Контроль плана-графика закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль плана-графика закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)План-график закупок размещается в ЕИС автоматически после прохождения контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, и автоматизированной проверки информации в нем на соответствие Порядку N 1279 (п. 21 Порядка N 1279).
(КонсультантПлюс, 2025)План-график закупок размещается в ЕИС автоматически после прохождения контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, и автоматизированной проверки информации в нем на соответствие Порядку N 1279 (п. 21 Порядка N 1279).
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)В настоящее время ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ определены полномочия Федерального казначейства по предварительному контролю закупки на соответствие плану-графику и финансовым показателям, а ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ определены полномочия Федерального казначейства по документальному и фактическому (выезд к заказчику с фото-, видеосъемкой) контролю контрактного обязательства при оплате за счет средств бюджета, поскольку санкционированию оплаты всегда уделяется особое внимание.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)В настоящее время ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ определены полномочия Федерального казначейства по предварительному контролю закупки на соответствие плану-графику и финансовым показателям, а ч. 8 ст. 99 Закона N 44-ФЗ определены полномочия Федерального казначейства по документальному и фактическому (выезд к заказчику с фото-, видеосъемкой) контролю контрактного обязательства при оплате за счет средств бюджета, поскольку санкционированию оплаты всегда уделяется особое внимание.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок (далее также - планы-графики), извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты);
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок (далее также - планы-графики), извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты);
Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")б) в случае наличия в плане-графике закупок, оплата которых планируется по истечении планового периода, субъекты контроля (за исключением субъектов контроля, являющихся лицами, указанными в подпунктах "б", "г", "ж" и "и" пункта 2 Положения) прикладывают к утвержденному плану-графику, указанному в подпункте "а" настоящего пункта, сведения об объемах средств, указанных в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения государственного (муниципального) контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств, по форме согласно приложению N 4. Указанные сведения направляются в орган контроля одновременно с направлением плана-графика в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")б) в случае наличия в плане-графике закупок, оплата которых планируется по истечении планового периода, субъекты контроля (за исключением субъектов контроля, являющихся лицами, указанными в подпунктах "б", "г", "ж" и "и" пункта 2 Положения) прикладывают к утвержденному плану-графику, указанному в подпункте "а" настоящего пункта, сведения об объемах средств, указанных в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения государственного (муниципального) контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств, по форме согласно приложению N 4. Указанные сведения направляются в орган контроля одновременно с направлением плана-графика в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
Готовое решение: Как заказчикам по Закону N 44-ФЗ проводить срочные закупки в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Выберите поставщика и заключите с ним контракт. В день заключения контракта внесите сведения о закупке в план-график (п. 23 Порядка N 1279).
(КонсультантПлюс, 2022)Выберите поставщика и заключите с ним контракт. В день заключения контракта внесите сведения о закупке в план-график (п. 23 Порядка N 1279).
Статья: Обязательное обсуждение как перспективная форма общественного контроля муниципальных закупок
(Ибрагимов О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)Статья посвящена исследованию некоторых правовых положений обязательного общественного обсуждения закупок, проводимых в рамках федеральной контрактной системы. Доказывается, что расширение сферы реализации данной формы общественного контроля закупок окажет положительное влияние на развитие муниципальной экономики. Автор акцентирует внимание на анализе правовых норм, касающихся общественных обсуждений закупок: пороговое значение цены закупки и рекомендательный характер применения результатов обсуждений. Рассматриваются случаи необходимости внесения изменений в план-график закупок или документацию о закупке.
(Ибрагимов О.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)Статья посвящена исследованию некоторых правовых положений обязательного общественного обсуждения закупок, проводимых в рамках федеральной контрактной системы. Доказывается, что расширение сферы реализации данной формы общественного контроля закупок окажет положительное влияние на развитие муниципальной экономики. Автор акцентирует внимание на анализе правовых норм, касающихся общественных обсуждений закупок: пороговое значение цены закупки и рекомендательный характер применения результатов обсуждений. Рассматриваются случаи необходимости внесения изменений в план-график закупок или документацию о закупке.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Кроме того, ведомственный финансовый контроль включает в себя рассмотрение порядка формирования первичной потребности заказчика в конкретных товарах, работах, услугах, а также потребности в конкретном объеме финансового обеспечения закупок, доводимом в форме лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и субсидий. Указанное происходит в процессе согласования государственного задания для подведомственных учреждений, проекта плана-графика закупок. Обращаем внимание, что ни один из видов контроля не обеспечивает проверку первичных потребностей заказчика на этапе расчета потребности в товарах, работах, услугах в процессе формирования проекта плана-графика закупок.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Кроме того, ведомственный финансовый контроль включает в себя рассмотрение порядка формирования первичной потребности заказчика в конкретных товарах, работах, услугах, а также потребности в конкретном объеме финансового обеспечения закупок, доводимом в форме лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и субсидий. Указанное происходит в процессе согласования государственного задания для подведомственных учреждений, проекта плана-графика закупок. Обращаем внимание, что ни один из видов контроля не обеспечивает проверку первичных потребностей заказчика на этапе расчета потребности в товарах, работах, услугах в процессе формирования проекта плана-графика закупок.
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)- контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов госконтрактов с использованием ЕИС участниками закупок, с которыми заключаются контракты.
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)- контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов госконтрактов с использованием ЕИС участниками закупок, с которыми заключаются контракты.
Вопрос: Об осуществлении закупок в соответствии с планом-графиком и указании в нем объема финансового обеспечения закупок.
(Письмо Минфина России от 27.08.2024 N 24-06-09/80904)Следует отметить, что в соответствии с пунктом 21 Положения размещение (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 Положения) плана-графика в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется автоматически после осуществления контроля в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, в случае соответствия контролируемой информации требованиям части 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, а также форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графике, на соответствие Положению.
(Письмо Минфина России от 27.08.2024 N 24-06-09/80904)Следует отметить, что в соответствии с пунктом 21 Положения размещение (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 Положения) плана-графика в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется автоматически после осуществления контроля в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, в случае соответствия контролируемой информации требованиям части 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, а также форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графике, на соответствие Положению.
Статья: Формы и виды финансового контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Федченко К.И.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)Данное направление контрольной деятельности Федерального казначейства (и иных отмеченных органов) в сфере закупок для государственных нужд условно может быть отнесено к текущему [7] непосредственному финансовому контролю. В рамках осуществления данного контроля Федеральное казначейство проводит проверки планов-графиков, извещений о закупках, протоколов определения поставщиков, условий проектов контрактов на предмет непревышения цены контракта над объемом финансового обеспечения, доведенного для осуществления закупок и соответствия идентификационных кодов закупок.
(Федченко К.И.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)Данное направление контрольной деятельности Федерального казначейства (и иных отмеченных органов) в сфере закупок для государственных нужд условно может быть отнесено к текущему [7] непосредственному финансовому контролю. В рамках осуществления данного контроля Федеральное казначейство проводит проверки планов-графиков, извещений о закупках, протоколов определения поставщиков, условий проектов контрактов на предмет непревышения цены контракта над объемом финансового обеспечения, доведенного для осуществления закупок и соответствия идентификационных кодов закупок.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- потенциальная экономия бюджетных средств при формировании и обосновании НМЦК - это разница между НМЦК в плане-графике закупок и средними ценами контрактов, установленными другими заказчиками на однородную продукцию, либо среднерыночными ценами;
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- потенциальная экономия бюджетных средств при формировании и обосновании НМЦК - это разница между НМЦК в плане-графике закупок и средними ценами контрактов, установленными другими заказчиками на однородную продукцию, либо среднерыночными ценами;
Статья: Совершенствование инструментария казначейского контроля в целях повышения эффективности бюджетных расходов
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2023, N 5)На наш взгляд, составной частью санкционирования является контроль в сфере закупок, осуществляемый с использованием Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС). Отдельные элементы данного контроля были отражены в табл. 4. Их следует дополнить контролем за непревышением финансирования ПБС над утвержденным планом-графиком закупок, а также контролем корректности информации, включаемой в реестр контрактов, и др.
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2023, N 5)На наш взгляд, составной частью санкционирования является контроль в сфере закупок, осуществляемый с использованием Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС). Отдельные элементы данного контроля были отражены в табл. 4. Их следует дополнить контролем за непревышением финансирования ПБС над утвержденным планом-графиком закупок, а также контролем корректности информации, включаемой в реестр контрактов, и др.
Статья: Опыт работы государственного заказчика с поставщиком в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им государственного контракта
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)Если процедуры планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков) достаточно отработаны и находятся под постоянным внешним и внутренним контролем, в частности через такие механизмы, как разработка и размещение в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) плана-графика, подготовка извещения, документации и проекта контракта, заключение контракта, составление протоколов, подача жалоб участниками, то исполнение контракта, особенно в случае нарушения контрактных условий, недостаточно хорошо законодательно отрегулировано и на практике отработано <3>. Именно с проблемой работы с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при неисполнении или ненадлежащем исполнении государственного контракта постоянно сталкиваются учреждения, исполняющие наказания <4>. Значимость этой проблемы связана также с тем, что в большинстве случаев это обусловлено жизнеобеспечением учреждений, то есть снабжением топливом, продуктами питания, медицинскими препаратами и т.д. Несмотря на имеющиеся материальные запасы этих товаров, учреждение постоянно потребляет их и без осуществления постоянных закупок обойтись не может, так как запасы быстро истощаются. Все это делает своевременность, постоянство, системность и комплексность закупок крайне важными требованиями.
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)Если процедуры планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков) достаточно отработаны и находятся под постоянным внешним и внутренним контролем, в частности через такие механизмы, как разработка и размещение в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) плана-графика, подготовка извещения, документации и проекта контракта, заключение контракта, составление протоколов, подача жалоб участниками, то исполнение контракта, особенно в случае нарушения контрактных условий, недостаточно хорошо законодательно отрегулировано и на практике отработано <3>. Именно с проблемой работы с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при неисполнении или ненадлежащем исполнении государственного контракта постоянно сталкиваются учреждения, исполняющие наказания <4>. Значимость этой проблемы связана также с тем, что в большинстве случаев это обусловлено жизнеобеспечением учреждений, то есть снабжением топливом, продуктами питания, медицинскими препаратами и т.д. Несмотря на имеющиеся материальные запасы этих товаров, учреждение постоянно потребляет их и без осуществления постоянных закупок обойтись не может, так как запасы быстро истощаются. Все это делает своевременность, постоянство, системность и комплексность закупок крайне важными требованиями.
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если контролируемая информация, содержащаяся в плане-графике и (или) отдельном приложении к нему, не прошла контроль, предусмотренный ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, вы получите от контрольного органа протокол, в котором будет зафиксировано выявленное несоответствие. До устранения отраженных в протоколе несоответствий и получения уведомления о соответствии контролируемой информации установленным правилам вы не сможете разместить в ЕИС план-график, извещения о запланированных закупках, а также направить приглашение или проект контракта участникам закупок, предусмотренных планом-графиком или приложением к нему (абз. 3 пп. "г" п. 17, абз. 4 пп. "г" п. 18, п. 19 Правил N 1193).
(КонсультантПлюс, 2025)Если контролируемая информация, содержащаяся в плане-графике и (или) отдельном приложении к нему, не прошла контроль, предусмотренный ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, вы получите от контрольного органа протокол, в котором будет зафиксировано выявленное несоответствие. До устранения отраженных в протоколе несоответствий и получения уведомления о соответствии контролируемой информации установленным правилам вы не сможете разместить в ЕИС план-график, извещения о запланированных закупках, а также направить приглашение или проект контракта участникам закупок, предусмотренных планом-графиком или приложением к нему (абз. 3 пп. "г" п. 17, абз. 4 пп. "г" п. 18, п. 19 Правил N 1193).