Контракт на три года по 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Контракт на три года по 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 83 Закона N 44-ФЗСпоры за последние 3 года
Важнейшая практика по ст. 103 Закона N 44-ФЗВажнейшая практика по ст. 103 Закона N 44-ФЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вносите изменения на основании решения высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, если соблюдаются следующие условия (п. 3 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Вносите изменения на основании решения высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, если соблюдаются следующие условия (п. 3 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ):
Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)вы можете не предоставлять обеспечение исполнения контракта (в том числе с учетом антидемпинговых мер), если вместо обеспечения предоставили заказчику информацию из реестра контрактов об исполнении вами трех контрактов, отвечающих следующим условиям (ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)вы можете не предоставлять обеспечение исполнения контракта (в том числе с учетом антидемпинговых мер), если вместо обеспечения предоставили заказчику информацию из реестра контрактов об исполнении вами трех контрактов, отвечающих следующим условиям (ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ):
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.11.2025 N 41-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, подпункта "а" пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой публичного акционерного общества "Банк ВТБ"Именно исходя из этого Конституционный Суд Российской Федерации оценивал ранее действовавшую норму части 54 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", введенную ввиду повышения с 1 января 2019 года ставки НДС Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 303-ФЗ. Законодатель, допустив возможность увеличения цены ранее заключенного государственного или муниципального контракта в пределах увеличения ставки налога в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года, установил, что такое увеличение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 19 октября 2021 года N 2134-О пришел к выводу, что оцениваемое регулирование направлено на создание нормативных условий для изменения цены длящихся контрактов в связи с увеличением для исполнителей размера ставки НДС и тем самым обеспечивает достижение баланса интересов сторон контракта.
"По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, подпункта "а" пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой публичного акционерного общества "Банк ВТБ"Именно исходя из этого Конституционный Суд Российской Федерации оценивал ранее действовавшую норму части 54 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", введенную ввиду повышения с 1 января 2019 года ставки НДС Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 303-ФЗ. Законодатель, допустив возможность увеличения цены ранее заключенного государственного или муниципального контракта в пределах увеличения ставки налога в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года, установил, что такое увеличение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 19 октября 2021 года N 2134-О пришел к выводу, что оцениваемое регулирование направлено на создание нормативных условий для изменения цены длящихся контрактов в связи с увеличением для исполнителей размера ставки НДС и тем самым обеспечивает достижение баланса интересов сторон контракта.
Вопрос: Об освобождении от предоставления обеспечения исполнения контракта участника закупки.
(Письмо Минфина России от 17.01.2025 N 24-06-09/3195)При этом согласно части 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона N 44-ФЗ, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация предоставляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта.
(Письмо Минфина России от 17.01.2025 N 24-06-09/3195)При этом согласно части 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона N 44-ФЗ, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация предоставляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)График исполнения - устанавливается для контрактов с ценой свыше 100 млн руб. и сроком исполнения более трех лет (ч. 12 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)График исполнения - устанавливается для контрактов с ценой свыше 100 млн руб. и сроком исполнения более трех лет (ч. 12 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств от СМП и СОНКО при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"6.7. Поставщик освобождается от обеспечения гарантийных обязательств в случае, если до заключения контракта предоставит информацию из реестра контрактов, заключенных по Закону N 44-ФЗ, подтверждающую исполнение поставщиком (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, по результатам которой заключается настоящий контракт, трех контрактов, исполненных без применения к поставщику неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Такая информация должна быть предоставлена в порядке, предусмотренном для предоставления обеспечения исполнения контракта".
(КонсультантПлюс, 2025)"6.7. Поставщик освобождается от обеспечения гарантийных обязательств в случае, если до заключения контракта предоставит информацию из реестра контрактов, заключенных по Закону N 44-ФЗ, подтверждающую исполнение поставщиком (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, по результатам которой заключается настоящий контракт, трех контрактов, исполненных без применения к поставщику неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Такая информация должна быть предоставлена в порядке, предусмотренном для предоставления обеспечения исполнения контракта".
Готовое решение: Какие требования предъявляют к участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"Установлено дополнительное требование в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
(КонсультантПлюс, 2025)"Установлено дополнительное требование в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)Если НМЦК не превышала 15 млн руб., вместо увеличения обеспечения участник может представить информацию из реестра контрактов об исполненных контрактах для подтверждения своей добросовестности вместе с обеспечением исполнения контракта в размере, установленном в извещении (ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если НМЦК не превышала 15 млн руб., вместо увеличения обеспечения участник может представить информацию из реестра контрактов об исполненных контрактах для подтверждения своей добросовестности вместе с обеспечением исполнения контракта в размере, установленном в извещении (ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).
Последние изменения: Обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, в случае заключения контракта по результатам закупки среди СМП (СОНКО) участник освобождается от обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Закона N 44-ФЗ. Для этого он должен до заключения контракта предоставить информацию из реестра контрактов, подтверждающую исполнение им трех контрактов (без учета правопреемства). Сумма цен этих контрактов должна быть не менее НМЦК проводимой закупки, а контракты должны быть исполнены в течение трех лет до даты подачи заявки и без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней) (ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, в случае заключения контракта по результатам закупки среди СМП (СОНКО) участник освобождается от обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Закона N 44-ФЗ. Для этого он должен до заключения контракта предоставить информацию из реестра контрактов, подтверждающую исполнение им трех контрактов (без учета правопреемства). Сумма цен этих контрактов должна быть не менее НМЦК проводимой закупки, а контракты должны быть исполнены в течение трех лет до даты подачи заявки и без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней) (ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Последние изменения: Дополнительные требования к участникам по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если проводится любая конкурентная закупка с НМЦК 20 млн руб. и более, устанавливается доптребование к участникам (с учетом правопреемства) о наличии опыта исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ или договора по Закону N 223-ФЗ в течение трех лет до подачи заявки. Кроме того, должны быть уплачены неустойки (штрафы, пени), предъявленные в ходе исполнения контракта (договора). Стоимость исполненных обязательств по нему не должна быть менее 20% НМЦК. Исключение - случай, когда в отношении участников установлены доптребования по ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (ч. 2.1 ст. 31 названного Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)Если проводится любая конкурентная закупка с НМЦК 20 млн руб. и более, устанавливается доптребование к участникам (с учетом правопреемства) о наличии опыта исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ или договора по Закону N 223-ФЗ в течение трех лет до подачи заявки. Кроме того, должны быть уплачены неустойки (штрафы, пени), предъявленные в ходе исполнения контракта (договора). Стоимость исполненных обязательств по нему не должна быть менее 20% НМЦК. Исключение - случай, когда в отношении участников установлены доптребования по ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (ч. 2.1 ст. 31 названного Закона).
"LegalTech в сфере предпринимательской деятельности: монография"
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)- обеспечение контракта осуществляется предоставлением независимой гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. При этом размер такого обеспечения может достигать 30% от цены контракта. Исключением является лишь ситуация, когда контракт заключается участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства и представившим информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) (ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)- обеспечение контракта осуществляется предоставлением независимой гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. При этом размер такого обеспечения может достигать 30% от цены контракта. Исключением является лишь ситуация, когда контракт заключается участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства и представившим информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) (ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Опыт работы государственного заказчика с поставщиком в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им государственного контракта
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)При проведении электронного аукциона победителем признается участник, предложивший наименьшую цену контракта, которым стало ООО "Мечта". Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 31,73%, то есть более 25%. Безусловно, такое снижение цены в соответствии с ФЗ-44 расценивается как демпинг поставщика и предполагает применение заказчиком антидемпинговых мер <5>. Победитель электронного аукциона, которым являлся субъект малого предпринимательства (ООО "Мечта"), подтвердил свою добросовестность (предоставив информацию о трех исполненных контрактах в течение трех лет на необходимую сумму), а также подтвердил документально наличие необходимого объема товара на складе. Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для признания его недобросовестным поставщиком и незаключения с ним контракта.
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)При проведении электронного аукциона победителем признается участник, предложивший наименьшую цену контракта, которым стало ООО "Мечта". Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 31,73%, то есть более 25%. Безусловно, такое снижение цены в соответствии с ФЗ-44 расценивается как демпинг поставщика и предполагает применение заказчиком антидемпинговых мер <5>. Победитель электронного аукциона, которым являлся субъект малого предпринимательства (ООО "Мечта"), подтвердил свою добросовестность (предоставив информацию о трех исполненных контрактах в течение трех лет на необходимую сумму), а также подтвердил документально наличие необходимого объема товара на складе. Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для признания его недобросовестным поставщиком и незаключения с ним контракта.