Консорциум в закупках
Подборка наиболее важных документов по запросу Консорциум в закупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Сведения об опыте исполнения договоров, аналогичных предмету договора, заключаемого по итогам закупки, должны быть представлены в отношении участника закупки, либо лица, выступающего на стороне участника закупки в консорциуме. Сведения об опыте иных лиц, в том числе аффилированных с участником, не принимаются для целей оценки опыта участника закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Сведения об опыте исполнения договоров, аналогичных предмету договора, заключаемого по итогам закупки, должны быть представлены в отношении участника закупки, либо лица, выступающего на стороне участника закупки в консорциуме. Сведения об опыте иных лиц, в том числе аффилированных с участником, не принимаются для целей оценки опыта участника закупки.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Заказчик не вправе оценивать заявку участника, являющегося коллективным участником, на предмет соответствия каждого члена консорциума требованиям, установленным в документации о проведении закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Заказчик не вправе оценивать заявку участника, являющегося коллективным участником, на предмет соответствия каждого члена консорциума требованиям, установленным в документации о проведении закупки.
Статья: К вопросу о формировании плана привлечения участником закупки субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)<4> См. Грузин С.В. Коллективное участие в закупках по Закону N 223-ФЗ // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2017. N 2. С. 8; Пластинина Е.А., Абрамов В.Г. Один за всех, и все за одного: особенности статуса коллективного участника в корпоративных закупках // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2018. N 12. С. 63; Саганов П. Участие консорциума в закупках // Конкуренция и право. 2016. N 3. С. 37.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)<4> См. Грузин С.В. Коллективное участие в закупках по Закону N 223-ФЗ // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2017. N 2. С. 8; Пластинина Е.А., Абрамов В.Г. Один за всех, и все за одного: особенности статуса коллективного участника в корпоративных закупках // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2018. N 12. С. 63; Саганов П. Участие консорциума в закупках // Конкуренция и право. 2016. N 3. С. 37.
Статья: К вопросу об источниках бюджетной неэффективности государственных закупок (на примере закупок кирпича)
(Ионкина К.А., Матвеев Е.О., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2023, N 2)Так, согласно ч. 10 ст. 34 Закона N 44-ФЗ заключение контракта с несколькими участниками допускается лишь для узкого перечня работ. Закон N 223-ФЗ не накладывает подобных ограничений, однако и не регламентирует комплексно процедуру закупки у консорциума. Вместе с тем практика заключения контрактов с коллективным участником позволит при надлежащей организации процесса нивелировать часть недостатков, возникающих как при излишнем разбиении объекта закупки на лоты, так и при чрезмерном их укрупнении.
(Ионкина К.А., Матвеев Е.О., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2023, N 2)Так, согласно ч. 10 ст. 34 Закона N 44-ФЗ заключение контракта с несколькими участниками допускается лишь для узкого перечня работ. Закон N 223-ФЗ не накладывает подобных ограничений, однако и не регламентирует комплексно процедуру закупки у консорциума. Вместе с тем практика заключения контрактов с коллективным участником позволит при надлежащей организации процесса нивелировать часть недостатков, возникающих как при излишнем разбиении объекта закупки на лоты, так и при чрезмерном их укрупнении.