Контроль кредитОрской задолженности
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль кредитОрской задолженности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Далее судами заключено, что в соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве под неплатежеспособностью понимается прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств; из смысла данной нормы права следует, что наличие неисполненных обязательств перед кредиторами само по себе не свидетельствует о наступлении неплатежеспособности или недостаточности имущества должника: неисполнение в установленный срок обязательств перед кредиторами может быть вызвано не только неплатежеспособностью или недостаточностью имущества, но и иными причинами (например, как мотивированное, так и немотивированное нежелание в установленный срок исполнять свои обязательства, отсутствие в организации внутренней платежной дисциплины и контроля и др.). Формальное превышение размера кредиторской задолженности над размером активов, отраженное в бухгалтерском балансе должника, не является свидетельством невозможности общества исполнить свои обязательства, такое превышение не может рассматриваться как единственный критерий, характеризующий финансовое состояние должника, а приобретение отрицательных значений не свидетельствует о признаках его неплатежеспособности."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 61.11 "Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Таким образом, контролирующие лица должника извлекали выгоду при реально формирующейся задолженности перед кредиторами (в том числе налоговым органом), в связи с чем подлежат привлечению к субсидиарной ответственности.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Таким образом, контролирующие лица должника извлекали выгоду при реально формирующейся задолженности перед кредиторами (в том числе налоговым органом), в связи с чем подлежат привлечению к субсидиарной ответственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль3.3. Как при определении коэффициента капитализации рассчитывается величина непогашенной контролируемой задолженности перед одним кредитором: отдельно по каждому долговому обязательству или в целом за организацию (п. 2 ст. 269 НК РФ)?
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В качестве одной из неотложных мер в этих условиях стало принятие исторического по своему значению Указа Президента РФ от 14.06.1992 N 623 "О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур" <48>. Некоторые дефекты юридической техники и иные просчеты этого документа не отменяют того факта, что Указ был обращен прежде всего к самому государству и требовал от органов исполнительной власти усилить контроль за кредиторской задолженностью подведомственных государственных предприятий. В частности, абзацем 2 пункта 4 Указа предусматривалось, что налоговые и финансовые органы, а также банки обязаны при обнаружении фактов, являющихся основанием для признания государственного предприятия банкротом, сообщать об этом в комитеты по управлению имуществом. Таким образом, российское государство во многом отказалось от советской модели финансирования предприятий ввиду их исключительной "целесообразности", без учета финансового состояния и перспектив дальнейшего развития. В настоящее время установилась единообразная тенденция по усилению роли государства как универсального регулятора отношений в сфере несостоятельности (банкротства).
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В качестве одной из неотложных мер в этих условиях стало принятие исторического по своему значению Указа Президента РФ от 14.06.1992 N 623 "О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур" <48>. Некоторые дефекты юридической техники и иные просчеты этого документа не отменяют того факта, что Указ был обращен прежде всего к самому государству и требовал от органов исполнительной власти усилить контроль за кредиторской задолженностью подведомственных государственных предприятий. В частности, абзацем 2 пункта 4 Указа предусматривалось, что налоговые и финансовые органы, а также банки обязаны при обнаружении фактов, являющихся основанием для признания государственного предприятия банкротом, сообщать об этом в комитеты по управлению имуществом. Таким образом, российское государство во многом отказалось от советской модели финансирования предприятий ввиду их исключительной "целесообразности", без учета финансового состояния и перспектив дальнейшего развития. В настоящее время установилась единообразная тенденция по усилению роли государства как универсального регулятора отношений в сфере несостоятельности (банкротства).