Конституционные основания противодействия экстремистской деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Конституционные основания противодействия экстремистской деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рассмотрение в судах общей юрисдикции административных дел о признании организации экстремистской: материально-правовые и процессуальные аспекты
(Брежнев О.В.)
("Администратор суда", 2022, N 4)<3> Брежнев О.В. Институт судебного контроля за законностью в деятельности общественных объединений в России: проблемы и перспективы развития // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 6. С. 8 - 13.
(Брежнев О.В.)
("Администратор суда", 2022, N 4)<3> Брежнев О.В. Институт судебного контроля за законностью в деятельности общественных объединений в России: проблемы и перспективы развития // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 6. С. 8 - 13.
Статья: Общественные организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Общественное объединение также может быть ликвидировано по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Общественное объединение также может быть ликвидировано по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
Нормативные акты
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общественных объединениях"Деятельность общественного объединения может быть также приостановлена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности".
(ред. от 31.07.2025)
"Об общественных объединениях"Деятельность общественного объединения может быть также приостановлена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности".
Определение Конституционного Суда РФ от 24.09.2012 N 1509-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Барабаша Кирилла Владимировича, Мухина Юрия Игнатьевича и Парфенова Валерия Николаевича на нарушение их конституционных прав частью второй статьи 9 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности"В целях обеспечения названного конституционного запрета в Федеральном законе "О противодействии экстремистской деятельности" установлены основания и порядок привлечения к ответственности общественных и религиозных объединений, иных организаций за осуществление экстремистской деятельности: так, предусматривается возможность ликвидации общественного или религиозного объединения либо иной организации, а в случае, если общественное или религиозное объединение не является юридическим лицом, - возможность запрета его деятельности, в том числе в случае, если основанием для этого послужили факты неправомерных действий хотя бы одного из его региональных или других структурных подразделений (часть четвертая статьи 7, части первая - четвертая статьи 9).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Барабаша Кирилла Владимировича, Мухина Юрия Игнатьевича и Парфенова Валерия Николаевича на нарушение их конституционных прав частью второй статьи 9 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности"В целях обеспечения названного конституционного запрета в Федеральном законе "О противодействии экстремистской деятельности" установлены основания и порядок привлечения к ответственности общественных и религиозных объединений, иных организаций за осуществление экстремистской деятельности: так, предусматривается возможность ликвидации общественного или религиозного объединения либо иной организации, а в случае, если общественное или религиозное объединение не является юридическим лицом, - возможность запрета его деятельности, в том числе в случае, если основанием для этого послужили факты неправомерных действий хотя бы одного из его региональных или других структурных подразделений (часть четвертая статьи 7, части первая - четвертая статьи 9).
Статья: Противодействие экстремизму в глобальной компьютерной сети Интернет: история и современность
(Нечевин Д.К., Баранов В.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Нередко возникают такие проблемы, когда определенный интернет-контент, относящийся к числу запрещенных в одном государстве, поступает посредством глобальной сети из страны, где к запрещенным не относится, что создает сложности в противодействии распространению данного вида информации. Еще одна проблема - отсутствие правовых оснований у органов государственной власти на вмешательство в работу сайтов на иностранных серверах.
(Нечевин Д.К., Баранов В.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Нередко возникают такие проблемы, когда определенный интернет-контент, относящийся к числу запрещенных в одном государстве, поступает посредством глобальной сети из страны, где к запрещенным не относится, что создает сложности в противодействии распространению данного вида информации. Еще одна проблема - отсутствие правовых оснований у органов государственной власти на вмешательство в работу сайтов на иностранных серверах.
Статья: Экстремизм: понятие и меры по противодействию
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответственность за экстремизм
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответственность за экстремизм
Статья: Противодействие распространению религиозного экстремизма в деятельности религиозных объединений: гражданско-правовой аспект
(Арчаков М.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)Так, в нормативно-правовой базе Российской Федерации существуют правовые нормы, которые являются неким дополнением гражданского права России, а именно положения ст. 7, 9 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Здесь отмечаются основания, применяемые для ликвидации принудительного характера религиозных формирований, которые в своей деятельности допустили нарушения закона в части проявления экстремизма <4>:
(Арчаков М.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)Так, в нормативно-правовой базе Российской Федерации существуют правовые нормы, которые являются неким дополнением гражданского права России, а именно положения ст. 7, 9 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Здесь отмечаются основания, применяемые для ликвидации принудительного характера религиозных формирований, которые в своей деятельности допустили нарушения закона в части проявления экстремизма <4>: