Контроль в области охраны окружающей среды
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль в области охраны окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки государственных органов
(КонсультантПлюс, 2025)3. Контроль в области охраны окружающей среды
(КонсультантПлюс, 2025)3. Контроль в области охраны окружающей среды
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Глава XI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР).
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Глава XI. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР).
Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 N 39
"Об особенностях создания и эксплуатации систем автоматического контроля, указанных в Федеральном законе "Об охране окружающей среды", на квотируемых объектах в части контроля выбросов приоритетных загрязняющих веществ"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об особенностях создания и эксплуатации систем автоматического контроля, указанных в Федеральном законе "Об охране окружающей среды", на квотируемых объектах в части контроля выбросов приоритетных загрязняющих веществ"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В соответствии с положениями комментируемой статьи государственный водный контроль (надзор) был заменен на оценку соблюдения обязательных требований, предусмотренных как ВК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, так и законами и нормативными правовыми актами субъектов РФ в области использования и охраны водных объектов. Осуществляется данная оценка органом федерального государственного экологического контроля (надзора), которым в настоящее время является Росприроднадзор, в рамках проведения как федерального, так и регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с нормами Закона об охране окружающей среды. Порядок организации и проведения государственного экологического контроля (надзора) предусмотрен гл. XI "Государственный экологический контроль (надзор). Производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды" указанного Федерального закона. Согласно ст. 65 указанного Федерального закона государственный экологический контроль (надзор) осуществляется посредством как федерального, так и регионального государственного экологического контроля (надзора). При этом предметом государственного экологического контроля (надзора) являются:
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В соответствии с положениями комментируемой статьи государственный водный контроль (надзор) был заменен на оценку соблюдения обязательных требований, предусмотренных как ВК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, так и законами и нормативными правовыми актами субъектов РФ в области использования и охраны водных объектов. Осуществляется данная оценка органом федерального государственного экологического контроля (надзора), которым в настоящее время является Росприроднадзор, в рамках проведения как федерального, так и регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с нормами Закона об охране окружающей среды. Порядок организации и проведения государственного экологического контроля (надзора) предусмотрен гл. XI "Государственный экологический контроль (надзор). Производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды" указанного Федерального закона. Согласно ст. 65 указанного Федерального закона государственный экологический контроль (надзор) осуществляется посредством как федерального, так и регионального государственного экологического контроля (надзора). При этом предметом государственного экологического контроля (надзора) являются:
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<2> См.: Боголюбов С.А. Теоретические проблемы правового регулирования видов экологического контроля // Правовые проблемы государственного, муниципального и иных видов экологического контроля в России: матер. круглого стола 9 апреля 2008 г., Москва. М., 2008. С. 9; Бакирова Р.Т., Левахин В.Т. Муниципальный экологический контроль: проблема присутствия // Там же. С. 85 - 87; Хлуденева Н.И. Роль муниципального контроля в области охраны окружающей среды // Там же. С. 82 - 85; Уджуху А.Б. Правовые проблемы муниципального экологического контроля и мониторинга // Там же. С. 88 - 91; Кичигин Н.В., Хлуденева Н.И. Правовая охрана окружающей среды на местном уровне // Экологическое право. 2011. N 4. С. 27 - 31.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<2> См.: Боголюбов С.А. Теоретические проблемы правового регулирования видов экологического контроля // Правовые проблемы государственного, муниципального и иных видов экологического контроля в России: матер. круглого стола 9 апреля 2008 г., Москва. М., 2008. С. 9; Бакирова Р.Т., Левахин В.Т. Муниципальный экологический контроль: проблема присутствия // Там же. С. 85 - 87; Хлуденева Н.И. Роль муниципального контроля в области охраны окружающей среды // Там же. С. 82 - 85; Уджуху А.Б. Правовые проблемы муниципального экологического контроля и мониторинга // Там же. С. 88 - 91; Кичигин Н.В., Хлуденева Н.И. Правовая охрана окружающей среды на местном уровне // Экологическое право. 2011. N 4. С. 27 - 31.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Постановление Правительства Российской Федерации от 22
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Постановление Правительства Российской Федерации от 22
Готовое решение: Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Если у вас несколько объектов НВОС и хотя бы один из них подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору), то в отношении всех объектов осуществляется федеральный государственный экологический контроль (надзор) (п. 4 ст. 65 Закона об охране окружающей среды).
(КонсультантПлюс, 2025)Если у вас несколько объектов НВОС и хотя бы один из них подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору), то в отношении всех объектов осуществляется федеральный государственный экологический контроль (надзор) (п. 4 ст. 65 Закона об охране окружающей среды).
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)- результаты производственного контроля в области охраны окружающей среды и государственного экологического надзора;
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)- результаты производственного контроля в области охраны окружающей среды и государственного экологического надзора;
Статья: Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с производственным экологическим контролем
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) является важным элементом природоохранной деятельности организации. Он включает в себя комплекс мер, предпринимаемых в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (п. 1 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды)). В настоящей статье рассмотрим основные обязанности, возлагаемые законодательством на субъектов производственного экологического контроля.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) является важным элементом природоохранной деятельности организации. Он включает в себя комплекс мер, предпринимаемых в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (п. 1 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды)). В настоящей статье рассмотрим основные обязанности, возлагаемые законодательством на субъектов производственного экологического контроля.
Готовое решение: Как заполнить форму N 4-ОС за 2022 г.
(КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, в эти затраты включаются оплата труда и социальные выплаты при проведении других средозащитных мероприятий (рекультивации нарушенных земель, вывоза и захоронения отходов производства и потребления). В данном показателе также отражается оплата труда работников заводских лабораторий, осуществляющих мониторинг (контрольные замеры, учет, контроль) в области охраны окружающей среды.
(КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, в эти затраты включаются оплата труда и социальные выплаты при проведении других средозащитных мероприятий (рекультивации нарушенных земель, вывоза и захоронения отходов производства и потребления). В данном показателе также отражается оплата труда работников заводских лабораторий, осуществляющих мониторинг (контрольные замеры, учет, контроль) в области охраны окружающей среды.
Готовое решение: Как согласовать порядок выполнения работы в договоре подряда
(КонсультантПлюс, 2025)контроль соблюдения требований охраны окружающей среды и др.
(КонсультантПлюс, 2025)контроль соблюдения требований охраны окружающей среды и др.
Готовое решение: Как заполнить и представить форму N 4-ОС за 2023 г.
(КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, в эти затраты включаются оплата труда и социальные выплаты при проведении других средозащитных мероприятий (рекультивации нарушенных земель, вывоза и захоронения отходов производства и потребления). В данном показателе также отражается оплата труда работников заводских лабораторий, осуществляющих мониторинг (контрольные замеры, учет, контроль) в области охраны окружающей среды.
(КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, в эти затраты включаются оплата труда и социальные выплаты при проведении других средозащитных мероприятий (рекультивации нарушенных земель, вывоза и захоронения отходов производства и потребления). В данном показателе также отражается оплата труда работников заводских лабораторий, осуществляющих мониторинг (контрольные замеры, учет, контроль) в области охраны окружающей среды.