Контрактный управляющий не назначен
Подборка наиболее важных документов по запросу Контрактный управляющий не назначен (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 18.05.2018 N 44-АД18-8
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, за невыполнение законных требований прокурора, непринятие в установленный срок конкретных мер к устранению указанных в представлении нарушений, их причин и условий, им способствующих.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения заявителем вмененного ему правонарушения подтвержден представленными доказательствами.- в нарушение требований частей 1, 2 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) не создана контрактная служба (не назначен контрактный управляющий).
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, за невыполнение законных требований прокурора, непринятие в установленный срок конкретных мер к устранению указанных в представлении нарушений, их причин и условий, им способствующих.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения заявителем вмененного ему правонарушения подтвержден представленными доказательствами.- в нарушение требований частей 1, 2 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) не создана контрактная служба (не назначен контрактный управляющий).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Специальный субъект в составах злоупотреблений и подкупа в сфере государственных и муниципальных закупок
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)В Постановлении Пленума ВС РФ от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий", в котором раскрыто содержание организационно-распорядительных функций, выделено два их вида: функции руководства коллективом и связанные с принятием решений, имеющих юридическое значение и влекущих юридические последствия. Если лицо обладает полномочиями принятия юридически значимых решений, влекущих правовые последствия, которые заключаются в установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей, то это лицо является должностным. Согласно ст. 38 Закона N 44-ФЗ на заказчиков, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., возложена обязанность создания контрактных служб (создание специального структурного подразделения при этом не является обязательным). Если совокупный объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб., а контрактная служба не создана, заказчик назначает должностное лицо - контрактного управляющего (ч. 1, 2 ст. 38 названного Закона).
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)В Постановлении Пленума ВС РФ от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий", в котором раскрыто содержание организационно-распорядительных функций, выделено два их вида: функции руководства коллективом и связанные с принятием решений, имеющих юридическое значение и влекущих юридические последствия. Если лицо обладает полномочиями принятия юридически значимых решений, влекущих правовые последствия, которые заключаются в установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей, то это лицо является должностным. Согласно ст. 38 Закона N 44-ФЗ на заказчиков, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., возложена обязанность создания контрактных служб (создание специального структурного подразделения при этом не является обязательным). Если совокупный объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб., а контрактная служба не создана, заказчик назначает должностное лицо - контрактного управляющего (ч. 1, 2 ст. 38 названного Закона).
Статья: Закупки УК - унитарных предприятий: перспективы в 2017 году
(Шадрина Т.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 11)Закон N 44-ФЗ не содержит запрета на то, чтобы полномочия контрактного управляющего были возложены на работника УП, уже выполняющего трудовую функцию по трудовому договору, в том числе на бухгалтера. Минэкономразвития в Письме от 19.02.2015 N ОГ-Д28-2114 разъяснило, что Законом N 44-ФЗ не запрещено назначение контрактным управляющим лица, занимающегося в соответствии со штатным расписанием иной деятельностью.
(Шадрина Т.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 11)Закон N 44-ФЗ не содержит запрета на то, чтобы полномочия контрактного управляющего были возложены на работника УП, уже выполняющего трудовую функцию по трудовому договору, в том числе на бухгалтера. Минэкономразвития в Письме от 19.02.2015 N ОГ-Д28-2114 разъяснило, что Законом N 44-ФЗ не запрещено назначение контрактным управляющим лица, занимающегося в соответствии со штатным расписанием иной деятельностью.
Нормативные акты
Постановление Марийского УФАС России от 01.12.2023 по делу N 012/04/7.31-1013/2023
Нарушение: ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (нарушение порядка ведения реестра контрактов, составляющих государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков...).
Решение: Вынесено предупреждение.Согласно ответу ГБУ Республики Марий Эл "Новоторъяльская центральная районная больница" от 03.10.2023 исх. N 316 ответственные лица в учреждении за осуществлении закупок были уволены, иных лиц не назначалось.
Нарушение: ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (нарушение порядка ведения реестра контрактов, составляющих государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков...).
Решение: Вынесено предупреждение.Согласно ответу ГБУ Республики Марий Эл "Новоторъяльская центральная районная больница" от 03.10.2023 исх. N 316 ответственные лица в учреждении за осуществлении закупок были уволены, иных лиц не назначалось.
Постановление Марийского УФАС России от 26.04.2024 по делу N 012/04/7.31-287/2024
Нарушение: ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (нарушение порядка ведения реестра контрактов, составляющих государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков...).
Решение: Назначен штраф.Согласно письменным пояснениям МБОУ "П" от 05.04.2024, ответственным должностным лицом за направление в реестр контрактов документов, является <...>, других лиц ответственных не было назначено.
Нарушение: ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (нарушение порядка ведения реестра контрактов, составляющих государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков...).
Решение: Назначен штраф.Согласно письменным пояснениям МБОУ "П" от 05.04.2024, ответственным должностным лицом за направление в реестр контрактов документов, является <...>, других лиц ответственных не было назначено.
"Бюджетное право: Учебник"
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2018)Контрактная служба (контрактный управляющий) создаются заказчиком в обязательном порядке, исходя из величины совокупного годового объема закупок (СГОЗ). При этом в случае, если СГОЗ превышает 100 млн рублей, создают контрактные службы (создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае если СГОЗ не превышает 100 млн рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо (контрактный управляющий), ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Кроме того, Законом N 44-ФЗ установлено и дополнительное требование, без выполнения которого заказчик не вправе назначать на должности работника контрактной службы (контрактного управляющего), - это наличие у претендента высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок.
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2018)Контрактная служба (контрактный управляющий) создаются заказчиком в обязательном порядке, исходя из величины совокупного годового объема закупок (СГОЗ). При этом в случае, если СГОЗ превышает 100 млн рублей, создают контрактные службы (создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае если СГОЗ не превышает 100 млн рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо (контрактный управляющий), ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Кроме того, Законом N 44-ФЗ установлено и дополнительное требование, без выполнения которого заказчик не вправе назначать на должности работника контрактной службы (контрактного управляющего), - это наличие у претендента высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок.
Вопрос: О требованиях к контрактному управляющему и порядке его назначения; об ответственности за нарушение законодательства о закупках.
(Письмо Минфина России от 07.11.2017 N 24-01-09/73185)Таким образом, в случае неназначения контрактного управляющего из числа работников заказчика руководитель вправе самостоятельно исполнять обязанности, возложенные на контрактного управляющего, в том числе с использованием электронной цифровой подписи.
(Письмо Минфина России от 07.11.2017 N 24-01-09/73185)Таким образом, в случае неназначения контрактного управляющего из числа работников заказчика руководитель вправе самостоятельно исполнять обязанности, возложенные на контрактного управляющего, в том числе с использованием электронной цифровой подписи.