Контроль пдв
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль пдв (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6.3 "Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" КоАП РФ"С учетом предмета заявленных требований и фактических обстоятельств дела, подтвержденных достаточной совокупностью доказательств представленных административным органом, суд апелляционной инстанции усматривает, что Управлением подтверждено и доказано наличие в деянии АО "МК "Воронежский" признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, по эпизоду нарушения пункта 73 СанПиН 2.1.3684-21, выразившегося в необеспечении Обществом в целях подтверждения соблюдения гигиенических нормативов лабораторных исследований определенных по точкам NN 13, 14, определенной программой контроля проекта ПДВ (нормативов предельно-допустимых выбросов) от 2017 года с учетом метеорологической характеристики окружающей среды, поскольку проведенные в 2023 году лабораторные замеры атмосферного воздуха не учитывали метеорологическую характеристику окружающей среды (протокол N 12.4323 от 12.10.2023 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области"), а именно, направление ветра - западное имеет противоположное направление от пер.Мельничный, д. 13, д. 17, г. Воронежа, где осуществлялся данный контроль.
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.07.2024 N 77-2301/2024
Приговор: Оправдан по п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Не свидетельствуют о причастности <данные изъяты> к превышению ПДК вредных веществ в воздухе г. Челябинска в исследуемый период ни протокол результатов измерений от 4 августа 2020 года, ни привлечение должностного лица <данные изъяты> 27 апреля 2021 года и юридического лица <данные изъяты> 23 апреля 2021 года к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ за осуществление контроля нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ с 1 января 2020 года по 1 сентября 2020 года неаккредитированной лабораторией.
Приговор: Оправдан по п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Не свидетельствуют о причастности <данные изъяты> к превышению ПДК вредных веществ в воздухе г. Челябинска в исследуемый период ни протокол результатов измерений от 4 августа 2020 года, ни привлечение должностного лица <данные изъяты> 27 апреля 2021 года и юридического лица <данные изъяты> 23 апреля 2021 года к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ за осуществление контроля нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ с 1 января 2020 года по 1 сентября 2020 года неаккредитированной лабораторией.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как регулируются выбросы вредных веществ в атмосферу при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ)?
(Консультация эксперта, 2025)Степень снижения выбросов определяется по результатам расчетов концентраций загрязняющих веществ от отдельных групп источников с учетом и без учета регулирования выбросов. В качестве первоочередных необходимо рассматривать мероприятия по сокращению выбросов, не связанные со снижением объемов производства и с существенными изменениями технологического режима. При невозможности обеспечения необходимого снижения уровня загрязнения рассматриваются мероприятия, связанные с остановкой некоторых второстепенных производств. Если, согласно предупреждению, концентрация какой-либо примеси в атмосферном воздухе будет ниже предельно допустимой, мероприятия по регулированию выбросов не проводятся, при этом усиливается контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов (Приложение 1 к Методическим рекомендациям по осуществлению государственного надзора за охраной атмосферного воздуха, направленных Письмом Росприроднадзора от 15.11.2012 N ВК-03-01-36/15437).
(Консультация эксперта, 2025)Степень снижения выбросов определяется по результатам расчетов концентраций загрязняющих веществ от отдельных групп источников с учетом и без учета регулирования выбросов. В качестве первоочередных необходимо рассматривать мероприятия по сокращению выбросов, не связанные со снижением объемов производства и с существенными изменениями технологического режима. При невозможности обеспечения необходимого снижения уровня загрязнения рассматриваются мероприятия, связанные с остановкой некоторых второстепенных производств. Если, согласно предупреждению, концентрация какой-либо примеси в атмосферном воздухе будет ниже предельно допустимой, мероприятия по регулированию выбросов не проводятся, при этом усиливается контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов (Приложение 1 к Методическим рекомендациям по осуществлению государственного надзора за охраной атмосферного воздуха, направленных Письмом Росприроднадзора от 15.11.2012 N ВК-03-01-36/15437).
Готовое решение: Как заполнить форму N 2-ТП (воздух)
(КонсультантПлюс, 2025)Не приводите в форме информацию о контрольных и инструментальных замерах, режимно-наладочных испытаниях, разработке проекта нормативов ПДВ и других мероприятиях, не связанных напрямую с сокращением выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
(КонсультантПлюс, 2025)Не приводите в форме информацию о контрольных и инструментальных замерах, режимно-наладочных испытаниях, разработке проекта нормативов ПДВ и других мероприятиях, не связанных напрямую с сокращением выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661
"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха"Не учитываются контрольные и инструментальные замеры, режимно-наладочные испытания, разработка проекта нормативов ПДВ и другие мероприятия, проведение которых не связано напрямую с сокращением выброса загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников.
"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха"Не учитываются контрольные и инструментальные замеры, режимно-наладочные испытания, разработка проекта нормативов ПДВ и другие мероприятия, проведение которых не связано напрямую с сокращением выброса загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников.
Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"4. При вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов капитального строительства, на которых осуществляются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не допускается превышение технологических нормативов выбросов, предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов физических воздействий на атмосферный воздух.
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"4. При вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов капитального строительства, на которых осуществляются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не допускается превышение технологических нормативов выбросов, предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов физических воздействий на атмосферный воздух.
"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)Законом "Об охране атмосферного воздуха" установлены понятия технологических нормативов выброса загрязняющих веществ, предельно допустимых и временно разрешенных выбросов. Качество атмосферного воздуха как совокупность его физических, химических и биологических свойств, отражающих степень его соответствия гигиеническим нормативам и экологическим нормативам, подлежит контролю со стороны Минприроды России, Роспотребнадзора, МЧС России.
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)Законом "Об охране атмосферного воздуха" установлены понятия технологических нормативов выброса загрязняющих веществ, предельно допустимых и временно разрешенных выбросов. Качество атмосферного воздуха как совокупность его физических, химических и биологических свойств, отражающих степень его соответствия гигиеническим нормативам и экологическим нормативам, подлежит контролю со стороны Минприроды России, Роспотребнадзора, МЧС России.
Статья: Борьба с преступным загрязнением атмосферы: от ее имитации к реальным действиям
(Попов И.В.)
("Уголовное право", 2024, N 4)Специалисты Росприроднадзора, исходя из наименования загрязняющих веществ и их концентрации, адресов забора проб, метеорологических параметров, определили предприятие, в производственной деятельности которого возможен выброс выявленных веществ в названных концентрациях. Соблюдая процедуру, установленную Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <29>, Росприроднадзор обратился в прокуратуру Омской области для согласования внеплановой проверки. Разрешение прокуратуры Омской области было получено, и проверка начата только 14 января 2020 г. В ходе внеплановой проверки превышения установленных предельно допустимых выбросов зафиксировано не было. В своих объяснениях заместитель руководителя Росприроднадзора пояснил, что существующий порядок проведения контрольно-надзорного мероприятия (внеплановые проверки) не позволяет установить источник загрязнения атмосферного воздуха <30>.
(Попов И.В.)
("Уголовное право", 2024, N 4)Специалисты Росприроднадзора, исходя из наименования загрязняющих веществ и их концентрации, адресов забора проб, метеорологических параметров, определили предприятие, в производственной деятельности которого возможен выброс выявленных веществ в названных концентрациях. Соблюдая процедуру, установленную Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <29>, Росприроднадзор обратился в прокуратуру Омской области для согласования внеплановой проверки. Разрешение прокуратуры Омской области было получено, и проверка начата только 14 января 2020 г. В ходе внеплановой проверки превышения установленных предельно допустимых выбросов зафиксировано не было. В своих объяснениях заместитель руководителя Росприроднадзора пояснил, что существующий порядок проведения контрольно-надзорного мероприятия (внеплановые проверки) не позволяет установить источник загрязнения атмосферного воздуха <30>.
Вопрос: Как разрабатывается проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу?
(Консультация эксперта, 2025)на втором этапе на основе результатов прогнозных расчетов годовых доз облучения населения разрабатывается проект нормативов предельно допустимых выбросов, а также производных от них дифференциальных величин (критериев, пределов и показателей), необходимых для практической деятельности по мониторингу и контролю за ограничением фактических выбросов. По результатам работ подготавливается том "Нормативы предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух", содержащий проект нормативов ПДВ для каждого источника и для организации в целом.
(Консультация эксперта, 2025)на втором этапе на основе результатов прогнозных расчетов годовых доз облучения населения разрабатывается проект нормативов предельно допустимых выбросов, а также производных от них дифференциальных величин (критериев, пределов и показателей), необходимых для практической деятельности по мониторингу и контролю за ограничением фактических выбросов. По результатам работ подготавливается том "Нормативы предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух", содержащий проект нормативов ПДВ для каждого источника и для организации в целом.