Консультант по кодификации
Подборка наиболее важных документов по запросу Консультант по кодификации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы организации систематизации законодательства в судах
(Седелиус Н.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 1)Иногда данный вид деятельности реализуется отдельным сотрудником - консультантом (по кодификации). Например, Приказом председателя Ковдорского районного суда Мурманской области N 49 утвержден 30 апреля 2020 г. Должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы консультанта (по кодификации) отдела обеспечения судопроизводства, в котором четко определены основные обязанности по этой должности: учет юридической литературы; учет и систематизация законодательства и судебной практики вышестоящих судов; информирование судей и сотрудников аппарата суда об изменениях в законодательстве и о судебной практике вышестоящих судов; учет и выдача судьям и работникам аппарата необходимых для работы законодательства и нормативных правовых актов; ведение учета выдачи литературы судьям и работникам аппарата суда и ее возвращения, составление перечня и осуществление списания устаревшей литературы и нормативных документов <2>.
(Седелиус Н.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 1)Иногда данный вид деятельности реализуется отдельным сотрудником - консультантом (по кодификации). Например, Приказом председателя Ковдорского районного суда Мурманской области N 49 утвержден 30 апреля 2020 г. Должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы консультанта (по кодификации) отдела обеспечения судопроизводства, в котором четко определены основные обязанности по этой должности: учет юридической литературы; учет и систематизация законодательства и судебной практики вышестоящих судов; информирование судей и сотрудников аппарата суда об изменениях в законодательстве и о судебной практике вышестоящих судов; учет и выдача судьям и работникам аппарата необходимых для работы законодательства и нормативных правовых актов; ведение учета выдачи литературы судьям и работникам аппарата суда и ее возвращения, составление перечня и осуществление списания устаревшей литературы и нормативных документов <2>.
Статья: Кодификация законодательства субъекта Федерации как признак федерализации государства
(Кожемякин А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 6)Согласно проведенным исследованиям путем направления запросов в представительные (законодательные) органы власти субъектов Российской Федерации и работы с правовой системой "Консультант+", было установлено, что действующие кодифицированные законодательные акты регионального уровня имеются в 35 субъектах Федерации, а их общее количество составляет 60 актов. Наибольшее количество кодексов на данный момент действует в Республике Татарстан - семь, в Республике Башкортостан действует шесть кодексов, среди них особо выделяется Кодекс Республики Башкортостан о безопасности дорожного движения <6>, на данный момент не имеющий аналогов в других субъектах Федерации.
(Кожемякин А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 6)Согласно проведенным исследованиям путем направления запросов в представительные (законодательные) органы власти субъектов Российской Федерации и работы с правовой системой "Консультант+", было установлено, что действующие кодифицированные законодательные акты регионального уровня имеются в 35 субъектах Федерации, а их общее количество составляет 60 актов. Наибольшее количество кодексов на данный момент действует в Республике Татарстан - семь, в Республике Башкортостан действует шесть кодексов, среди них особо выделяется Кодекс Республики Башкортостан о безопасности дорожного движения <6>, на данный момент не имеющий аналогов в других субъектах Федерации.
Нормативные акты
"Нормы нагрузки судей и работников аппарата судов субъектов Российской Федерации"
(утв. Постановлением Минтруда РФ, Минюста РФ от 27.06.1996 N 41а/06-74-124)Консультант суда по кодификации законодательства
(утв. Постановлением Минтруда РФ, Минюста РФ от 27.06.1996 N 41а/06-74-124)Консультант суда по кодификации законодательства
"Нормы нагрузки судей, судебных исполнителей и работников аппарата районных (городских) судов"
(утв. Постановлением Минтруда РФ, Минюста РФ от 27.06.1996 N 41б/06-74-125)Консультант суда по кодификации законодательства
(утв. Постановлением Минтруда РФ, Минюста РФ от 27.06.1996 N 41б/06-74-125)Консультант суда по кодификации законодательства
Статья: Военно-уголовное право в системе права: объективация дивергенции
(Шарапов С.Н.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 5)Военно-уголовное законодательство Российской Федерации: Научно-практический комментарий. Сер. "Право в Вооруженных Силах - Консультант" / под общ. ред. Н.А. Петухова. М.: "За права военнослужащих", 2004. С. 16.
(Шарапов С.Н.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 5)Военно-уголовное законодательство Российской Федерации: Научно-практический комментарий. Сер. "Право в Вооруженных Силах - Консультант" / под общ. ред. Н.А. Петухова. М.: "За права военнослужащих", 2004. С. 16.
Интервью: Основная идея - перевести внутренние супружеские правоотношения из сферы вещного права в сферу обязательственную
("Закон", 2022, N 1)В 2006 - 2008 гг. - консультант Исследовательского центра частного права при Президенте РФ.
("Закон", 2022, N 1)В 2006 - 2008 гг. - консультант Исследовательского центра частного права при Президенте РФ.
Статья: Систематизация права Англии в начале XVII века: значение идей Фрэнсиса Бэкона
(Трикоз Е.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 4)Интерес представляют специфическая модель "правовой реформы" и авторская схема систематизации права, разработанные Ф. Бэконом и смело предложенные им, минуя парламент, самому суверену - сначала королеве Елизавете I Тюдор, а затем, более успешно, королю Джеймсу I Стюарту. Будучи сторонником абсолютной монархии и централизованного правительства, по своему глубокому убеждению Бэкон утверждал, что инициатива проведения реформ (в том числе общего права) должна была исходить от короля. Он оценивал реформу исключительно как "opera basilica" ("государево дело"), к реализации которой государь должен был приступить только после того, как воспримет и оценит идеи мудрого философа-консультанта о порядке реформирования права [24, vol. VI, p. 180]. Следовательно, на первом этапе всегда должно происходить зарождение самой идеи реформы в уме талантливого философа-одиночки (Ф. Бэкон имел в виду самого себя). По его мнению, "главную основу правительства составляют авторитет, всеобщее согласие, добрая слава, и мнение" придворных ученых-правоведов [2, т. 2, с. 73]. По сути, стремление Бэкона к "римской модели" кодификации законов не могло быть отделено от его преданности "королевской особе как ключевому автору реформы", а именно королю Джеймсу I Стюарту.
(Трикоз Е.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 4)Интерес представляют специфическая модель "правовой реформы" и авторская схема систематизации права, разработанные Ф. Бэконом и смело предложенные им, минуя парламент, самому суверену - сначала королеве Елизавете I Тюдор, а затем, более успешно, королю Джеймсу I Стюарту. Будучи сторонником абсолютной монархии и централизованного правительства, по своему глубокому убеждению Бэкон утверждал, что инициатива проведения реформ (в том числе общего права) должна была исходить от короля. Он оценивал реформу исключительно как "opera basilica" ("государево дело"), к реализации которой государь должен был приступить только после того, как воспримет и оценит идеи мудрого философа-консультанта о порядке реформирования права [24, vol. VI, p. 180]. Следовательно, на первом этапе всегда должно происходить зарождение самой идеи реформы в уме талантливого философа-одиночки (Ф. Бэкон имел в виду самого себя). По его мнению, "главную основу правительства составляют авторитет, всеобщее согласие, добрая слава, и мнение" придворных ученых-правоведов [2, т. 2, с. 73]. По сути, стремление Бэкона к "римской модели" кодификации законов не могло быть отделено от его преданности "королевской особе как ключевому автору реформы", а именно королю Джеймсу I Стюарту.
Статья: Существует ли правило lex petrolea об ответственности государства за нарушение его национальной компанией договорных обязательств?
(Андриянов Д.В.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 3)В другом деле трибунал пришел к выводу, что если бы необходимые инвестиции присутствовали для целей юрисдикции по смыслу ДИД между США и Тринидад и Тобаго, то вмешательство министра энергетики Тринидада и Тобаго в отношения американской компании FWO и местной компании Trinmar вызвало бы "серьезные вопросы" относительно ответственности правительства за поведение Trinmar в соответствии с обычным международным правом, кодифицированным в Статьях КМП ООН <11>. Министр поручил Trinmar выставить проект разработки месторождения на международный конкурс; заявки оценивались внешним консультантом по поручению министра; заместитель министра участвовал в правлении Trinmar, включая принятие решения о присуждении проекта FWO. После того как Trinmar решил отказаться от договора с FWO, министр распорядился о возвращении проекта на тендер. Хотя у арбитров были сомнения относительно того, являются ли Trinmar и его материнская компания государственными органами, "ни в коем случае не исключалось, что в отношении некоторых видов деятельности любой из этих органов мог в конкретных обстоятельствах, установленных доказательствами в арбитраже, действовать в достаточной степени под эгидой публичной власти, чтобы привлечь государство к ответственности для целей международного права" <12>.
(Андриянов Д.В.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 3)В другом деле трибунал пришел к выводу, что если бы необходимые инвестиции присутствовали для целей юрисдикции по смыслу ДИД между США и Тринидад и Тобаго, то вмешательство министра энергетики Тринидада и Тобаго в отношения американской компании FWO и местной компании Trinmar вызвало бы "серьезные вопросы" относительно ответственности правительства за поведение Trinmar в соответствии с обычным международным правом, кодифицированным в Статьях КМП ООН <11>. Министр поручил Trinmar выставить проект разработки месторождения на международный конкурс; заявки оценивались внешним консультантом по поручению министра; заместитель министра участвовал в правлении Trinmar, включая принятие решения о присуждении проекта FWO. После того как Trinmar решил отказаться от договора с FWO, министр распорядился о возвращении проекта на тендер. Хотя у арбитров были сомнения относительно того, являются ли Trinmar и его материнская компания государственными органами, "ни в коем случае не исключалось, что в отношении некоторых видов деятельности любой из этих органов мог в конкретных обстоятельствах, установленных доказательствами в арбитраже, действовать в достаточной степени под эгидой публичной власти, чтобы привлечь государство к ответственности для целей международного права" <12>.
Статья: Товарные знаки: известные или общеизвестные? Опыт Германии
(Спиридонова Н.Б.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 1)Спиридонова Н.Б., кандидат юридических наук, LLM (McGeorge Law School), консультант Отдела законодательства об интеллектуальных правах Исследовательского центра частного права им. С.С. Алексеева при Президенте РФ.
(Спиридонова Н.Б.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 1)Спиридонова Н.Б., кандидат юридических наук, LLM (McGeorge Law School), консультант Отдела законодательства об интеллектуальных правах Исследовательского центра частного права им. С.С. Алексеева при Президенте РФ.
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)Этому подходу во многом следует швейцарский ГК, который в ч. 2 ст. 920 говорит о "самостоятельном владении" собственника своей вещью и "несамостоятельном владении" ( Besitz) этой же вещью другими лицами, а также некоторые современные кодификации, прежде всего ГК Нидерландов, закрепивший в ст. 107 Книги третьей прямое и непрямое (опосредованное) владение. Прямое и косвенное владение различается в ч. 2 ст. 33 Закона Эстонии о вещном праве 1993 г. (считающегося составной частью ГК Эстонии, готовившегося при активном участии германских консультантов). Не без германского влияния ст. 879 проекта Гражданского уложения Российской империи также предлагала различать "самостоятельное" и "производное" владение; при этом законодательное закрепление "двойного владения" вещью встретило одобрительное отношение в тогдашней литературе <142>.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)Этому подходу во многом следует швейцарский ГК, который в ч. 2 ст. 920 говорит о "самостоятельном владении" собственника своей вещью и "несамостоятельном владении" ( Besitz) этой же вещью другими лицами, а также некоторые современные кодификации, прежде всего ГК Нидерландов, закрепивший в ст. 107 Книги третьей прямое и непрямое (опосредованное) владение. Прямое и косвенное владение различается в ч. 2 ст. 33 Закона Эстонии о вещном праве 1993 г. (считающегося составной частью ГК Эстонии, готовившегося при активном участии германских консультантов). Не без германского влияния ст. 879 проекта Гражданского уложения Российской империи также предлагала различать "самостоятельное" и "производное" владение; при этом законодательное закрепление "двойного владения" вещью встретило одобрительное отношение в тогдашней литературе <142>.