Контроль по части 5 статьи 99 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль по части 5 статьи 99 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Закупки у единственного поставщика в соответствии с Законом N 46-ФЗ. Проблемы, риски и последствия
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 10)2. Не требуется отправлять проект контракта до его заключения на проверку в финансовый орган в соответствии с п. 20 Правил осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 и 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99..." <20>.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 10)2. Не требуется отправлять проект контракта до его заключения на проверку в финансовый орган в соответствии с п. 20 Правил осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 и 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99..." <20>.
Вопрос: О случаях и сроках внесения изменений в план-график закупок и проверке объема финансового обеспечения, включенного в него.
(Письмо Минфина России от 24.04.2025 N 24-06-09/41432)<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1193).
(Письмо Минфина России от 24.04.2025 N 24-06-09/41432)<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1193).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.05.2021 N 814
(ред. от 23.12.2024)
"О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также об оценке эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке обеспечения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о требованиях к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета по результатам такого мониторинга, а также сроки подготовки указанного отчета, о порядке оценки эффективности деятельности органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также о порядке и сроке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о требованиях к его содержанию")4. Установить, что положения подпункта "д" пункта 4 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в редакции настоящего постановления применяются при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены с 1 апреля 2021 г.
(ред. от 23.12.2024)
"О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также об оценке эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке обеспечения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о требованиях к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета по результатам такого мониторинга, а также сроки подготовки указанного отчета, о порядке оценки эффективности деятельности органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также о порядке и сроке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о требованиях к его содержанию")4. Установить, что положения подпункта "д" пункта 4 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в редакции настоящего постановления применяются при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены с 1 апреля 2021 г.
Статья: Публичный аудит сферы закупок в системе национального аудита
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)<27> См.: Постановление Правительства РФ от 6 августа 2020 г. N 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2020. N 33. Ст. 5393.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)<27> См.: Постановление Правительства РФ от 6 августа 2020 г. N 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2020. N 33. Ст. 5393.
Вопрос: Как правильно закупать у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы (УИС) товары из перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1292?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Также следует помнить, что закупки по п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ подпадают под действие Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 и 5.1 ст. 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Следовательно, в случае осуществления закупки на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчику необходимо до заключения контракта направить в контрольный орган проект контракта на бумажном носителе в трех экземплярах, а при наличии технической возможности еще и на съемном машинном носителе информации с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 4)Также следует помнить, что закупки по п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ подпадают под действие Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 и 5.1 ст. 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Следовательно, в случае осуществления закупки на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчику необходимо до заключения контракта направить в контрольный орган проект контракта на бумажном носителе в трех экземплярах, а при наличии технической возможности еще и на съемном машинном носителе информации с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны.
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)План-график закупок размещается в ЕИС автоматически после прохождения контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, и автоматизированной проверки информации в нем на соответствие Порядку N 1279 (п. 21 Порядка N 1279).
(КонсультантПлюс, 2025)План-график закупок размещается в ЕИС автоматически после прохождения контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, и автоматизированной проверки информации в нем на соответствие Порядку N 1279 (п. 21 Порядка N 1279).
Статья: Полномочия субъектов, обеспечивающих финансирование публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 3)<10> См.: Постановление Правительства РФ от 6 августа 2020 г. N 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2020. N 33. Ст. 5393.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 3)<10> См.: Постановление Правительства РФ от 6 августа 2020 г. N 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2020. N 33. Ст. 5393.
Вопрос: О вопросах, связанных с заключением контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), расчеты по которому подлежат казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 21.03.2023 N 24-06-06/24382)<1> Правила осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1193 (далее - Правила).
(Письмо Минфина России от 21.03.2023 N 24-06-06/24382)<1> Правила осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1193 (далее - Правила).
Статья: Казначейский контроль расходов бюджета субъекта Российской Федерации: практика и возможности оптимизации
(Канкулова М.И., Османова С.З.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)Комитет финансов Санкт-Петербурга реализует также контроль в сфере закупок, предусмотренный ч. 5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в Единой информационной системе (рис. 2).
(Канкулова М.И., Османова С.З.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)Комитет финансов Санкт-Петербурга реализует также контроль в сфере закупок, предусмотренный ч. 5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в Единой информационной системе (рис. 2).
Вопрос: О вопросах, связанных с закупками услуг по организации горячего питания учащихся для нескольких учреждений в рамках контракта со встречными инвестиционными обязательствами.
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 02-11-13/39521)4) уполномоченному заказчику, являющемуся бюджетным учреждением, предусмотреть соответствующую закупку и указанный в акте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренном частью 2 статьи 111.4 Закона N 44-ФЗ, предельный объем финансового обеспечения для ее осуществления в составе выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг в плане финансово-хозяйственной деятельности заказчика, что, в свою очередь, обеспечит возможность осуществления предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроля при планировании закупок путем проведения проверки в соответствии с подпунктом "в" пункта 14 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 1193.
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 02-11-13/39521)4) уполномоченному заказчику, являющемуся бюджетным учреждением, предусмотреть соответствующую закупку и указанный в акте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренном частью 2 статьи 111.4 Закона N 44-ФЗ, предельный объем финансового обеспечения для ее осуществления в составе выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг в плане финансово-хозяйственной деятельности заказчика, что, в свою очередь, обеспечит возможность осуществления предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроля при планировании закупок путем проведения проверки в соответствии с подпунктом "в" пункта 14 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 1193.
Статья: Планирование, мониторинг и аудит государственных и муниципальных закупок
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)<6> Постановление Правительства РФ от 6 августа 2020 г. N 1193 (ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022) "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023) // СЗ РФ. 2020. N 33. Ст. 5393.
(Станкевич Г.В., Вильгоненко И.М.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)<6> Постановление Правительства РФ от 6 августа 2020 г. N 1193 (ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022) "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023) // СЗ РФ. 2020. N 33. Ст. 5393.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Как установлено должностным лицом ФАС России, согласно сведениям из официального сайта https://kad.arbitr.ru по делу N А40-28831/2020-146-227 обеспечительные меры отсутствуют.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Как установлено должностным лицом ФАС России, согласно сведениям из официального сайта https://kad.arbitr.ru по делу N А40-28831/2020-146-227 обеспечительные меры отсутствуют.
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Данный контроль осуществляют Федеральное казначейство, его территориальные органы, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193; далее - Правила N 1193). Они проверяют, в частности (п. 2 ч. 1, ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Правил N 1193):
(КонсультантПлюс, 2025)Данный контроль осуществляют Федеральное казначейство, его территориальные органы, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193; далее - Правила N 1193). Они проверяют, в частности (п. 2 ч. 1, ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Правил N 1193):