Консорциум 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Консорциум 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2024 N 11АП-15059/2024 по делу N А65-5561/2024
Требование: О признании недействительными решения о нарушении антимонопольного законодательства в части совершения при проведении аукциона действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, и предписания, согласно которому необходимо совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.
Решение: Требование удовлетворено.Федеральный закон N 223-ФЗ не исключает возможности участия в закупке участника консорциума, напротив, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Требование: О признании недействительными решения о нарушении антимонопольного законодательства в части совершения при проведении аукциона действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, и предписания, согласно которому необходимо совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.
Решение: Требование удовлетворено.Федеральный закон N 223-ФЗ не исключает возможности участия в закупке участника консорциума, напротив, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об источниках бюджетной неэффективности государственных закупок (на примере закупок кирпича)
(Ионкина К.А., Матвеев Е.О., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2023, N 2)Так, согласно ч. 10 ст. 34 Закона N 44-ФЗ заключение контракта с несколькими участниками допускается лишь для узкого перечня работ. Закон N 223-ФЗ не накладывает подобных ограничений, однако и не регламентирует комплексно процедуру закупки у консорциума. Вместе с тем практика заключения контрактов с коллективным участником позволит при надлежащей организации процесса нивелировать часть недостатков, возникающих как при излишнем разбиении объекта закупки на лоты, так и при чрезмерном их укрупнении.
(Ионкина К.А., Матвеев Е.О., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2023, N 2)Так, согласно ч. 10 ст. 34 Закона N 44-ФЗ заключение контракта с несколькими участниками допускается лишь для узкого перечня работ. Закон N 223-ФЗ не накладывает подобных ограничений, однако и не регламентирует комплексно процедуру закупки у консорциума. Вместе с тем практика заключения контрактов с коллективным участником позволит при надлежащей организации процесса нивелировать часть недостатков, возникающих как при излишнем разбиении объекта закупки на лоты, так и при чрезмерном их укрупнении.
Нормативные акты
"Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"
(утв. наблюдательным советом Госкорпорации "Роскосмос", Протокол от 25.08.2020 N 38-НС)
(ред. от 27.12.2024)(63) заключается договор в случаях, предусмотренных Законом 223-ФЗ, принятых в его развитие НПА.
(утв. наблюдательным советом Госкорпорации "Роскосмос", Протокол от 25.08.2020 N 38-НС)
(ред. от 27.12.2024)(63) заключается договор в случаях, предусмотренных Законом 223-ФЗ, принятых в его развитие НПА.
"Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов"
(утв. решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 28.06.2018, протокол N 7, раздел X)
(ред. от 18.12.2024)
(вместе с "Методикой определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), цены договора при малых закупках, включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора")30.5.8. Конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ, могут быть только субъекты МСП, осуществляются в электронной форме.
(утв. решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 28.06.2018, протокол N 7, раздел X)
(ред. от 18.12.2024)
(вместе с "Методикой определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), цены договора при малых закупках, включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора")30.5.8. Конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ, могут быть только субъекты МСП, осуществляются в электронной форме.
Статья: К вопросу о формировании плана привлечения участником закупки субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)<4> См. Грузин С.В. Коллективное участие в закупках по Закону N 223-ФЗ // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2017. N 2. С. 8; Пластинина Е.А., Абрамов В.Г. Один за всех, и все за одного: особенности статуса коллективного участника в корпоративных закупках // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2018. N 12. С. 63; Саганов П. Участие консорциума в закупках // Конкуренция и право. 2016. N 3. С. 37.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 6)<4> См. Грузин С.В. Коллективное участие в закупках по Закону N 223-ФЗ // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2017. N 2. С. 8; Пластинина Е.А., Абрамов В.Г. Один за всех, и все за одного: особенности статуса коллективного участника в корпоративных закупках // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2018. N 12. С. 63; Саганов П. Участие консорциума в закупках // Конкуренция и право. 2016. N 3. С. 37.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Представитель АО "Инотерм" при рассмотрении дела N 223ФЗ-393/20 пояснил, что АО "Инотерм" не осуществлялись попытки получения информации, содержащейся в заявках участников закупки, а также сообщил, что информация, содержащаяся в составе жалобы АО "Инотерм", в отношении опыта участника закупки получена из открытых источников, размещенных в сети Интернет, а вывод об отсутствии опыта у иного участника закупки предполагаемый.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Представитель АО "Инотерм" при рассмотрении дела N 223ФЗ-393/20 пояснил, что АО "Инотерм" не осуществлялись попытки получения информации, содержащейся в заявках участников закупки, а также сообщил, что информация, содержащаяся в составе жалобы АО "Инотерм", в отношении опыта участника закупки получена из открытых источников, размещенных в сети Интернет, а вывод об отсутствии опыта у иного участника закупки предполагаемый.