Конституция срок президента
Подборка наиболее важных документов по запросу Конституция срок президента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Полупрезидентская республика: особенности реализации в России (сравнительное конституционное обозрение)
(Павленко М.А., Романов М.Л.)
("Современный юрист", 2022, N 4)В последующие годы форма правления в России претерпела ряд изменений. Так, в 2008 г., путем внесения поправки в Конституцию, срок полномочий Президента был увеличен до 6 лет, а Государственной Думы - до 5 лет <6>, что обеспечивало Президенту и Правительству большую независимость от влияния со стороны законодательной власти и расширяло их возможности влиять на характер вновь избираемой Государственной Думы.
(Павленко М.А., Романов М.Л.)
("Современный юрист", 2022, N 4)В последующие годы форма правления в России претерпела ряд изменений. Так, в 2008 г., путем внесения поправки в Конституцию, срок полномочий Президента был увеличен до 6 лет, а Государственной Думы - до 5 лет <6>, что обеспечивало Президенту и Правительству большую независимость от влияния со стороны законодательной власти и расширяло их возможности влиять на характер вновь избираемой Государственной Думы.
Статья: Селективная рациональность? Аргументация Конституционного Суда РФ о сроках полномочий Президента в зеркале когнитивистики
(Троицкая А.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2021, N 1)Ключевые слова: Конституционный Суд РФ; аргументация; поправки к Конституции РФ; срок полномочий Президента; рациональность.
(Троицкая А.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2021, N 1)Ключевые слова: Конституционный Суд РФ; аргументация; поправки к Конституции РФ; срок полномочий Президента; рациональность.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"2. Если Конституционный Суд Российской Федерации признал инициативу проведения референдума по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума соответствующей Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда Российской Федерации назначает референдум. В случае, если указанная инициатива признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, процедуры по ее реализации прекращаются с момента вступления в силу решения Конституционного Суда Российской Федерации.
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"2. Если Конституционный Суд Российской Федерации признал инициативу проведения референдума по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума соответствующей Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда Российской Федерации назначает референдум. В случае, если указанная инициатива признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, процедуры по ее реализации прекращаются с момента вступления в силу решения Конституционного Суда Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О Конституционном Суде Российской Федерации"Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности закона, принятого в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 или частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, приостанавливает течение срока для подписания Президентом Российской Федерации этого закона до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу.
(ред. от 31.07.2023)
"О Конституционном Суде Российской Федерации"Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности закона, принятого в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 или частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, приостанавливает течение срока для подписания Президентом Российской Федерации этого закона до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу.
Статья: Парламент в странах ближнего зарубежья
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 3)Наиболее часто в конституциях зарубежных стран СНГ и Балтии с парламентской или смешанной формой правления встречаются формулировки, в соответствии с которыми президент распускает парламент в случае, если не сформировано правительство. Такие формулировки нельзя считать формой конституционно-правовой ответственности, они являются механизмом, направленным на формирование действующей системы публичной власти, в которой исполнительная и законодательная власть могут нормально функционировать. Поэтому подобные конституционные формулировки для стран с парламентской или смешанной формой правления являются полностью оправданными, так как препятствуют созданию периодов политического кризиса, когда в стране не может быть сформировано правящее большинство в парламенте/ответственное перед парламентом правительство. Например, в Грузии и Эстонии президент вправе распустить парламент в случае неутверждения парламентом кандидатуры на пост премьер-министра в порядке и в сроки, установленные конституцией. В Молдове президент распускает парламент в случае невозможности им формирования правительства.
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 3)Наиболее часто в конституциях зарубежных стран СНГ и Балтии с парламентской или смешанной формой правления встречаются формулировки, в соответствии с которыми президент распускает парламент в случае, если не сформировано правительство. Такие формулировки нельзя считать формой конституционно-правовой ответственности, они являются механизмом, направленным на формирование действующей системы публичной власти, в которой исполнительная и законодательная власть могут нормально функционировать. Поэтому подобные конституционные формулировки для стран с парламентской или смешанной формой правления являются полностью оправданными, так как препятствуют созданию периодов политического кризиса, когда в стране не может быть сформировано правящее большинство в парламенте/ответственное перед парламентом правительство. Например, в Грузии и Эстонии президент вправе распустить парламент в случае неутверждения парламентом кандидатуры на пост премьер-министра в порядке и в сроки, установленные конституцией. В Молдове президент распускает парламент в случае невозможности им формирования правительства.
Статья: Предварительный контроль правовых актов Конституционным Судом России
(Кокотов А.Н.)
("Закон", 2020, N 12)Во-первых, если решение Центральной избирательной комиссии (ЦИК) РФ, утвердившее заключение о несоответствии вопроса референдума Конституции, обжаловано в Верховный Суд РФ, тот обязан направить запрос в КС. Подтверждение последним вывода ЦИК влечет прекращение процедур референдума. Во-вторых, Президент РФ, в чьи полномочия входит назначение референдума, не позднее чем через 10 дней со дня поступления ему документов, на основании которых назначается референдум, направляет их в КС с запросом о проверке на соответствие Конституции инициативы проведения референдума по предложенному вопросу. Если КС признает данную инициативу соответствующей Конституции, Президент не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения КС назначает референдум. Если указанная инициатива признана КС не соответствующей Конституции, процедуры по ее осуществлению прекращаются с момента вступления в силу решения КС.
(Кокотов А.Н.)
("Закон", 2020, N 12)Во-первых, если решение Центральной избирательной комиссии (ЦИК) РФ, утвердившее заключение о несоответствии вопроса референдума Конституции, обжаловано в Верховный Суд РФ, тот обязан направить запрос в КС. Подтверждение последним вывода ЦИК влечет прекращение процедур референдума. Во-вторых, Президент РФ, в чьи полномочия входит назначение референдума, не позднее чем через 10 дней со дня поступления ему документов, на основании которых назначается референдум, направляет их в КС с запросом о проверке на соответствие Конституции инициативы проведения референдума по предложенному вопросу. Если КС признает данную инициативу соответствующей Конституции, Президент не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения КС назначает референдум. Если указанная инициатива признана КС не соответствующей Конституции, процедуры по ее осуществлению прекращаются с момента вступления в силу решения КС.