учреждении Банка России или в кредитной организации юридическим лицам, заключившим с участником казначейского сопровождения контракты (договоры), за исключением контрактов (договоров), заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведения строительного контроля уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему государственным учреждением в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.
Статья: Тенденции в перераспределении муниципальных полномочий в области градостроительной деятельности
(Гудзь Т.В., Бабейкин Р.В., Самоловских Н.В.)
("Закон", 2024, N 2)Более того, происходящий сегодня в России процесс перераспределения полномочий в сфере градостроительной деятельности, с одной стороны, поднимает вопрос о соответствии тенденции к централизации полномочий на региональном уровне изначально заложенному в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Градостроительный кодекс РФ 2004 года замыслу, а с другой - заставляет задуматься о существовании фактически иной модели управления градостроительной деятельностью - "децентрализации" федерального регулирования градостроительной деятельности. О последнем свидетельствует также передача на уровень субъектов РФ полномочий Российской Федерации в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. Но вместе с перераспределением муниципальных полномочий на региональный уровень происходит разделение предметных областей по части контроля федеральными органами исполнительной власти за осуществлением субъектами РФ таких полномочий. В полномочиях Минэкономразвития России и Минстроя России по осуществлению контроля закреплена методологическая раздробленность проверок: по вопросам территориального планирования - за Минэкономразвития России; за Минстроем России - вопросы градостроительного зонирования и планировки территорий <4>.
(Гудзь Т.В., Бабейкин Р.В., Самоловских Н.В.)
("Закон", 2024, N 2)Более того, происходящий сегодня в России процесс перераспределения полномочий в сфере градостроительной деятельности, с одной стороны, поднимает вопрос о соответствии тенденции к централизации полномочий на региональном уровне изначально заложенному в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Градостроительный кодекс РФ 2004 года замыслу, а с другой - заставляет задуматься о существовании фактически иной модели управления градостроительной деятельностью - "децентрализации" федерального регулирования градостроительной деятельности. О последнем свидетельствует также передача на уровень субъектов РФ полномочий Российской Федерации в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. Но вместе с перераспределением муниципальных полномочий на региональный уровень происходит разделение предметных областей по части контроля федеральными органами исполнительной власти за осуществлением субъектами РФ таких полномочий. В полномочиях Минэкономразвития России и Минстроя России по осуществлению контроля закреплена методологическая раздробленность проверок: по вопросам территориального планирования - за Минэкономразвития России; за Минстроем России - вопросы градостроительного зонирования и планировки территорий <4>.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример аргументации. ГрК РФ не содержит механизмов, позволяющих заказчикам осуществлять контроль за соблюдением членами СРО законодательства о градостроительной деятельности и саморегулировании. В частности, механизмов, позволяющих при проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена СРО по контрактам проверить невключение в него обязательств, признанных сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ (ч. 7 ст. 55.13 ГрК РФ).
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример аргументации. ГрК РФ не содержит механизмов, позволяющих заказчикам осуществлять контроль за соблюдением членами СРО законодательства о градостроительной деятельности и саморегулировании. В частности, механизмов, позволяющих при проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена СРО по контрактам проверить невключение в него обязательств, признанных сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ (ч. 7 ст. 55.13 ГрК РФ).