Контроль объем финансирования
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль объем финансирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)На первом этапе осуществляется сбор информации о выбранном объекте контроля (включенном в план контрольных мероприятий либо предложенном для внепланового контроля) с использованием открытых источников, включая интернет-ресурсы, СМИ, собственные архивы, а также сведения, полученные от правоохранительных органов и прокуратуры. В перечень необходимой информации помимо ведомственной принадлежности, структуры объекта контроля и объема финансирования следует включать в том числе сведения о перечне целевых программ и проектов, в которых участвует объект контроля, перечень заключенных государственных контрактов и, как следствие, перечень подрядных организаций, жалобы на деятельность объекта контроля, результаты контрольных мероприятий других органов и т.п. Используются различные интернет-ресурсы государственных органов, предоставляющих в режиме онлайн необходимые сведения:
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)На первом этапе осуществляется сбор информации о выбранном объекте контроля (включенном в план контрольных мероприятий либо предложенном для внепланового контроля) с использованием открытых источников, включая интернет-ресурсы, СМИ, собственные архивы, а также сведения, полученные от правоохранительных органов и прокуратуры. В перечень необходимой информации помимо ведомственной принадлежности, структуры объекта контроля и объема финансирования следует включать в том числе сведения о перечне целевых программ и проектов, в которых участвует объект контроля, перечень заключенных государственных контрактов и, как следствие, перечень подрядных организаций, жалобы на деятельность объекта контроля, результаты контрольных мероприятий других органов и т.п. Используются различные интернет-ресурсы государственных органов, предоставляющих в режиме онлайн необходимые сведения:
Статья: Особенности обеспечения амбулаторной помощи в государственной системе здравоохранения Российской Федерации: правовой и управленческий аспекты
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)При подушевой оплате МО имеет больше возможностей в части планирования общих объемов финансирования медицинской помощи, контроля и рационального их расходования <9>. Помимо этого, для МО создаются более комфортные условия для эффективного использования своих ресурсов, что в первую очередь скажется на объеме медицинских услуг для прикрепленного населения.
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)При подушевой оплате МО имеет больше возможностей в части планирования общих объемов финансирования медицинской помощи, контроля и рационального их расходования <9>. Помимо этого, для МО создаются более комфортные условия для эффективного использования своих ресурсов, что в первую очередь скажется на объеме медицинских услуг для прикрепленного населения.
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения в госзакупках в 2024 году"
(КонсультантПлюс, 2024)Поправки внесли также в правила контроля за соблюдением объема финансирования. Проверять проекты соглашений об изменении контрактов на соответствие источника финансирования и непревышение предельных размеров аванса начнут с 1 января 2025 года.
(КонсультантПлюс, 2024)Поправки внесли также в правила контроля за соблюдением объема финансирования. Проверять проекты соглашений об изменении контрактов на соответствие источника финансирования и непревышение предельных размеров аванса начнут с 1 января 2025 года.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Следует отметить, что правовой механизм делегирования государственных контрольных полномочий органам местного самоуправления на федеральном уровне отсутствует. В Законе N 248-ФЗ лишь упоминается о том, что полномочия по осуществлению отдельных видов федерального и регионального государственного контроля (надзора) могут передаваться для осуществления органам местного самоуправления (ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 5). По Закону N 294-ФЗ (в ред. от 24 июля 2023 г.) возможно только наделение органов местного самоуправления полномочием по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (п. 1.1 ч. 2 ст. 6). Отметим, что в новом Законе (Законе N 248-ФЗ) не употребляется слово "наделение", применяемое в Законе N 294-ФЗ, а говорится о "передаче" полномочий, что, безусловно, порождает правовую неопределенность, в частности, в вопросах объема и пределов передачи полномочий, финансирования, контроля и т.д. Очевидно, механизм передачи полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) должен быть аналогичен механизму наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Федеральному законодателю необходимо уточнить этот вопрос. В Федеральном законе от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ (в ред. от 4 августа 2023 г.) "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Закон N 414-ФЗ), как, впрочем, и в ранее действовавшем Федеральном законе от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <1>, говорится о перераспределении полномочий между органами власти двух уровней исключительно региональными законами. Однако в действующем Законе в отличие от прежнего отсутствует положение о передаче органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Следует отметить, что правовой механизм делегирования государственных контрольных полномочий органам местного самоуправления на федеральном уровне отсутствует. В Законе N 248-ФЗ лишь упоминается о том, что полномочия по осуществлению отдельных видов федерального и регионального государственного контроля (надзора) могут передаваться для осуществления органам местного самоуправления (ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 5). По Закону N 294-ФЗ (в ред. от 24 июля 2023 г.) возможно только наделение органов местного самоуправления полномочием по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (п. 1.1 ч. 2 ст. 6). Отметим, что в новом Законе (Законе N 248-ФЗ) не употребляется слово "наделение", применяемое в Законе N 294-ФЗ, а говорится о "передаче" полномочий, что, безусловно, порождает правовую неопределенность, в частности, в вопросах объема и пределов передачи полномочий, финансирования, контроля и т.д. Очевидно, механизм передачи полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) должен быть аналогичен механизму наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Федеральному законодателю необходимо уточнить этот вопрос. В Федеральном законе от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ (в ред. от 4 августа 2023 г.) "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Закон N 414-ФЗ), как, впрочем, и в ранее действовавшем Федеральном законе от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <1>, говорится о перераспределении полномочий между органами власти двух уровней исключительно региональными законами. Однако в действующем Законе в отличие от прежнего отсутствует положение о передаче органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
Статья: Категориально-понятийная система бюджетного права: вопросы структуры и генезиса
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)В бюджетном праве конкурирующими категориями - гиперонимами являются "бюджет", "финансы" и "казна". Так, терминологический аппарат позитивного бюджетного права содержит следующие термины: "финансовый год" и производные от него - "отчетный финансовый год", "текущий финансовый год", "очередной финансовый год", "государственный финансовый контроль", "муниципальный финансовый контроль" и производные от них - "внешний и внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль", "внутренний финансовый контроль", "внутренний финансовый аудит", "финансовый орган", "предельные объемы финансирования", "финансовая отчетность", "финансовое обеспечение" <27>.
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)В бюджетном праве конкурирующими категориями - гиперонимами являются "бюджет", "финансы" и "казна". Так, терминологический аппарат позитивного бюджетного права содержит следующие термины: "финансовый год" и производные от него - "отчетный финансовый год", "текущий финансовый год", "очередной финансовый год", "государственный финансовый контроль", "муниципальный финансовый контроль" и производные от них - "внешний и внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль", "внутренний финансовый контроль", "внутренний финансовый аудит", "финансовый орган", "предельные объемы финансирования", "финансовая отчетность", "финансовое обеспечение" <27>.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В связи с этим также стоит заметить, что внедрение риск-ориентированного подхода было обусловлено необходимостью обеспечивать соблюдение обязательных требований в условиях сокращения бюджетных расходов на осуществление контроля (надзора) и на регулирование в целом. Надо признать, что фактически это решение стало реакцией органов, уполномоченных осуществлять регулирование, на урезание выделяемых им ресурсов <1>. Когда риск-ориентированный подход и требования повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности спускаются сверху, при этом резервы для получения бюджетных средств сохраняются, орган контроля (надзора) ищет возможности сохранить объем финансирования за счет расширения сферы регулирования, введения новых запретов, соблюдение которых можно будет проверять. Даже активизация профилактической деятельности за счет выступлений в средствах массовой информации, проведения встреч с предпринимателями, размещения социальной рекламы и т.д. рассматривается как аргумент в обосновании необходимости сохранения, а лучше - увеличения бюджетного финансирования <2>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В связи с этим также стоит заметить, что внедрение риск-ориентированного подхода было обусловлено необходимостью обеспечивать соблюдение обязательных требований в условиях сокращения бюджетных расходов на осуществление контроля (надзора) и на регулирование в целом. Надо признать, что фактически это решение стало реакцией органов, уполномоченных осуществлять регулирование, на урезание выделяемых им ресурсов <1>. Когда риск-ориентированный подход и требования повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности спускаются сверху, при этом резервы для получения бюджетных средств сохраняются, орган контроля (надзора) ищет возможности сохранить объем финансирования за счет расширения сферы регулирования, введения новых запретов, соблюдение которых можно будет проверять. Даже активизация профилактической деятельности за счет выступлений в средствах массовой информации, проведения встреч с предпринимателями, размещения социальной рекламы и т.д. рассматривается как аргумент в обосновании необходимости сохранения, а лучше - увеличения бюджетного финансирования <2>.