Консолидированная группа налогоплательщиков
Подборка наиболее важных документов по запросу Консолидированная группа налогоплательщиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Переквалификация займа (процентов по займу) в дивиденды
(КонсультантПлюс, 2025)...Кроме того, перечисление оплаты долей в ООО... и ООО... в пользу X5 Retail Group и выплата процентов в пользу X5 Retail Holding являются "скрытым" распределением прибыли КГН [консолидированной группы налогоплательщиков - ред.] в интересах компаний холдинга без намерения уплатить причитающиеся налоги на территории РФ и потому должны рассматриваться как дивиденды в адрес акционеров Группы X5.
(КонсультантПлюс, 2025)...Кроме того, перечисление оплаты долей в ООО... и ООО... в пользу X5 Retail Group и выплата процентов в пользу X5 Retail Holding являются "скрытым" распределением прибыли КГН [консолидированной группы налогоплательщиков - ред.] в интересах компаний холдинга без намерения уплатить причитающиеся налоги на территории РФ и потому должны рассматриваться как дивиденды в адрес акционеров Группы X5.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 75 "Пеня" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, соглашаясь с позицией налогоплательщика, в течение действия заключенного с участием налогоплательщика договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков (КГН) авансовые платежи по налогу на прибыль уплачивались за его счет и перечислялись ответственным участником КГН в соответствующие бюджеты РФ.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, соглашаясь с позицией налогоплательщика, в течение действия заключенного с участием налогоплательщика договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков (КГН) авансовые платежи по налогу на прибыль уплачивались за его счет и перечислялись ответственным участником КГН в соответствующие бюджеты РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Глава 3.1. КОНСОЛИДИРОВАННАЯ ГРУППА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Глава 3.1. КОНСОЛИДИРОВАННАЯ ГРУППА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Статья 321.2. Особенности ведения налогового учета участниками консолидированной группы налогоплательщиков
(ред. от 17.11.2025)Статья 321.2. Особенности ведения налогового учета участниками консолидированной группы налогоплательщиков
Статья: Законодательное регулирование налогового мониторинга в контексте Цифрового Налогового кодекса и других понятий, связанных с цифровизацией налогового мониторинга
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Требуется обозначить некоторые примеры согласно положениям ч. I и II НК РФ. Например, в ч. I действующего Кодекса термин "холдинг" используется применительно к международным холдинговым компаниям <21>. Можно встретить понятие "иностранная холдинговая компания" <22>, а также ряд других понятий <23> в контексте вопроса освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании. Данные понятия также используются в ч. II НК РФ применительно к отдельным налогам <24>. В свою очередь, термин "группа" применительно к налогоплательщикам можно встретить в связи с указанием консолидированной группы налогоплательщиков <25>, международной группы компаний <26>. О группе налогоплательщиков идет речь в п. 3 ст. 105.20 Кодекса <27>, словосочетание "группа компаний" можно встретить, например, в п. 27 ст. 200 НК РФ <28> и п. 18 ст. 343 НК РФ <29>.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Требуется обозначить некоторые примеры согласно положениям ч. I и II НК РФ. Например, в ч. I действующего Кодекса термин "холдинг" используется применительно к международным холдинговым компаниям <21>. Можно встретить понятие "иностранная холдинговая компания" <22>, а также ряд других понятий <23> в контексте вопроса освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании. Данные понятия также используются в ч. II НК РФ применительно к отдельным налогам <24>. В свою очередь, термин "группа" применительно к налогоплательщикам можно встретить в связи с указанием консолидированной группы налогоплательщиков <25>, международной группы компаний <26>. О группе налогоплательщиков идет речь в п. 3 ст. 105.20 Кодекса <27>, словосочетание "группа компаний" можно встретить, например, в п. 27 ст. 200 НК РФ <28> и п. 18 ст. 343 НК РФ <29>.
Готовое решение: Как организации вернуть переплату по налогу до 31.12.2022 (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков - в части излишне уплаченного налога на прибыль по группе, а также начисленных по нему пеней и штрафов (п. 3 ст. 25.1, пп. 7 п. 2, пп. 5 п. 3 ст. 25.5, п. п. 9, 14 ст. 78 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2022)ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков - в части излишне уплаченного налога на прибыль по группе, а также начисленных по нему пеней и штрафов (п. 3 ст. 25.1, пп. 7 п. 2, пп. 5 п. 3 ст. 25.5, п. п. 9, 14 ст. 78 НК РФ).
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)- ст. 278.1 НК РФ - по доходам, полученным участниками консолидированной группы налогоплательщиков;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)- ст. 278.1 НК РФ - по доходам, полученным участниками консолидированной группы налогоплательщиков;
Вопрос: О критериях признания организаций, являвшихся в 2022 г. участниками консолидированной группы налогоплательщиков, плательщиками налога на сверхприбыль.
(Письмо Минфина России от 01.11.2023 N 03-03-06/1/104308)Вопрос: О критериях признания организаций, являвшихся в 2022 г. участниками консолидированной группы налогоплательщиков, плательщиками налога на сверхприбыль.
(Письмо Минфина России от 01.11.2023 N 03-03-06/1/104308)Вопрос: О критериях признания организаций, являвшихся в 2022 г. участниками консолидированной группы налогоплательщиков, плательщиками налога на сверхприбыль.
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 04.02.2025 N ЕА-2-26/1316@ <Как представить документы по налоговой проверке>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 5)Срок в 20 дней предоставлен консолидированной группе налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в российском налоговом органе.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 5)Срок в 20 дней предоставлен консолидированной группе налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в российском налоговом органе.
Статья: Система субъектов финансового права: от традиционных форм к гибридным моделям
(Неижкаша И.С.)
("Финансовое право", 2025, N 5)К данному виду субъектов относятся органы государственной власти и местного самоуправления, Центральный банк РФ, предприятия и организации, обладающие статусом юридического лица <8>, а также консолидированные группы налогоплательщиков, крестьянские (фермерские) хозяйства и др. <9>.
(Неижкаша И.С.)
("Финансовое право", 2025, N 5)К данному виду субъектов относятся органы государственной власти и местного самоуправления, Центральный банк РФ, предприятия и организации, обладающие статусом юридического лица <8>, а также консолидированные группы налогоплательщиков, крестьянские (фермерские) хозяйства и др. <9>.
Статья: Особенности финансовой компетенции сложносоставных субъектов Российской Федерации
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Федеральные законы, влекущие за собой дополнительное изменение распределения полномочий или налоговых доходов между регионами, входящими в интегрированные публично-правовые образования, помимо общих правил, не принимались, следовательно, и здесь основным инструментом остается договор. Однако не всегда регионы пользуются этой возможностью на практике. Так, в Договоре <23> между Тюменской областью и автономными округами в ее составе в 2023 г. в связи с принятием Федерального закона N 414-ФЗ было зафиксировано распределение полномочий таким образом, что автономные округа на своей территории реализуют полномочия, которые для сложносоставных субъектов закреплены обычно за областью (ч. 8 ст. 41 Федерального закона N 414-ФЗ), если это не оговорено договором. Распределение налоговых доходов в соответствии с этим Договором предполагает норматив отчислений в областной бюджет лишь от налога на прибыль, собираемого в округе, в размере 29,5% (кроме налогов, которые были собраны в связи с участием организации в консолидированной группе налогоплательщиков) и необходимость целевого использования собранного налога. Расходовать собранные средства следует на областные программы, которые осуществляются на основании решения Совета губернаторов области и округов.
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Федеральные законы, влекущие за собой дополнительное изменение распределения полномочий или налоговых доходов между регионами, входящими в интегрированные публично-правовые образования, помимо общих правил, не принимались, следовательно, и здесь основным инструментом остается договор. Однако не всегда регионы пользуются этой возможностью на практике. Так, в Договоре <23> между Тюменской областью и автономными округами в ее составе в 2023 г. в связи с принятием Федерального закона N 414-ФЗ было зафиксировано распределение полномочий таким образом, что автономные округа на своей территории реализуют полномочия, которые для сложносоставных субъектов закреплены обычно за областью (ч. 8 ст. 41 Федерального закона N 414-ФЗ), если это не оговорено договором. Распределение налоговых доходов в соответствии с этим Договором предполагает норматив отчислений в областной бюджет лишь от налога на прибыль, собираемого в округе, в размере 29,5% (кроме налогов, которые были собраны в связи с участием организации в консолидированной группе налогоплательщиков) и необходимость целевого использования собранного налога. Расходовать собранные средства следует на областные программы, которые осуществляются на основании решения Совета губернаторов области и округов.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Кроме того, установлен порядок учета для участников консолидированной группы налогоплательщиков.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)Кроме того, установлен порядок учета для участников консолидированной группы налогоплательщиков.
Готовое решение: Как заполнить форму декларации по налогу на прибыль за отчетные и налоговый периоды 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)В поле "Признак участника консолидированной группы налогоплательщиков" нужно указать "0", а поля "ИНН участника", "КПП участника" и "Наименование организации-участника" прочеркнуть.
(КонсультантПлюс, 2025)В поле "Признак участника консолидированной группы налогоплательщиков" нужно указать "0", а поля "ИНН участника", "КПП участника" и "Наименование организации-участника" прочеркнуть.
Статья: В какой срок нужно ответить на требование налоговой?
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 14)- в течение 20 рабочих дней нужно ответить, если проверка касается консолидированной группы налогоплательщиков;
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 14)- в течение 20 рабочих дней нужно ответить, если проверка касается консолидированной группы налогоплательщиков;