Контрагенты третьего звена
Подборка наиболее важных документов по запросу Контрагенты третьего звена (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, на момент выполнения работ спорный контрагент не являлся членом СРО. В документах установлено наличие повторяющейся ошибки, что свидетельствует о формальном документообороте (между спорным контрагентом и контрагентами второго звена). Контрагенты третьего звена имеют признаки "технических компаний", контрагенты четвертого звена исключены из ЕГРЮЛ, имеется запись о недостоверности сведений.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, на момент выполнения работ спорный контрагент не являлся членом СРО. В документах установлено наличие повторяющейся ошибки, что свидетельствует о формальном документообороте (между спорным контрагентом и контрагентами второго звена). Контрагенты третьего звена имеют признаки "технических компаний", контрагенты четвертого звена исключены из ЕГРЮЛ, имеется запись о недостоверности сведений.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Между тем в рамках выездной проверки инспекцией причины возникновения расхождений типа "РАЗРЫВ" по цепочке контрагентов третьего звена не установлены, а просто констатирован факт наличия такого разрыва. При этом контрагент 2-го звена являлся действующим юридическим лицом, осуществляющим реальную деятельность, не имеющим задолженности по налогам и представляющим отчетность.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Между тем в рамках выездной проверки инспекцией причины возникновения расхождений типа "РАЗРЫВ" по цепочке контрагентов третьего звена не установлены, а просто констатирован факт наличия такого разрыва. При этом контрагент 2-го звена являлся действующим юридическим лицом, осуществляющим реальную деятельность, не имеющим задолженности по налогам и представляющим отчетность.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Между тем, в рамках выездной проверки инспекцией причины возникновения расхождений типа "РАЗРЫВ" по цепочке контрагентов третьего звена не установлены, а просто констатирован факт наличия такого разрыва. При этом контрагент 2-го звена являлся действующим юридическим лицом, осуществляющим реальную деятельность, не имеющим задолженности по налогам и представляющим отчетность.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Между тем, в рамках выездной проверки инспекцией причины возникновения расхождений типа "РАЗРЫВ" по цепочке контрагентов третьего звена не установлены, а просто констатирован факт наличия такого разрыва. При этом контрагент 2-го звена являлся действующим юридическим лицом, осуществляющим реальную деятельность, не имеющим задолженности по налогам и представляющим отчетность.
Статья: Требования-2025. Что нужно знать?
(Констандина Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 3)В Письме ФНС России от 10.01.2025 N БВ-4-7/58@ ведомство подтвердило обоснованность направления требований о предоставлении документов и информации компаниям, которые напрямую не связаны с бизнесом, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия. "Истребование документов (информации) у лиц, не являющихся контрагентами проверяемого налогоплательщика, является допустимым и не противоречит положениям пункта 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Вместе с тем требование о представлении документов (информации) может быть признано не соответствующим пункту 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуказания в требовании цепочки контрагентов и отсутствия возможности установить связь истребуемых документов и сведений с проверяемым налогоплательщиком", - указала ФНС России. Таким образом, налоговые органы могут запрашивать документы и информацию у компаний в цепочке контрагентов. При этом в самом требовании инспекторы должны указать, как связаны запрашиваемые документы с проверяемым налогоплательщиком. Обратите внимание: количество "звеньев" между компанией, в отношении которой идет проверка, и предприятием, получившим требование, не установлено. Таким образом, запрос из инспекции может быть контрагенту и третьего звена, и пятого и т.д.
(Констандина Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 3)В Письме ФНС России от 10.01.2025 N БВ-4-7/58@ ведомство подтвердило обоснованность направления требований о предоставлении документов и информации компаниям, которые напрямую не связаны с бизнесом, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия. "Истребование документов (информации) у лиц, не являющихся контрагентами проверяемого налогоплательщика, является допустимым и не противоречит положениям пункта 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Вместе с тем требование о представлении документов (информации) может быть признано не соответствующим пункту 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуказания в требовании цепочки контрагентов и отсутствия возможности установить связь истребуемых документов и сведений с проверяемым налогоплательщиком", - указала ФНС России. Таким образом, налоговые органы могут запрашивать документы и информацию у компаний в цепочке контрагентов. При этом в самом требовании инспекторы должны указать, как связаны запрашиваемые документы с проверяемым налогоплательщиком. Обратите внимание: количество "звеньев" между компанией, в отношении которой идет проверка, и предприятием, получившим требование, не установлено. Таким образом, запрос из инспекции может быть контрагенту и третьего звена, и пятого и т.д.
Статья: Криминалистические аспекты доказывания умысла на уклонение от уплаты налогов
(Горобец Д.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)Следственные действия по отработке данной версии состоят в допросах представителей и изъятии подтверждающих бухгалтерских и платежных документов у всех организаций (контрагентов второго, третьего и последующего звена), участвующих в цепочке сделок, связанных с проверяемой сделкой, а также транспортных организаций, осуществлявших, согласно предъявленным налогоплательщиком документам, транспортировку товара. Неподтверждение одной из организаций поставки товара в адрес следующего звена маркирует данное звено как фирму-однодневку.
(Горобец Д.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 3)Следственные действия по отработке данной версии состоят в допросах представителей и изъятии подтверждающих бухгалтерских и платежных документов у всех организаций (контрагентов второго, третьего и последующего звена), участвующих в цепочке сделок, связанных с проверяемой сделкой, а также транспортных организаций, осуществлявших, согласно предъявленным налогоплательщиком документам, транспортировку товара. Неподтверждение одной из организаций поставки товара в адрес следующего звена маркирует данное звено как фирму-однодневку.
Готовое решение: Искажение налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной жизни
(КонсультантПлюс, 2025)Нередко инспекторы истребуют документы по цепочке движения товара - то есть у контрагентов второго, третьего и последующих звеньев;
(КонсультантПлюс, 2025)Нередко инспекторы истребуют документы по цепочке движения товара - то есть у контрагентов второго, третьего и последующих звеньев;
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)Между тем в рамках выездной проверки инспекцией причины возникновения расхождений типа "РАЗРЫВ" по цепочке контрагентов третьего звена не установлены, а просто констатирован факт наличия такого разрыва. При этом контрагент 2-го звена являлся действующим юридическим лицом, осуществляющим реальную деятельность, не имеющим задолженности по налогам и представляющим отчетность.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)Между тем в рамках выездной проверки инспекцией причины возникновения расхождений типа "РАЗРЫВ" по цепочке контрагентов третьего звена не установлены, а просто констатирован факт наличия такого разрыва. При этом контрагент 2-го звена являлся действующим юридическим лицом, осуществляющим реальную деятельность, не имеющим задолженности по налогам и представляющим отчетность.
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Нарушения контрагентами третьего звена законодательства о налогах и сборах не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной, поскольку налогоплательщик не несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Нарушения контрагентами третьего звена законодательства о налогах и сборах не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной, поскольку налогоплательщик не несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.