Контроль и надзор соотношение
Подборка наиболее важных документов по запросу Контроль и надзор соотношение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.02.2022 N 272
(ред. от 05.09.2025)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей"44. Ключевым показателем федерального государственного контроля (надзора) является соотношение количества контрольно-кассовой техники, применяемой с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, и общего количества зарегистрированной контрольно-кассовой техники на конец отчетного периода.
(ред. от 05.09.2025)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей"44. Ключевым показателем федерального государственного контроля (надзора) является соотношение количества контрольно-кассовой техники, применяемой с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, и общего количества зарегистрированной контрольно-кассовой техники на конец отчетного периода.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1063
(ред. от 27.09.2025)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"66. Ключевым показателем государственного контроля (надзора) является соотношение количества объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, к общему количеству объектов контроля.
(ред. от 27.09.2025)
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"66. Ключевым показателем государственного контроля (надзора) является соотношение количества объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, к общему количеству объектов контроля.
"Защита прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с учетом новых положений федерального законодательства"
(Вощинский М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)1.1 Понятие государственного контроля. Соотношение понятий
(Вощинский М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)1.1 Понятие государственного контроля. Соотношение понятий
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)51. Антонов С.Н., Баканов К.С. Развитие учения И.И. Веремеенко о соотношении контрольно-надзорной и административно-юрисдикционной деятельности в области дорожного движения // Административное право и процесс. 2023. N 3. С. 31 - 35.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)51. Антонов С.Н., Баканов К.С. Развитие учения И.И. Веремеенко о соотношении контрольно-надзорной и административно-юрисдикционной деятельности в области дорожного движения // Административное право и процесс. 2023. N 3. С. 31 - 35.
Статья: Отдельные аспекты использования искусственного интеллекта в контрольно-надзорной деятельности таможенных органов
(Кожуханов Н.М.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 2)На доктринальном уровне существуют различные подходы к пониманию сущности контроля и надзора. Приведем позицию Я.С. Анкудиновой, которая предлагает "разграничить основные подходы ученых к данному вопросу... на три большие группы: первая рассматривает надзор как часть контроля; вторая группа соотносит контроль и надзор как равные категории; к третьей группе можно отнести позицию ученых о самостоятельном значении понятий надзор и контроль" [1, с. 303].
(Кожуханов Н.М.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 2)На доктринальном уровне существуют различные подходы к пониманию сущности контроля и надзора. Приведем позицию Я.С. Анкудиновой, которая предлагает "разграничить основные подходы ученых к данному вопросу... на три большие группы: первая рассматривает надзор как часть контроля; вторая группа соотносит контроль и надзор как равные категории; к третьей группе можно отнести позицию ученых о самостоятельном значении понятий надзор и контроль" [1, с. 303].
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<2> См., например: Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2001. С. 308; Андреева Ю.А. К вопросу о соотношении понятий "контроль" и "надзор" // Административное право и процесс. 2009. N 2. С. 11 - 14; Баранов М. Соотношение понятий "государственный контроль" и "государственный надзор": теория и практика вопроса // Право и жизнь. 2011. N 7 - 8. С. 14 - 15; Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для вузов. М., 2001. С. 437 - 441; Браташова Ю.А. Проблемы совершенствования системы государственного контроля в современных условиях // Законы России: опыт, анализ, практика. 2018. N 11. С. 28 - 34; Кудилинский М.Н. Контроль как вид государственно-управленческой деятельности. Соотношение понятий "контроль" и "надзор" // Актуальные проблемы российского права. 2015. N 8. С. 38 - 49; Курдюмов М.Д. О проблеме соотношения терминов "контроль" и "надзор" на примере властной деятельности по обеспечению конкуренции в банковской сфере // Российская юстиция. 2021. N 2. С. 23 - 26.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)<2> См., например: Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2001. С. 308; Андреева Ю.А. К вопросу о соотношении понятий "контроль" и "надзор" // Административное право и процесс. 2009. N 2. С. 11 - 14; Баранов М. Соотношение понятий "государственный контроль" и "государственный надзор": теория и практика вопроса // Право и жизнь. 2011. N 7 - 8. С. 14 - 15; Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для вузов. М., 2001. С. 437 - 441; Браташова Ю.А. Проблемы совершенствования системы государственного контроля в современных условиях // Законы России: опыт, анализ, практика. 2018. N 11. С. 28 - 34; Кудилинский М.Н. Контроль как вид государственно-управленческой деятельности. Соотношение понятий "контроль" и "надзор" // Актуальные проблемы российского права. 2015. N 8. С. 38 - 49; Курдюмов М.Д. О проблеме соотношения терминов "контроль" и "надзор" на примере властной деятельности по обеспечению конкуренции в банковской сфере // Российская юстиция. 2021. N 2. С. 23 - 26.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Дискуссии о соотношении контроля и надзора, десятилетиями ведущиеся на страницах публикаций по административному праву, обусловлены отмеченной потребностью разграничить разные виды контрольной деятельности, точнее установить их содержание, пределы полномочий контролеров и гарантии соблюдения прав контролируемых - характеристики, определяемые природой отношений, возникающих между контролерами и контролируемыми, способных меняться от абсолютной власти в контроле рабовладельца в отношении принадлежащего ему раба как имущества до минимальной строго юридически очерченной власти инспектора в отношении самостоятельного, действующего на свой страх и риск, независимого предпринимателя. Поэтому когда С.М. Зубарев называет смешение понятий "контроль" и "надзор" ключевой методологической ошибкой <1>, он имеет в виду именно необходимость установления рамок вмешательства контролера в деятельность контролируемого лица. Об этом же писали во второй половине прошлого века советские административисты, фактически сформировавшие основные положения теории административного надзора, - Р.И. Денисов <2>, Я.А. Здир <3>, Ф.С. Разаренов <4>, Б.В. Россинский <5>, М.С. Студеникина <6> и другие ученые <7>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Дискуссии о соотношении контроля и надзора, десятилетиями ведущиеся на страницах публикаций по административному праву, обусловлены отмеченной потребностью разграничить разные виды контрольной деятельности, точнее установить их содержание, пределы полномочий контролеров и гарантии соблюдения прав контролируемых - характеристики, определяемые природой отношений, возникающих между контролерами и контролируемыми, способных меняться от абсолютной власти в контроле рабовладельца в отношении принадлежащего ему раба как имущества до минимальной строго юридически очерченной власти инспектора в отношении самостоятельного, действующего на свой страх и риск, независимого предпринимателя. Поэтому когда С.М. Зубарев называет смешение понятий "контроль" и "надзор" ключевой методологической ошибкой <1>, он имеет в виду именно необходимость установления рамок вмешательства контролера в деятельность контролируемого лица. Об этом же писали во второй половине прошлого века советские административисты, фактически сформировавшие основные положения теории административного надзора, - Р.И. Денисов <2>, Я.А. Здир <3>, Ф.С. Разаренов <4>, Б.В. Россинский <5>, М.С. Студеникина <6> и другие ученые <7>.