Консультационный семинар
Подборка наиболее важных документов по запросу Консультационный семинар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Понятие ученического договора и его соотношение с иными договорами
(КонсультантПлюс, 2025)...судебная коллегия... областного суда... постановив... решение об отказе в удовлетворении названных исковых требований... [указала - ред.], что сам по себе факт заключения договора займа с указанием на обеспечение его исполнения трудовой деятельностью ответчика, при отсутствии доказательств несения истцом трат на обучение ответчика именно на основании указанного договора займа, а также получения ответчиком после консультационно-информационных семинаров новой или дополнительной специальности, повышения ее квалификации, приобретения новых знаний, навыков и умений, не является достаточным доказательством заключения между сторонами ученического договора.
(КонсультантПлюс, 2025)...судебная коллегия... областного суда... постановив... решение об отказе в удовлетворении названных исковых требований... [указала - ред.], что сам по себе факт заключения договора займа с указанием на обеспечение его исполнения трудовой деятельностью ответчика, при отсутствии доказательств несения истцом трат на обучение ответчика именно на основании указанного договора займа, а также получения ответчиком после консультационно-информационных семинаров новой или дополнительной специальности, повышения ее квалификации, приобретения новых знаний, навыков и умений, не является достаточным доказательством заключения между сторонами ученического договора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 N 74
"О плане мероприятий ("дорожной карте") по присоединению Кыргызской Республики к Таможенному союзу Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"6. Проведение консультаций, учебно-методических семинаров и обмен опытом
"О плане мероприятий ("дорожной карте") по присоединению Кыргызской Республики к Таможенному союзу Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"6. Проведение консультаций, учебно-методических семинаров и обмен опытом
Постановление Госкомтруда СССР, Минюста СССР, Секретариата ВЦСПС от 10.07.1990 N 273/К-14-440/11-41
"Об утверждении нормативов численности работников юридической службы"¦ Количество проверок, семинаров, консультаций по ¦
"Об утверждении нормативов численности работников юридической службы"¦ Количество проверок, семинаров, консультаций по ¦
Статья: Направления развития партнерских взаимоотношений при внедрении новых методов внутреннего государственного финансового контроля
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)- использование и применение действующей практики контрольного-надзорной деятельности. Значительный объем нормотворческой деятельности был осуществлен в сфере контрольно-надзорной деятельности (далее КНД), регулируемой гл. 10 [3]. При этом сфера регулирования и осуществления КНД за счет ее большей масштабности и широкого охвата значительного количества сфер контрольной деятельности в РФ несколько опережает сферу государственного финансового контроля. Так, в более широкой сфере КНД было заложено понятие и содержание межведомственного взаимодействия. Развитие контрольно-надзорной деятельности в целом и системы государственного финансового контроля идет в целом параллельно, поэтому считаем возможным использование лучших практик в сфере КНД, которые уже имеют правовое обеспечение и реализуются. В развитие КНД и норм ФЗ 248-ФЗ принято распоряжение Правительства РФ N 3745-р ("Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 г. и план-графика по ее реализации") [7]. Документ был принят в декабре 2023 года и предполагает подробный план-график деятельности по реализации Концепции на ближайшие два года. Интерес вызывает, разд. IV "Развитие сервисов профилактики нарушений обязательных требований", в данной сфере предусматривается "сервисная, клиентоориентированная модель" поведения. Может быть рассмотрен к рекомендации и предложен инструмент самообследования. Подобный инструмент применяется в рамках формализованной партнерской формы взаимодействия при анализе осуществления ВФА. Отличием от предложенного формата в случае государственного финансового контроля будет являться ресурс "Финансовый контроль" в системе "Электронный бюджет". Так как владельцем информационного портала является Федеральное казначейство, то такая информация будет иметь возможность напрямую попадать в контрольно-информационную среду органа внутреннего финансового контроля и в дальнейшем позволит формировать и выводить для определенного доступа необходимые рейтинги. Такой подход также предложен в распоряжении [7]. По нашему мнению, исходя из принципа законности и информационной открытости добросовестные объекты контроля будут стараться дорожить репутацией и следить за своими показателями рейтинга добросовестного подконтрольного объекта. На первом этапе такая информация может быть представлена по запросу для заинтересованных сторон - других участников системы информационного взаимодействия, государственных органов, Правительства, органов местного самоуправления. В дальнейшем, с развитием культуры транспарентности (открытости), такая информация может быть представлена в открытом доступе. Данное предложение считаем обоснованным и технически реализуемым для внедрения в качестве проективной формы партнерских взаимоотношений, так как опыт информационного обобщения данных предложен в распоряжении в виде информационного портала "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре обеспечивающих информационно-технологическое обеспечение информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг" [7]. Распоряжение определяет мотивационную заинтересованность, в том числе в виде снижения уровня риска, что является актуальным для объектов КНД, особенно действующих в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, иных высокорисковых направлениях КНД. В нашем случае, при планировании мероприятий, уровень риска объектов складывается из значительного количества факторов риска [5], которые не всегда одинаковы в проверяемом периоде, могут меняется в зависимости от осуществляемой деятельности, объема предоставленных финансовых ресурсов, повышения качества управления и контроля. Поэтому снижение уровня (класса риска) в финансово-бюджетной сфере считаем недостаточно мотивационным показателем, так как уровень риска в первую очередь важен контролерам для планирования контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также для выбора и наблюдения за исполнением требований, сформированных как в рамках уже действующих, так и вновь вводимых методов контроля. Для объектов государственного финансового контроля исходя из вышеуказанных принципов мотивирующим фактором в сфере государственных финансов будет являться получение консультационной, разъяснительной информации, доступ к онлайн-консультациям, семинарам, в том числе подготовленным и с использованием искусственного интеллекта.
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)- использование и применение действующей практики контрольного-надзорной деятельности. Значительный объем нормотворческой деятельности был осуществлен в сфере контрольно-надзорной деятельности (далее КНД), регулируемой гл. 10 [3]. При этом сфера регулирования и осуществления КНД за счет ее большей масштабности и широкого охвата значительного количества сфер контрольной деятельности в РФ несколько опережает сферу государственного финансового контроля. Так, в более широкой сфере КНД было заложено понятие и содержание межведомственного взаимодействия. Развитие контрольно-надзорной деятельности в целом и системы государственного финансового контроля идет в целом параллельно, поэтому считаем возможным использование лучших практик в сфере КНД, которые уже имеют правовое обеспечение и реализуются. В развитие КНД и норм ФЗ 248-ФЗ принято распоряжение Правительства РФ N 3745-р ("Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 г. и план-графика по ее реализации") [7]. Документ был принят в декабре 2023 года и предполагает подробный план-график деятельности по реализации Концепции на ближайшие два года. Интерес вызывает, разд. IV "Развитие сервисов профилактики нарушений обязательных требований", в данной сфере предусматривается "сервисная, клиентоориентированная модель" поведения. Может быть рассмотрен к рекомендации и предложен инструмент самообследования. Подобный инструмент применяется в рамках формализованной партнерской формы взаимодействия при анализе осуществления ВФА. Отличием от предложенного формата в случае государственного финансового контроля будет являться ресурс "Финансовый контроль" в системе "Электронный бюджет". Так как владельцем информационного портала является Федеральное казначейство, то такая информация будет иметь возможность напрямую попадать в контрольно-информационную среду органа внутреннего финансового контроля и в дальнейшем позволит формировать и выводить для определенного доступа необходимые рейтинги. Такой подход также предложен в распоряжении [7]. По нашему мнению, исходя из принципа законности и информационной открытости добросовестные объекты контроля будут стараться дорожить репутацией и следить за своими показателями рейтинга добросовестного подконтрольного объекта. На первом этапе такая информация может быть представлена по запросу для заинтересованных сторон - других участников системы информационного взаимодействия, государственных органов, Правительства, органов местного самоуправления. В дальнейшем, с развитием культуры транспарентности (открытости), такая информация может быть представлена в открытом доступе. Данное предложение считаем обоснованным и технически реализуемым для внедрения в качестве проективной формы партнерских взаимоотношений, так как опыт информационного обобщения данных предложен в распоряжении в виде информационного портала "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре обеспечивающих информационно-технологическое обеспечение информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг" [7]. Распоряжение определяет мотивационную заинтересованность, в том числе в виде снижения уровня риска, что является актуальным для объектов КНД, особенно действующих в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, иных высокорисковых направлениях КНД. В нашем случае, при планировании мероприятий, уровень риска объектов складывается из значительного количества факторов риска [5], которые не всегда одинаковы в проверяемом периоде, могут меняется в зависимости от осуществляемой деятельности, объема предоставленных финансовых ресурсов, повышения качества управления и контроля. Поэтому снижение уровня (класса риска) в финансово-бюджетной сфере считаем недостаточно мотивационным показателем, так как уровень риска в первую очередь важен контролерам для планирования контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также для выбора и наблюдения за исполнением требований, сформированных как в рамках уже действующих, так и вновь вводимых методов контроля. Для объектов государственного финансового контроля исходя из вышеуказанных принципов мотивирующим фактором в сфере государственных финансов будет являться получение консультационной, разъяснительной информации, доступ к онлайн-консультациям, семинарам, в том числе подготовленным и с использованием искусственного интеллекта.
"Строительство: бухгалтерский и налоговый учет"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)- Возглавляет аудиторскую компанию "Академия успешного бизнеса", где ведет консалтинговые проекты, обучение и аудит, проводит семинары на тему "Строительство: все изменения по ДДУ и счетам эскроу. Налоги и отчетность застройщиков и подрядчиков". Подробная информация на сайте компании www.sba-consult.ru
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2025)- Возглавляет аудиторскую компанию "Академия успешного бизнеса", где ведет консалтинговые проекты, обучение и аудит, проводит семинары на тему "Строительство: все изменения по ДДУ и счетам эскроу. Налоги и отчетность застройщиков и подрядчиков". Подробная информация на сайте компании www.sba-consult.ru
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- деятельность, осуществляемая путем проведения семинаров, консультаций и разовых лекций (то есть не являющаяся реализацией образовательных программ);
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- деятельность, осуществляемая путем проведения семинаров, консультаций и разовых лекций (то есть не являющаяся реализацией образовательных программ);
Готовое решение: Как получить лицензию на образовательную деятельность и внести изменения в реестр лицензий
(КонсультантПлюс, 2025)Лицензию на образовательную деятельность для проведения разовых занятий (лекций, семинаров, консультаций и т.д.) получать не нужно. Такая деятельность не входит в исчерпывающий Перечень деятельности по реализации образовательных программ, подлежащей лицензированию.
(КонсультантПлюс, 2025)Лицензию на образовательную деятельность для проведения разовых занятий (лекций, семинаров, консультаций и т.д.) получать не нужно. Такая деятельность не входит в исчерпывающий Перечень деятельности по реализации образовательных программ, подлежащей лицензированию.
Статья: Индикаторы вовлеченности в деструктивную деятельность как инструменты обеспечения антиэкстремистской безопасности
(Сенчихин С.П.)
("Российский следователь", 2024, N 7)В данных целях стоит обратить внимание на результаты исследований ряда авторов, свидетельствующих о важности реализации в учебных заведениях специализированных курсов, направленных на усвоение обучающимися (в первую очередь юридических специальностей) знаний о видах и направлениях экстремистской деятельности, а также на мониторинг соответствующих деструктивных настроений в молодежной среде <8>. Существенным инструментом профилактики может рассматриваться также проведение циклов консультаций (семинаров) для родителей несовершеннолетних обучающихся <9>.
(Сенчихин С.П.)
("Российский следователь", 2024, N 7)В данных целях стоит обратить внимание на результаты исследований ряда авторов, свидетельствующих о важности реализации в учебных заведениях специализированных курсов, направленных на усвоение обучающимися (в первую очередь юридических специальностей) знаний о видах и направлениях экстремистской деятельности, а также на мониторинг соответствующих деструктивных настроений в молодежной среде <8>. Существенным инструментом профилактики может рассматриваться также проведение циклов консультаций (семинаров) для родителей несовершеннолетних обучающихся <9>.
Статья: Споры по качеству лекций на семинарах или тренингах. Претензии к тренерам
(Демидова И.)
("Трудовое право", 2021, N 8)Судом установлено, что был заключен договор на предоставление консультационных услуг. Согласно пунктам 2.1, 2.2 договора информационно-консультационные услуги могут быть оказаны в форме проведения консультационного семинара, вебинара, тренинга или учебного курса.
(Демидова И.)
("Трудовое право", 2021, N 8)Судом установлено, что был заключен договор на предоставление консультационных услуг. Согласно пунктам 2.1, 2.2 договора информационно-консультационные услуги могут быть оказаны в форме проведения консультационного семинара, вебинара, тренинга или учебного курса.