Контракт на теплоснабжение по 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Контракт на теплоснабжение по 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Теплоснабжение для государственных и муниципальных нужд: Потребитель хочет урегулировать разногласия, возникшие при заключении контракта теплоснабжения для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ст. ст. 421, 426, 445, 446, 539, п. 1 ст. 548 ГК РФ, ст. 15 Закона о теплоснабжении, ст. 34 Закона N 44-ФЗ, Правила организации теплоснабжения, Обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 25.11.2015
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ст. ст. 421, 426, 445, 446, 539, п. 1 ст. 548 ГК РФ, ст. 15 Закона о теплоснабжении, ст. 34 Закона N 44-ФЗ, Правила организации теплоснабжения, Обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 25.11.2015
Перспективы и риски арбитражного спора: Теплоснабжение для государственных и муниципальных нужд: Потребитель хочет расторгнуть контракт теплоснабжения для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. ст. 450, 451, 539 ГК РФ, ст. 15 Закона о теплоснабжении, Закон N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. ст. 450, 451, 539 ГК РФ, ст. 15 Закона о теплоснабжении, Закон N 44-ФЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2. Энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее в целях настоящей статьи - поставки энергетических ресурсов). Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2. Энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее в целях настоящей статьи - поставки энергетических ресурсов). Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.
"Методические рекомендации по определению и категорированию объектов критической информационной инфраструктуры топливно-энергетического комплекса"
(утв. Минэнерго России, ФСТЭК России)6. Прекращение или нарушение функционирования государственного органа в части невыполнения возложенной на него функции (полномочия). Под прекращением или нарушением функционирования государственного органа в части невыполнения возложенной на него функции (полномочия) с учетом положений федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ в настоящих методических рекомендациях рассматривался ситуация невозможности для государственного органа реализации возложенных на него функций (полномочий), закрепленных в соответствующих нормативно-правовых актах Российской Федерации, в результате недоступности услуги электроснабжения, теплоснабжения или снабжения топливом, приобретенной им в рамках государственного контракта для выполнения возложенной на него функции (полномочия), с учетом условий данного контракта. Данный вид негативных последствий может возникнуть только в случае наличия у субъекта ТЭК соответствующего действующего государственного контракта с органом государственной власти.
(утв. Минэнерго России, ФСТЭК России)6. Прекращение или нарушение функционирования государственного органа в части невыполнения возложенной на него функции (полномочия). Под прекращением или нарушением функционирования государственного органа в части невыполнения возложенной на него функции (полномочия) с учетом положений федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ в настоящих методических рекомендациях рассматривался ситуация невозможности для государственного органа реализации возложенных на него функций (полномочий), закрепленных в соответствующих нормативно-правовых актах Российской Федерации, в результате недоступности услуги электроснабжения, теплоснабжения или снабжения топливом, приобретенной им в рамках государственного контракта для выполнения возложенной на него функции (полномочия), с учетом условий данного контракта. Данный вид негативных последствий может возникнуть только в случае наличия у субъекта ТЭК соответствующего действующего государственного контракта с органом государственной власти.
Вопрос: Каков порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)4. Оказываются услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам) (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)4. Оказываются услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам) (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ).
Статья: Обзор судебной практики в сфере госзакупок товаров, работ, услуг
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Арбитры установили, что спорные контракты заключены учреждением с ООО как единственным поставщиком на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам).
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Арбитры установили, что спорные контракты заключены учреждением с ООО как единственным поставщиком на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам).
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Взыскание суммы неосновательного обогащения при отсутствии контракта по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать стоимость товаров, работ, услуг, если контракт по Закону N 44-ФЗ не заключен
(КонсультантПлюс, 2025)Процедура заключения контракта по Закону N 44-ФЗ не соблюдена из-за чрезвычайной ситуации, связанной с теплоснабжением объекта. Это обстоятельство не является препятствием для оплаты работ.
Можно ли взыскать стоимость товаров, работ, услуг, если контракт по Закону N 44-ФЗ не заключен
(КонсультантПлюс, 2025)Процедура заключения контракта по Закону N 44-ФЗ не соблюдена из-за чрезвычайной ситуации, связанной с теплоснабжением объекта. Это обстоятельство не является препятствием для оплаты работ.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)В ряде случаев при подготовке проекта контракта нужно учесть особенности, установленные отраслевыми правовыми актами (например, при закупках у ресурсоснабжающих организаций). Такие специальные акты имеют приоритет над нормами Закона N 44-ФЗ (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2016)). Так, в проект контракта теплоснабжения потребуется включить обязательные условия, предусмотренные Правилами организации теплоснабжения в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808. В частности, в нем должны быть сведения об уполномоченных должностных лицах сторон, ответственных за выполнение его условий.
(КонсультантПлюс, 2025)В ряде случаев при подготовке проекта контракта нужно учесть особенности, установленные отраслевыми правовыми актами (например, при закупках у ресурсоснабжающих организаций). Такие специальные акты имеют приоритет над нормами Закона N 44-ФЗ (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2016)). Так, в проект контракта теплоснабжения потребуется включить обязательные условия, предусмотренные Правилами организации теплоснабжения в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808. В частности, в нем должны быть сведения об уполномоченных должностных лицах сторон, ответственных за выполнение его условий.
Статья: Контракт заключен 10 января, а услуги оказываются с 1 января: допускает ли Закон N 44-ФЗ ретроактивную оговорку?
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)КОНТРАКТ ЗАКЛЮЧЕН 10 ЯНВАРЯ, А УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТСЯ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)КОНТРАКТ ЗАКЛЮЧЕН 10 ЯНВАРЯ, А УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТСЯ
Статья: Экстренные закупки в чрезвычайных обстоятельствах: что нужно знать о п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)2. Ситуация не является непредвиденной. К сожалению, заказчики то и дело отождествляют "аварию" и "аварийное состояние". Но если какой-то объект длительное время находится в аварийном состоянии, это не дает заказчику права заключить контракт на выполнение ремонтных работ по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)2. Ситуация не является непредвиденной. К сожалению, заказчики то и дело отождествляют "аварию" и "аварийное состояние". Но если какой-то объект длительное время находится в аварийном состоянии, это не дает заказчику права заключить контракт на выполнение ремонтных работ по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Перспективы правового регулирования зеленых закупок в Российской Федерации
(Егорова М.А.)
("Юрист", 2022, N 1)Государственные закупки являются объектом повышенного внимания, поскольку их финансирование осуществляется за счет бюджетных источников. Государственные закупки составляют около 30% ВВП (валового внутреннего продукта страны). Проведение государственных закупок регламентируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в котором предусмотрена возможность использования экологических критериев к товарам, работам, услугам при осуществлении закупочных процедур для государственных и муниципальных нужд <4>. Федеральный закон N 44-ФЗ позволяет осуществить конкурентный выбор поставщика на наиболее выгодных условиях. Согласно данному Закону участником закупки является юридическое лицо, за исключением офшорной компании, либо физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Закон вводит требования к участникам закупки, направленные на защиту от недобросовестных исполнителей, поставщиков, подрядчиков. Обязательно соблюдение требования об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (ст. 31). В перечень основных требований к участникам закупки включаются непроведение ликвидации, неприостановление деятельности, отсутствие недоимки по налогам и сборам, отсутствие судимости (физическое лицо или руководитель, главный бухгалтер юридического лица), неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности, отсутствие административного наказания в виде дисквалификации, необходимость быть участником СРО (саморегулируемой организации) в случае строительства, энерго- и теплоснабжения, аудиторская деятельность и иное.
(Егорова М.А.)
("Юрист", 2022, N 1)Государственные закупки являются объектом повышенного внимания, поскольку их финансирование осуществляется за счет бюджетных источников. Государственные закупки составляют около 30% ВВП (валового внутреннего продукта страны). Проведение государственных закупок регламентируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в котором предусмотрена возможность использования экологических критериев к товарам, работам, услугам при осуществлении закупочных процедур для государственных и муниципальных нужд <4>. Федеральный закон N 44-ФЗ позволяет осуществить конкурентный выбор поставщика на наиболее выгодных условиях. Согласно данному Закону участником закупки является юридическое лицо, за исключением офшорной компании, либо физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Закон вводит требования к участникам закупки, направленные на защиту от недобросовестных исполнителей, поставщиков, подрядчиков. Обязательно соблюдение требования об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (ст. 31). В перечень основных требований к участникам закупки включаются непроведение ликвидации, неприостановление деятельности, отсутствие недоимки по налогам и сборам, отсутствие судимости (физическое лицо или руководитель, главный бухгалтер юридического лица), неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности, отсутствие административного наказания в виде дисквалификации, необходимость быть участником СРО (саморегулируемой организации) в случае строительства, энерго- и теплоснабжения, аудиторская деятельность и иное.
Готовое решение: Какие особенности установлены для закупок коммунальных услуг в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта при закупках коммунальных услуг по любому из перечисленных выше оснований необязательно, однако вы вправе это сделать (ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта при закупках коммунальных услуг по любому из перечисленных выше оснований необязательно, однако вы вправе это сделать (ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).