Контракт с главой администрации
Подборка наиболее важных документов по запросу Контракт с главой администрации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Глава местной администрации
(КонсультантПлюс, 2025)"...З.П. обратился в... суд... к Главе Муниципального образования, исполняющей полномочия председателя Муниципального Совета - В., Муниципальному Совету Муниципального образования... (далее - МС МО...), Местной Администрации Муниципального образования... (далее - МА МО...) о признании незаконными решения МС МО... о прекращении контракта с Главой Местной Администрации внутригородского муниципального образования... З.П. и распоряжения... о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) З.П. на основании пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации...
(КонсультантПлюс, 2025)"...З.П. обратился в... суд... к Главе Муниципального образования, исполняющей полномочия председателя Муниципального Совета - В., Муниципальному Совету Муниципального образования... (далее - МС МО...), Местной Администрации Муниципального образования... (далее - МА МО...) о признании незаконными решения МС МО... о прекращении контракта с Главой Местной Администрации внутригородского муниципального образования... З.П. и распоряжения... о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) З.П. на основании пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 37 "Местная администрация" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""При этом частью 3 статьи 37 этого же Федерального закона императивно предписано перечисленным в данной норме органам утвердить условия контракта для главы местной администрации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие субъектов Российской Федерации в решении задач местного самоуправления
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)Несмотря на активную роль главы субъекта РФ в расторжении контракта с главой администрации, данная процедура также носит судебный характер.
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)Несмотря на активную роль главы субъекта РФ в расторжении контракта с главой администрации, данная процедура также носит судебный характер.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Под последним понимается система управления, при которой все руководство сосредоточено в руках одного лица. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Под последним понимается система управления, при которой все руководство сосредоточено в руках одного лица. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Глава 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Глава 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"5. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"5. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
Статья: К вопросу о конституционной модели местного самоуправления в Российской Федерации
(Саркарова Д.С., Меджидов Ш.М.)
("Современное право", 2024, N 10)6. Возможность расторжения контракта с главой местной администрации в судебном порядке на основании заявления главы субъекта Российской Федерации в связи с нарушением условий контракта в части осуществления отдельных государственных полномочий и в связи с несоблюдением установленных законом ограничений по должности.
(Саркарова Д.С., Меджидов Ш.М.)
("Современное право", 2024, N 10)6. Возможность расторжения контракта с главой местной администрации в судебном порядке на основании заявления главы субъекта Российской Федерации в связи с нарушением условий контракта в части осуществления отдельных государственных полномочий и в связи с несоблюдением установленных законом ограничений по должности.
Статья: Устав города Ульяновска: трансформация главного документа города
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)Четвертый действующий Устав Ульяновска был принят IV созывом Думы 23 сентября 2014 г. N 119 <7>. Данный правовой акт существенно изменил систему органов местного самоуправления Ульяновска. В соответствии с нормой ст. 23 Устава структуру органов местного самоуправления города составляли Ульяновская городская Дума, глава города Ульяновска, Администрация города Ульяновска, Контрольно-счетная палата города Ульяновска. Согласно ст. 31 глава города являлся высшим должностным лицом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в то время как глава администрации, в соответствии с п. 1 раздела 1, являлся должностным лицом местного самоуправления, возглавляющим администрацию Ульяновска, т.е. исполнительно-распорядительным органом. Согласно ст. 2 глава города избирается Городской Думой из числа депутатов тайным голосованием сроком на пять лет. Процедура назначения главы администрации согласно ст. 40 предусматривала обязательную процедуру проведения конкурса на замещаемую должность, по результатам которого глава исполнительно-распорядительного органа назначался депутатами. Контракт с главой администрации заключался на срок полномочий представительного органа, но не менее чем на два года. Внедрение института "сити-менеджера" в систему городского управления Ульяновска стало новеллой. Изменение модели управления полностью соответствовало Федеральному закону N 131-ФЗ, который предоставлял определенный карт-бланш муниципалитетам в вопросе выбора системы управления.
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)Четвертый действующий Устав Ульяновска был принят IV созывом Думы 23 сентября 2014 г. N 119 <7>. Данный правовой акт существенно изменил систему органов местного самоуправления Ульяновска. В соответствии с нормой ст. 23 Устава структуру органов местного самоуправления города составляли Ульяновская городская Дума, глава города Ульяновска, Администрация города Ульяновска, Контрольно-счетная палата города Ульяновска. Согласно ст. 31 глава города являлся высшим должностным лицом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в то время как глава администрации, в соответствии с п. 1 раздела 1, являлся должностным лицом местного самоуправления, возглавляющим администрацию Ульяновска, т.е. исполнительно-распорядительным органом. Согласно ст. 2 глава города избирается Городской Думой из числа депутатов тайным голосованием сроком на пять лет. Процедура назначения главы администрации согласно ст. 40 предусматривала обязательную процедуру проведения конкурса на замещаемую должность, по результатам которого глава исполнительно-распорядительного органа назначался депутатами. Контракт с главой администрации заключался на срок полномочий представительного органа, но не менее чем на два года. Внедрение института "сити-менеджера" в систему городского управления Ульяновска стало новеллой. Изменение модели управления полностью соответствовало Федеральному закону N 131-ФЗ, который предоставлял определенный карт-бланш муниципалитетам в вопросе выбора системы управления.
Статья: Конституционная природа муниципальной власти
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Учитывая близость муниципальной власти и власти общественных объединений в отношении своих членов, систему мер воздействия на нарушителей муниципальных правовых актов можно было бы составить из следующих мер: предупреждение о недопустимости нарушения норм муниципальных правовых актов, предупреждение о несовместимости выборной должности местного самоуправления и нарушения норм муниципальных правовых актов; муниципальных депутатов, включая депутатов представительных органов, избранных по партийным спискам; глав муниципальных образований; расторжение контракта с главой местной администрации, а также назначение общественных работ в объеме до 50 часов. Имеются основания для включения в эту систему мер воздействия на нарушителей муниципальных правовых актов изъятия неиспользуемых земельных участков, сноса незаконно построенных сооружений на территории муниципального образования.
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Учитывая близость муниципальной власти и власти общественных объединений в отношении своих членов, систему мер воздействия на нарушителей муниципальных правовых актов можно было бы составить из следующих мер: предупреждение о недопустимости нарушения норм муниципальных правовых актов, предупреждение о несовместимости выборной должности местного самоуправления и нарушения норм муниципальных правовых актов; муниципальных депутатов, включая депутатов представительных органов, избранных по партийным спискам; глав муниципальных образований; расторжение контракта с главой местной администрации, а также назначение общественных работ в объеме до 50 часов. Имеются основания для включения в эту систему мер воздействия на нарушителей муниципальных правовых актов изъятия неиспользуемых земельных участков, сноса незаконно построенных сооружений на территории муниципального образования.