Контроль кредитОрской задолженности

Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль кредитОрской задолженности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Далее судами заключено, что в соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве под неплатежеспособностью понимается прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств; из смысла данной нормы права следует, что наличие неисполненных обязательств перед кредиторами само по себе не свидетельствует о наступлении неплатежеспособности или недостаточности имущества должника: неисполнение в установленный срок обязательств перед кредиторами может быть вызвано не только неплатежеспособностью или недостаточностью имущества, но и иными причинами (например, как мотивированное, так и немотивированное нежелание в установленный срок исполнять свои обязательства, отсутствие в организации внутренней платежной дисциплины и контроля и др.). Формальное превышение размера кредиторской задолженности над размером активов, отраженное в бухгалтерском балансе должника, не является свидетельством невозможности общества исполнить свои обязательства, такое превышение не может рассматриваться как единственный критерий, характеризующий финансовое состояние должника, а приобретение отрицательных значений не свидетельствует о признаках его неплатежеспособности."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль3.3. Как при определении коэффициента капитализации рассчитывается величина непогашенной контролируемой задолженности перед одним кредитором: отдельно по каждому долговому обязательству или в целом за организацию (п. 2 ст. 269 НК РФ)?
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)
В качестве одной из неотложных мер в этих условиях стало принятие исторического по своему значению Указа Президента РФ от 14.06.1992 N 623 "О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур" <48>. Некоторые дефекты юридической техники и иные просчеты этого документа не отменяют того факта, что Указ был обращен прежде всего к самому государству и требовал от органов исполнительной власти усилить контроль за кредиторской задолженностью подведомственных государственных предприятий. В частности, абзацем 2 пункта 4 Указа предусматривалось, что налоговые и финансовые органы, а также банки обязаны при обнаружении фактов, являющихся основанием для признания государственного предприятия банкротом, сообщать об этом в комитеты по управлению имуществом. Таким образом, российское государство во многом отказалось от советской модели финансирования предприятий ввиду их исключительной "целесообразности", без учета финансового состояния и перспектив дальнейшего развития. В настоящее время установилась единообразная тенденция по усилению роли государства как универсального регулятора отношений в сфере несостоятельности (банкротства).