Консолидированная отчетность грбс
Подборка наиболее важных документов по запросу Консолидированная отчетность грбс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, на основании представленной распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета и (или) главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные ими сроки.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, на основании представленной распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета и (или) главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные ими сроки.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)5. Передача по решению субъекта учета полномочий по ведению бухгалтерского учета, в том числе по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, другому государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) осуществляется по согласованию с субъектом консолидированной отчетности (с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение), на основании договора (соглашения).
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)5. Передача по решению субъекта учета полномочий по ведению бухгалтерского учета, в том числе по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, другому государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) осуществляется по согласованию с субъектом консолидированной отчетности (с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение), на основании договора (соглашения).
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)до принятия бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств, органом, осуществляющим в отношении государственного (муниципального) учреждения функции и полномочия учредителя, либо иным лицом, ответственным за формирование консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - субъект консолидированной отчетности);
(ред. от 04.11.2025)до принятия бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств, органом, осуществляющим в отношении государственного (муниципального) учреждения функции и полномочия учредителя, либо иным лицом, ответственным за формирование консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - субъект консолидированной отчетности);
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)2) иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии). Передача полномочий в этом случае осуществляется на основании договора (соглашения) и согласовывается с субъектом консолидированной отчетности (с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится). Уполномоченные органы (централизованная бухгалтерия) руководствуются единой учетной политикой, сформированной в соответствии с федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и Инструкцией по применению единого плана счетов N 157н [18, п. 5] для всех субъектов, в отношении которых они ведут учет.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)2) иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии). Передача полномочий в этом случае осуществляется на основании договора (соглашения) и согласовывается с субъектом консолидированной отчетности (с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится). Уполномоченные органы (централизованная бухгалтерия) руководствуются единой учетной политикой, сформированной в соответствии с федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и Инструкцией по применению единого плана счетов N 157н [18, п. 5] для всех субъектов, в отношении которых они ведут учет.
Статья: В Инструкцию N 157н внесены поправки
(Фурагина О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В соответствии с п. 5 Инструкции N 157н передача по решению субъекта учета полномочий по ведению бухгалтерского учета, в том числе по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, другому государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) осуществляется по согласованию с субъектом консолидированной отчетности (с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение) на основании договора (соглашения).
(Фурагина О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В соответствии с п. 5 Инструкции N 157н передача по решению субъекта учета полномочий по ведению бухгалтерского учета, в том числе по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, другому государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) осуществляется по согласованию с субъектом консолидированной отчетности (с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение) на основании договора (соглашения).
Статья: Минфин вносит поправки в Инструкцию N 157н. Что нового?
(Капранова А.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В соответствии с п. 5 Инструкции N 157н передача по решению субъекта учета полномочий по ведению бухгалтерского учета и по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности другому государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) осуществляется по согласованию с субъектом консолидированной отчетности (с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение) на основании договора (соглашения).
(Капранова А.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В соответствии с п. 5 Инструкции N 157н передача по решению субъекта учета полномочий по ведению бухгалтерского учета и по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности другому государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) осуществляется по согласованию с субъектом консолидированной отчетности (с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение) на основании договора (соглашения).
Готовое решение: Как управляют госкорпорациями и контролируют их
(КонсультантПлюс, 2025)Госкорпорация обязана ежегодно составлять также консолидированную финансовую отчетность, если это предусмотрено законом о создании госкорпорации. Данная обязанность предусмотрена, в частности, для ГК "Ростех" (ч. 6 ст. 8 Закона о ГК "Ростех").
(КонсультантПлюс, 2025)Госкорпорация обязана ежегодно составлять также консолидированную финансовую отчетность, если это предусмотрено законом о создании госкорпорации. Данная обязанность предусмотрена, в частности, для ГК "Ростех" (ч. 6 ст. 8 Закона о ГК "Ростех").
Статья: Учет сомнительной задолженности в 2023 - 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)Субъект консолидированной отчетности, учредитель в графе 6 таблицы N 11 отражает анализ причин увеличения просроченной задолженности с учетом существенности информации. Аналогично ГРБС в графе 6 таблицы N 15 анализируют причины на основании консолидированных Сведений (ф. 0503169), также с учетом их существенности
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)Субъект консолидированной отчетности, учредитель в графе 6 таблицы N 11 отражает анализ причин увеличения просроченной задолженности с учетом существенности информации. Аналогично ГРБС в графе 6 таблицы N 15 анализируют причины на основании консолидированных Сведений (ф. 0503169), также с учетом их существенности
Статья: Бухгалтерская отчетность за I квартал 2023 года: состав и сроки представления
(Малова Е.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Сроки представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной бюджетной отчетности в 2023 году установлены Приказом Федерального казначейства от 22.08.2022 N 24н <3>. В приложении к данному Приказу для Минкультуры в 2023 году предусмотрены следующие сроки представления квартальной отчетности:
(Малова Е.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Сроки представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной бюджетной отчетности в 2023 году установлены Приказом Федерального казначейства от 22.08.2022 N 24н <3>. В приложении к данному Приказу для Минкультуры в 2023 году предусмотрены следующие сроки представления квартальной отчетности:
Статья: Внесены поправки в стандарт ВФА "Подтверждение достоверности бюджетной отчетности"
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)- оно проводится в период с 01.01.2024 до наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности, полномочия по составлению которой осуществляет главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств, главный администратор, администратор доходов бюджета, главный администратор, администратор источников финансирования дефицита бюджета.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 2)- оно проводится в период с 01.01.2024 до наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности, полномочия по составлению которой осуществляет главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств, главный администратор, администратор доходов бюджета, главный администратор, администратор источников финансирования дефицита бюджета.
Готовое решение: Как нормативно регулируется бухгалтерский (бюджетный) учет
(КонсультантПлюс, 2025)иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии). Передача полномочий в этом случае осуществляется на основании договора (соглашения) и согласовывается с субъектом консолидированной отчетности (с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится). Централизованная бухгалтерия руководствуется единой учетной политикой для всех субъектов, в отношении которых она ведет учет. Учет ведет ее структурное подразделение (должностное лицо) в рамках переданных полномочий.
(КонсультантПлюс, 2025)иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии). Передача полномочий в этом случае осуществляется на основании договора (соглашения) и согласовывается с субъектом консолидированной отчетности (с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится). Централизованная бухгалтерия руководствуется единой учетной политикой для всех субъектов, в отношении которых она ведет учет. Учет ведет ее структурное подразделение (должностное лицо) в рамках переданных полномочий.
Готовое решение: Каковы особенности деятельности госкорпораций
(КонсультантПлюс, 2025)Также, если это предусмотрено законом о создании госкорпорации, последняя также обязана ежегодно составлять консолидированную финансовую отчетность. Такая обязанность предусмотрена, в частности, для ГК "Ростех" (ч. 6 ст. 8 Закона о ГК "Ростех").
(КонсультантПлюс, 2025)Также, если это предусмотрено законом о создании госкорпорации, последняя также обязана ежегодно составлять консолидированную финансовую отчетность. Такая обязанность предусмотрена, в частности, для ГК "Ростех" (ч. 6 ст. 8 Закона о ГК "Ростех").
Статья: По материалам проверок: ошибки, искажающие отчетность
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 5)- до принятия этой отчетности финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств, учредителем, либо иным лицом, ответственным за формирование консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 5)- до принятия этой отчетности финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств, учредителем, либо иным лицом, ответственным за формирование консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности;