Контракт на выполнение проектных работ
Подборка наиболее важных документов по запросу Контракт на выполнение проектных работ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Включение сведений о единственном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков
(КонсультантПлюс, 2025)...между Учреждением (заказчик) и индивидуальным предпринимателем... (исполнитель) был заключен муниципальный контракт... на выполнение проектных работ...
(КонсультантПлюс, 2025)...между Учреждением (заказчик) и индивидуальным предпринимателем... (исполнитель) был заключен муниципальный контракт... на выполнение проектных работ...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 49 "Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов" Градостроительного кодекса РФ"При этом из буквального толкования статьи 49 ГрК РФ следует, что правило о государственной экспертизе проектной документации применяется только к государственному контракту на выполнение проектно-изыскательских работ (когда за счет бюджетных средств финансируются именно работы по изготовлению проектной документации в целях дальнейшего строительства объекта государственного заказа).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Исполнение контракта по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать оплату за разработку проектной документации по контракту в рамках Закона N 44-ФЗ, если нет положительного заключения госэкспертизы
(КонсультантПлюс, 2025)Подход судов 1: Стоимость выполненных проектных работ не подлежит взысканию, если не получено положительное заключение госэкспертизы, обязательное по условиям контракта.
Можно ли взыскать оплату за разработку проектной документации по контракту в рамках Закона N 44-ФЗ, если нет положительного заключения госэкспертизы
(КонсультантПлюс, 2025)Подход судов 1: Стоимость выполненных проектных работ не подлежит взысканию, если не получено положительное заключение госэкспертизы, обязательное по условиям контракта.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)По результатам открытого конкурса государственное бюджетное учреждение (заказчик; далее - учреждение) и общество (подрядчик) заключили государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)По результатам открытого конкурса государственное бюджетное учреждение (заказчик; далее - учреждение) и общество (подрядчик) заключили государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Учреждение (заказчик) и общество (исполнитель) заключили государственный контракт на выполнение проектных работ для установки светофорных объектов. Контрактом предусмотрено, что работы выполняются в соответствии с календарным планом, представленным в техническом задании, в течение 100 календарных дней с момента подписания контракта. Контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до 31 декабря 2014 г. Согласно контракту обязательства сторон, не исполненные до даты истечения срока действия контракта, прекращаются (за исключением предусмотренных контрактом гарантийных обязательств и обязательств заказчика по оплате товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных) в течение срока действия контракта).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Учреждение (заказчик) и общество (исполнитель) заключили государственный контракт на выполнение проектных работ для установки светофорных объектов. Контрактом предусмотрено, что работы выполняются в соответствии с календарным планом, представленным в техническом задании, в течение 100 календарных дней с момента подписания контракта. Контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до 31 декабря 2014 г. Согласно контракту обязательства сторон, не исполненные до даты истечения срока действия контракта, прекращаются (за исключением предусмотренных контрактом гарантийных обязательств и обязательств заказчика по оплате товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных) в течение срока действия контракта).
Готовое решение: В каком порядке провести закупку работ по капитальному ремонту объекта капстроительства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Типовые условия контракта на капремонт утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.06.2023 N 1066. Данные Типовые условия включите в соответствующей части в проект контракта при осуществлении закупок на выполнение работ по капремонту объекта капитального строительства.
(КонсультантПлюс, 2025)Типовые условия контракта на капремонт утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.06.2023 N 1066. Данные Типовые условия включите в соответствующей части в проект контракта при осуществлении закупок на выполнение работ по капремонту объекта капитального строительства.
Вопрос: Об определении цены контракта, заключенного по результатам электронной процедуры, если проектом контракта, размещенным в извещении о закупке, предусмотрена смета на выполнение работ.
(Письмо Минфина России от 21.11.2024 N 24-06-09/116134)Вопрос: Об определении цены контракта, заключенного по результатам электронной процедуры, если проектом контракта, размещенным в извещении о закупке, предусмотрена смета на выполнение работ.
(Письмо Минфина России от 21.11.2024 N 24-06-09/116134)Вопрос: Об определении цены контракта, заключенного по результатам электронной процедуры, если проектом контракта, размещенным в извещении о закупке, предусмотрена смета на выполнение работ.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. При установлении требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации необходимо устанавливать требование к фонду возмещения вреда; отсутствие всех приложений в составе заявки на участие в конкурсе (ПСД, формы актов и т.д.) к исполненному контракту (договору) не свидетельствует об отсутствии у такого участника закупки требуемого опыта выполнения работ; проектная документация подлежит размещению в ЕИС в полном объеме.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. При установлении требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации необходимо устанавливать требование к фонду возмещения вреда; отсутствие всех приложений в составе заявки на участие в конкурсе (ПСД, формы актов и т.д.) к исполненному контракту (договору) не свидетельствует об отсутствии у такого участника закупки требуемого опыта выполнения работ; проектная документация подлежит размещению в ЕИС в полном объеме.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 21.08.2024 N 24-06-09/78817 <Экспертиза проектных и изыскательских работ не зависит от способа закупки>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)Если контракт заключен на выполнение проектных или изыскательских работ, результаты которых подлежат экспертизе, то принять и оплатить работы заказчик вправе только при наличии положительного заключения экспертизы (Письмо Минфина России от 16.04.2020 N 24-03-07/30627).
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)Если контракт заключен на выполнение проектных или изыскательских работ, результаты которых подлежат экспертизе, то принять и оплатить работы заказчик вправе только при наличии положительного заключения экспертизы (Письмо Минфина России от 16.04.2020 N 24-03-07/30627).
Вопрос: О приемке, оплате работ по контракту на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий, предусматривающему проведение госэкспертизы документации, и закупке услуг по ее проведению.
(Письмо Минфина России от 21.08.2024 N 24-06-09/78817)Вопрос: О приемке, оплате работ по контракту на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий, предусматривающему проведение госэкспертизы документации, и закупке услуг по ее проведению.
(Письмо Минфина России от 21.08.2024 N 24-06-09/78817)Вопрос: О приемке, оплате работ по контракту на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий, предусматривающему проведение госэкспертизы документации, и закупке услуг по ее проведению.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (сентябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Заказчик в проекте государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений (приложение к Извещению) (далее - Проект контракта) обязан устанавливать типовые условия контракта, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 08.04.2023 N 572 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений" (далее - Постановление N 572).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Заказчик в проекте государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений (приложение к Извещению) (далее - Проект контракта) обязан устанавливать типовые условия контракта, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 08.04.2023 N 572 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений" (далее - Постановление N 572).
Статья: Развитие общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об участии публично-правовых образований в договорных отношениях
(Белов В.Е.)
("Юрист", 2025, N 8)При этом на фоне вышеотмеченной стабильности норм гл. 5 ГК РФ нельзя назвать стабильным блок специального законодательства о контрактной системе, который претерпевает существенные изменения. Так, в Законе о контрактной системе изначально была предусмотрена система способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в целом соответствовавшая международной и зарубежной практике публичных закупок. Речь шла в том числе о конкурсе с ограниченным участием, предусматривающем предварительный квалификационный отбор при закупке технически сложных товаров, а также товаров (работ) инновационного характера; двухэтапном конкурсе при заключении государственных либо муниципальных контрактов на выполнение изыскательских, проектных работ, научных исследований, экспериментов, поставку высокотехнологичной продукции, а также при заключении энергосервисного контракта; запросе предложений. В ныне действующей редакции данного Закона названные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не предусмотрены.
(Белов В.Е.)
("Юрист", 2025, N 8)При этом на фоне вышеотмеченной стабильности норм гл. 5 ГК РФ нельзя назвать стабильным блок специального законодательства о контрактной системе, который претерпевает существенные изменения. Так, в Законе о контрактной системе изначально была предусмотрена система способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в целом соответствовавшая международной и зарубежной практике публичных закупок. Речь шла в том числе о конкурсе с ограниченным участием, предусматривающем предварительный квалификационный отбор при закупке технически сложных товаров, а также товаров (работ) инновационного характера; двухэтапном конкурсе при заключении государственных либо муниципальных контрактов на выполнение изыскательских, проектных работ, научных исследований, экспериментов, поставку высокотехнологичной продукции, а также при заключении энергосервисного контракта; запросе предложений. В ныне действующей редакции данного Закона названные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не предусмотрены.