Контроль за деятельностью мировых судей
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль за деятельностью мировых судей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 19.4.1 "Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля" КоАП РФРассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья признал установленным, что со стороны ООО "<данные изъяты>" имело место воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшее невозможность проведения проверки."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Компетенция мирового судьи как фактор обеспечения доступности правосудия по гражданским делам
(Трофимова М.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)С принятием Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 г. N 1-ФКЗ система суда общей юрисдикции очень видоизменилась. Однако по-прежнему ее низовым звеном, наиболее доступным населению, являются мировые судьи. Заметим, с началом деятельности кассационных судов общей юрисдикции суды субъектов перестали осуществлять полноценный контроль за деятельностью мировых судей, поскольку не выполняют больше кассационные полномочия в отношении судебных актов мировых судей. Суды субъектов ведут лишь аналитическую и разъяснительную работу, обеспечивая совместные совещания и иные мероприятия, выявляя организационные проблемы в их работе, препятствия во взаимодействии с районными судами, давая разъяснения по вопросам законодательства и судебной практики.
(Трофимова М.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)С принятием Федерального конституционного закона от 29 июля 2018 г. N 1-ФКЗ система суда общей юрисдикции очень видоизменилась. Однако по-прежнему ее низовым звеном, наиболее доступным населению, являются мировые судьи. Заметим, с началом деятельности кассационных судов общей юрисдикции суды субъектов перестали осуществлять полноценный контроль за деятельностью мировых судей, поскольку не выполняют больше кассационные полномочия в отношении судебных актов мировых судей. Суды субъектов ведут лишь аналитическую и разъяснительную работу, обеспечивая совместные совещания и иные мероприятия, выявляя организационные проблемы в их работе, препятствия во взаимодействии с районными судами, давая разъяснения по вопросам законодательства и судебной практики.
Статья: Мировая юстиция: состояние, проблемы, перспективы
(Момотов В.В.)
("Мировой судья", 2022, N 3)В целях повышения гарантии недопустимости уменьшения объема финансирования, выделенного на обеспечение деятельности мировых судей, обеспечения контроля со стороны органов судейского сообщества за расходованием бюджетных средств и минимизации случаев их необоснованного снижения в апреле 2018 г. был принят Федеральный закон N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей" <11>.
(Момотов В.В.)
("Мировой судья", 2022, N 3)В целях повышения гарантии недопустимости уменьшения объема финансирования, выделенного на обеспечение деятельности мировых судей, обеспечения контроля со стороны органов судейского сообщества за расходованием бюджетных средств и минимизации случаев их необоснованного снижения в апреле 2018 г. был принят Федеральный закон N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей" <11>.
Статья: Стагнация в региональном конституционном (уставном) правосудии
(Митусова И.А.)
("Российский судья", 2022, N 3)Стоит отметить, что некоторые ученые обращают внимание на федеративный характер Российского государства <9>, якобы не позволяющий федеральному законодателю вмешиваться в вопрос учреждения конституционных судов субъектами РФ. Это же обоснование было положено и в основу отрицательного отзыва Правительства РФ на законопроект "О конституционных (уставных) судах Российской Федерации". К сожалению, не учитывается, что федеративный характер не помешал детальной регламентации на федеральном уровне вопросов организации и деятельности мировых судей, контрольно-счетных органов, уполномоченных по правам человека. Поэтому любые попытки формирования и развития какого-либо института без прямого законодательного закрепления на федеральном уровне почти невозможны.
(Митусова И.А.)
("Российский судья", 2022, N 3)Стоит отметить, что некоторые ученые обращают внимание на федеративный характер Российского государства <9>, якобы не позволяющий федеральному законодателю вмешиваться в вопрос учреждения конституционных судов субъектами РФ. Это же обоснование было положено и в основу отрицательного отзыва Правительства РФ на законопроект "О конституционных (уставных) судах Российской Федерации". К сожалению, не учитывается, что федеративный характер не помешал детальной регламентации на федеральном уровне вопросов организации и деятельности мировых судей, контрольно-счетных органов, уполномоченных по правам человека. Поэтому любые попытки формирования и развития какого-либо института без прямого законодательного закрепления на федеральном уровне почти невозможны.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Важным для обеспечения гарантий самостоятельности мировых судей стал Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей", которым установлена обязанность высших исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ взаимодействовать с советами судей субъектов РФ при разработке бюджета субъекта РФ в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и финансирования оплаты труда работников аппарата мировых судей, а также обязательности согласования с советом судей субъекта РФ уменьшения объема финансирования, выделенного на обеспечение деятельности мировых судей. Это позволило повысить контроль за расходованием бюджетных средств и сократить случаи их необоснованного снижения.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Важным для обеспечения гарантий самостоятельности мировых судей стал Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей", которым установлена обязанность высших исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ взаимодействовать с советами судей субъектов РФ при разработке бюджета субъекта РФ в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и финансирования оплаты труда работников аппарата мировых судей, а также обязательности согласования с советом судей субъекта РФ уменьшения объема финансирования, выделенного на обеспечение деятельности мировых судей. Это позволило повысить контроль за расходованием бюджетных средств и сократить случаи их необоснованного снижения.