Контроль по части 5
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль по части 5 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Валютный контроль является одним из видов государственного контроля (надзора), о чем, в том числе, прямо указано в ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как осуществляется финансовый контроль в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как осуществляется финансовый контроль в сфере закупок
Вопрос: Об осуществлении контроля в сфере закупок органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 02.07.2020 N 24-01-06/57053)Вопрос: Об осуществлении контроля в сфере закупок органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 02.07.2020 N 24-01-06/57053)Вопрос: Об осуществлении контроля в сфере закупок органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства исключен из сферы применения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", регулирующего отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (п. 15 ч. 5 ст. 2).
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства исключен из сферы применения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", регулирующего отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (п. 15 ч. 5 ст. 2).
Готовое решение: Как заключить контракт с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)Как направить проект контракта на контроль, предусмотренный ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как направить проект контракта на контроль, предусмотренный ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ
Готовое решение: В каком порядке провести закупку услуг по проведению строительного контроля в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)с автором проектной документации на основании п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В такой контракт нужно включить обоснование его цены (ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). До направления контракта участнику закупки, с которым он заключается, некоторые заказчики должны направить проект на контроль по ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)с автором проектной документации на основании п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В такой контракт нужно включить обоснование его цены (ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). До направления контракта участнику закупки, с которым он заключается, некоторые заказчики должны направить проект на контроль по ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ;
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Таким образом, информационные системы контрольных органов должны обеспечивать передачу необходимых сведений в единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Благодаря этому достигается: 1) учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц; 2) учет сведений о соблюдении (несоблюдении) контролируемыми лицами обязательных требований; 3) взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами, органами прокуратуры, иными гражданами и организациями, государственными органами, органами местного самоуправления; 4) планирование и (или) проведение профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий; 5) учет действий и решений должностных лиц контрольного органа и решений контрольного органа, принимаемых при организации и осуществлении муниципального контроля; 6) учет результатов проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий; 7) учет сведений о пресечении выявленных нарушений обязательных требований, об устранении их последствий и (или) о восстановлении правового положения, существовавшего до таких нарушений; 8) информационное сопровождение иных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ч. 5 ст. 17).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Таким образом, информационные системы контрольных органов должны обеспечивать передачу необходимых сведений в единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Благодаря этому достигается: 1) учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц; 2) учет сведений о соблюдении (несоблюдении) контролируемыми лицами обязательных требований; 3) взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами, органами прокуратуры, иными гражданами и организациями, государственными органами, органами местного самоуправления; 4) планирование и (или) проведение профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий; 5) учет действий и решений должностных лиц контрольного органа и решений контрольного органа, принимаемых при организации и осуществлении муниципального контроля; 6) учет результатов проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий; 7) учет сведений о пресечении выявленных нарушений обязательных требований, об устранении их последствий и (или) о восстановлении правового положения, существовавшего до таких нарушений; 8) информационное сопровождение иных вопросов организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ч. 5 ст. 17).
Вопрос: Становится ли субъектом контроля по Закону N 44-ФЗ корпоративный заказчик, который в силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" заключает договор на проведение обязательного аудита по Закону N 44-ФЗ?
("Вестник Института госзакупок", 2024, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2024, N 12
("Вестник Института госзакупок", 2024, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2024, N 12
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что после утверждения и прохождения форматно-логической проверки план-график автоматически направляется на контроль, предусмотренный ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ. Это не касается заказчиков - унитарных предприятий.
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что после утверждения и прохождения форматно-логической проверки план-график автоматически направляется на контроль, предусмотренный ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ. Это не касается заказчиков - унитарных предприятий.
Готовое решение: Как ведется реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения о контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) вносите в реестр в общем порядке, направляя информацию в Казначейство России. Но обратите внимание, что при закупке у единственного поставщика по ряду оснований направлять сведения в реестр не нужно (ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). При этом учтите: в соответствии с п. 16 Правил ведения реестра контрактов сведения о таком контракте (за исключением случаев его заключения с использованием ЕИС) направляют в Казначейство России для включения в реестр только после того, как пройден контроль по ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ. Порядок его прохождения установлен в Правилах N 1193. Важный момент - такой контроль предусмотрен только в отношении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключаемого по п. п. 2, 3, 6, 7, 10 - 14, 16, 17, 19, 22, 31 - 33, 35, 37 - 39, 47, 48, 54 - 56 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 25 Правил N 1193).
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения о контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) вносите в реестр в общем порядке, направляя информацию в Казначейство России. Но обратите внимание, что при закупке у единственного поставщика по ряду оснований направлять сведения в реестр не нужно (ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). При этом учтите: в соответствии с п. 16 Правил ведения реестра контрактов сведения о таком контракте (за исключением случаев его заключения с использованием ЕИС) направляют в Казначейство России для включения в реестр только после того, как пройден контроль по ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ. Порядок его прохождения установлен в Правилах N 1193. Важный момент - такой контроль предусмотрен только в отношении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключаемого по п. п. 2, 3, 6, 7, 10 - 14, 16, 17, 19, 22, 31 - 33, 35, 37 - 39, 47, 48, 54 - 56 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 25 Правил N 1193).
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка применения ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)Если такие компании нарушат условия контроля за применением арендаторами ККТ, им грозит ответственность (ч. 16 ст. 14.5 КоАП РФ, Информация ФНС России):
(КонсультантПлюс, 2025)Если такие компании нарушат условия контроля за применением арендаторами ККТ, им грозит ответственность (ч. 16 ст. 14.5 КоАП РФ, Информация ФНС России):
Готовое решение: Общий порядок проведения выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)На налоговые проверки не действуют ограничения, которые устанавливает Закон о защите прав юридических лиц и ИП (п. 4 ч. 3.1 ст. 1 этого Закона). Нормы Закона о государственном и муниципальном контроле также не применяются к этим проверкам (п. 1 ч. 5 ст. 2 этого Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)На налоговые проверки не действуют ограничения, которые устанавливает Закон о защите прав юридических лиц и ИП (п. 4 ч. 3.1 ст. 1 этого Закона). Нормы Закона о государственном и муниципальном контроле также не применяются к этим проверкам (п. 1 ч. 5 ст. 2 этого Закона).
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Речь о полномочии, представляющем собой одновременно и право, и обязанность агентов валютного контроля. Согласно ч. 5 ст. 22 комментируемого Закона агенты валютного контроля наряду с федеральными органами исполнительной власти, являющимися органами валютного контроля, в пределах своей компетенции осуществляют контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, бюро кредитных историй, кредитными рейтинговыми агентствами, лицами, осуществляющими актуарную деятельность;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Речь о полномочии, представляющем собой одновременно и право, и обязанность агентов валютного контроля. Согласно ч. 5 ст. 22 комментируемого Закона агенты валютного контроля наряду с федеральными органами исполнительной власти, являющимися органами валютного контроля, в пределах своей компетенции осуществляют контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, бюро кредитных историй, кредитными рейтинговыми агентствами, лицами, осуществляющими актуарную деятельность;