Конкурсная комиссия по 223 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурсная комиссия по 223 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отклонение заявки на участие в конкурсе по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Суд апелляционной инстанции... пришел к выводу, что представленный предпринимателем договор, подтверждающий опыт работ, обоснованно был принят во внимание конкурсной комиссией.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд апелляционной инстанции... пришел к выводу, что представленный предпринимателем договор, подтверждающий опыт работ, обоснованно был принят во внимание конкурсной комиссией.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конфликт интересов при осуществлении закупок
(КонсультантПлюс, 2025)...В антимонопольный орган поступила жалоба ООО... на действия конкурсной комиссии МП... ПАТП N 3 при проведении Конкурса, выразившиеся в необоснованном отклонении поданной им заявки.
(КонсультантПлюс, 2025)...В антимонопольный орган поступила жалоба ООО... на действия конкурсной комиссии МП... ПАТП N 3 при проведении Конкурса, выразившиеся в необоснованном отклонении поданной им заявки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заказчику, ООО "РТС-Тендер", исполнить предписания, выданные Комиссией ФАС России от 27.05.2020 N 223ФЗ-393/20, от 07.07.2020 N 223ФЗ-504/20, от 31.07.2020 N 223ФЗ-600/20, от 31.08.2020 N 223ФЗ-684/20;
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заказчику, ООО "РТС-Тендер", исполнить предписания, выданные Комиссией ФАС России от 27.05.2020 N 223ФЗ-393/20, от 07.07.2020 N 223ФЗ-504/20, от 31.07.2020 N 223ФЗ-600/20, от 31.08.2020 N 223ФЗ-684/20;
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Конкурсная комиссия оценит и сопоставит заявки по критериям, установленным в документации. Результаты оценки фиксируются в протоколе (п. 4 ч. 13 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Конкурсная комиссия оценит и сопоставит заявки по критериям, установленным в документации. Результаты оценки фиксируются в протоколе (п. 4 ч. 13 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Федеральный закон от 13.07.2015 N 250-ФЗ
(ред. от 05.10.2015)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(ред. от 05.10.2015)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (август 2022 года)"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом заявка участника закупки, не имеющего вышеуказанный опыт выполнения работ, при этом имеющего опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ на иных объектах капитального строительства, подлежит отклонению и не допускается к участию в Конкурсе.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом заявка участника закупки, не имеющего вышеуказанный опыт выполнения работ, при этом имеющего опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ на иных объектах капитального строительства, подлежит отклонению и не допускается к участию в Конкурсе.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Учитывая, что согласно Решению N 223ФЗ-896/20 отклонение заявки Заявителя признано неправомерным, повторное отклонение заявки Заявителя по аналогичным основаниям, что и ранее, свидетельствует о неисполнении предписания, выданного на основании Решения N 223ФЗ-896/20.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Учитывая, что согласно Решению N 223ФЗ-896/20 отклонение заявки Заявителя признано неправомерным, повторное отклонение заявки Заявителя по аналогичным основаниям, что и ранее, свидетельствует о неисполнении предписания, выданного на основании Решения N 223ФЗ-896/20.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Заказчиком также не представлено обоснования необходимости установления указанного требования и не представлено доказательств того, что отсутствие у участника закупки сопоставимого предмету закупки опыта выполнения работ, а также документов, подтверждающих наличие такого опыта, свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Заказчиком также не представлено обоснования необходимости установления указанного требования и не представлено доказательств того, что отсутствие у участника закупки сопоставимого предмету закупки опыта выполнения работ, а также документов, подтверждающих наличие такого опыта, свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, частью 5 "Техническая часть" Документации не предусмотрены специальные требования к выполняемым работам по предмету закупки для компаний электросетевого комплекса, в связи с чем отсутствие опыта у участника закупки по предмету закупки на вышеуказанных объектах не свидетельствует о невозможности надлежащим образом исполнить обязательства по договору, заключаемому по результатам Конкурса.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, частью 5 "Техническая часть" Документации не предусмотрены специальные требования к выполняемым работам по предмету закупки для компаний электросетевого комплекса, в связи с чем отсутствие опыта у участника закупки по предмету закупки на вышеуказанных объектах не свидетельствует о невозможности надлежащим образом исполнить обязательства по договору, заключаемому по результатам Конкурса.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При этом, изучив порядок оценки заявок участников закупки по Подкритерию, Комиссия ФАС России также установила, что указанный порядок оценки не является объективным и ограничивает возможность участников закупки в представлении сведений в отношении сотрудников с иными наименованиями профессий, способных обеспечить надлежащее выполнение работ по предмету закупки, например, "электромонтер охранно-пожарной сигнализации", "электромонтажник слаботочных систем", поскольку в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по указанным профессиям, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 N 691 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2022 N 969 соответственно, специалисты с указанными наименованиями профессий обладают профессиональными компетенциями, соответствующими перечню выполняемых работ по договору, заключаемому по результатам Конкурса.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При этом, изучив порядок оценки заявок участников закупки по Подкритерию, Комиссия ФАС России также установила, что указанный порядок оценки не является объективным и ограничивает возможность участников закупки в представлении сведений в отношении сотрудников с иными наименованиями профессий, способных обеспечить надлежащее выполнение работ по предмету закупки, например, "электромонтер охранно-пожарной сигнализации", "электромонтажник слаботочных систем", поскольку в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по указанным профессиям, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 N 691 и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2022 N 969 соответственно, специалисты с указанными наименованиями профессий обладают профессиональными компетенциями, соответствующими перечню выполняемых работ по договору, заключаемому по результатам Конкурса.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба заявителя, содержащая информацию о возможных признаках нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в действиях Заказчика при проведении Конкурса.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба заявителя, содержащая информацию о возможных признаках нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в действиях Заказчика при проведении Конкурса.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что частью 5 "Техническая часть" Документации не предусмотрены специальные требования к выполняемым работам по предмету закупки для компаний электросетевого комплекса, в связи с чем отсутствие опыта у участника закупки по предмету закупки на вышеуказанных объектах не свидетельствует о невозможности надлежащим образом исполнить обязательства по договору, заключаемому по результатам Конкурса.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что частью 5 "Техническая часть" Документации не предусмотрены специальные требования к выполняемым работам по предмету закупки для компаний электросетевого комплекса, в связи с чем отсутствие опыта у участника закупки по предмету закупки на вышеуказанных объектах не свидетельствует о невозможности надлежащим образом исполнить обязательства по договору, заключаемому по результатам Конкурса.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Как следует из Документации, в случае выбора участником закупки способа обеспечения заявки в форме банковской гарантии срок действия банковской гарантии должен составлять не менее 120 (ста двадцати) дней со дня окончания срока подачи конкурсных заявок.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Как следует из Документации, в случае выбора участником закупки способа обеспечения заявки в форме банковской гарантии срок действия банковской гарантии должен составлять не менее 120 (ста двадцати) дней со дня окончания срока подачи конкурсных заявок.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. В составе заявки ООО было представлено РоОКС, датированное 24 февраля 2022 г., где указывалось, что единственным участником ООО одобрено совершение крупных сделок, заключаемых по итогам закупочных процедур, проводимых в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, до 24 марта 2022 г.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. В составе заявки ООО было представлено РоОКС, датированное 24 февраля 2022 г., где указывалось, что единственным участником ООО одобрено совершение крупных сделок, заключаемых по итогам закупочных процедур, проводимых в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, до 24 марта 2022 г.
Статья: Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки в составе заявки участника закупки
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)Пример. В составе заявки ООО было представлено РоОКС, датированное 24 февраля 2022 г., где указывалось, что единственным участником ООО одобрено совершение крупных сделок, заключаемых по итогам закупочных процедур, проводимых в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, до 24 марта 2022 г.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)Пример. В составе заявки ООО было представлено РоОКС, датированное 24 февраля 2022 г., где указывалось, что единственным участником ООО одобрено совершение крупных сделок, заключаемых по итогам закупочных процедур, проводимых в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, до 24 марта 2022 г.