Конкурс с ограниченным участием питание
Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурс с ограниченным участием питание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как изменились дополнительные требования к участникам закупок с 1 января 2022 года
(Хидиров Г., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)Например, в дореформенные времена допускалось производить закупки пищевых продуктов и/или услуг общественного питания <7> при НМЦК свыше 500 тыс. руб. конкурсом с ограниченным участием. Выбор этого способа предполагал обязательное предъявление дополнительных требований к участникам закупки. Но ту же закупку можно было провести электронным аукционом или запросом котировок, и в этом случае дополнительные требования не устанавливались <8>. Получается, что в таких случаях возможно было допустить к исполнению контракта "неквалифицированного" (в понимании ПП РФ N 99) участника закупки. Отсутствие единообразного подхода в регулировании отрицательно сказывалось на практике контрактных отношений (в частности, в сфере общественного питания) и противоречило принципу единства контрактной системы <9>. С появлением ПП РФ N 2571 эта проблема исчезла.
(Хидиров Г., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)Например, в дореформенные времена допускалось производить закупки пищевых продуктов и/или услуг общественного питания <7> при НМЦК свыше 500 тыс. руб. конкурсом с ограниченным участием. Выбор этого способа предполагал обязательное предъявление дополнительных требований к участникам закупки. Но ту же закупку можно было провести электронным аукционом или запросом котировок, и в этом случае дополнительные требования не устанавливались <8>. Получается, что в таких случаях возможно было допустить к исполнению контракта "неквалифицированного" (в понимании ПП РФ N 99) участника закупки. Отсутствие единообразного подхода в регулировании отрицательно сказывалось на практике контрактных отношений (в частности, в сфере общественного питания) и противоречило принципу единства контрактной системы <9>. С появлением ПП РФ N 2571 эта проблема исчезла.
Путеводитель по судебной практике: Банковский счет.
Можно ли уменьшить списанную со счета должника неустойку, если она несоразмерна последствиям нарушения обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)"...Судами установлено, что правоотношения сторон возникли из заключенного между ними по результатам проведенного конкурса с ограниченным участием гражданско-правового договора от 14.12.2015 N 1151-ПТ-2015 на оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся (далее - контракт).
Можно ли уменьшить списанную со счета должника неустойку, если она несоразмерна последствиям нарушения обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)"...Судами установлено, что правоотношения сторон возникли из заключенного между ними по результатам проведенного конкурса с ограниченным участием гражданско-правового договора от 14.12.2015 N 1151-ПТ-2015 на оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся (далее - контракт).
Нормативные акты
<Письмо> Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015
(с изм. от 22.08.2016)
"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"Таким образом, при закупке услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов в соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к постановлению N 99, путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых заказчиками, должна превышать 500 тыс. рублей. В указанном случае документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям постановления N 99, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием.
(с изм. от 22.08.2016)
"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"Таким образом, при закупке услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов в соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к постановлению N 99, путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых заказчиками, должна превышать 500 тыс. рублей. В указанном случае документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям постановления N 99, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 04.04.2018 N АКПИ18-77
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Постановления Правительства РФ от 04.08.2017 N 937>Как указывает административный истец, ООО "Ивмолокопродукт" является крупным производителем молочной, кисломолочной и масложировой продукции Ивановской области и с 2015 г. принимает участие в торгах по поставке продукции для государственных и муниципальных нужд. ООО "Ивмолокопродукт" 13 и 15 декабря 2017 г. подало в муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальными закупками" заявки на участие в конкурсах с ограниченным участием на поставку товаров для муниципальных нужд (N N 0833600000817000133, 0833600000817000134, 0833600000817000135), но не прошло предквалификационный отбор и не смогло принять участие в конкурсах, несмотря на имеющиеся конкурентные преимущества перед другими участниками конкурса по причине несоответствия представленных им копий исполненных гражданско-правовых договоров на поставку продуктов питания в детские сады, актов сверок и платежных поручений по договорам на общую сумму свыше 5000000 руб., поскольку в подтверждение опыта исполнения контракта (договора) на поставку пищевых продуктов представлен не один договор, а несколько, при этом сумма каждого договора не превышает 100 тыс. руб., ввиду чего указанные договоры отсутствуют в реестрах. В конкурсах победила организация - посредник, занимающаяся оптовыми и розничными продажами не только молочных, но и других продуктов питания, имеющих более высокую ценовую категорию.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Постановления Правительства РФ от 04.08.2017 N 937>Как указывает административный истец, ООО "Ивмолокопродукт" является крупным производителем молочной, кисломолочной и масложировой продукции Ивановской области и с 2015 г. принимает участие в торгах по поставке продукции для государственных и муниципальных нужд. ООО "Ивмолокопродукт" 13 и 15 декабря 2017 г. подало в муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальными закупками" заявки на участие в конкурсах с ограниченным участием на поставку товаров для муниципальных нужд (N N 0833600000817000133, 0833600000817000134, 0833600000817000135), но не прошло предквалификационный отбор и не смогло принять участие в конкурсах, несмотря на имеющиеся конкурентные преимущества перед другими участниками конкурса по причине несоответствия представленных им копий исполненных гражданско-правовых договоров на поставку продуктов питания в детские сады, актов сверок и платежных поручений по договорам на общую сумму свыше 5000000 руб., поскольку в подтверждение опыта исполнения контракта (договора) на поставку пищевых продуктов представлен не один договор, а несколько, при этом сумма каждого договора не превышает 100 тыс. руб., ввиду чего указанные договоры отсутствуют в реестрах. В конкурсах победила организация - посредник, занимающаяся оптовыми и розничными продажами не только молочных, но и других продуктов питания, имеющих более высокую ценовую категорию.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Если образовательное учреждение закупает продукты питания при НМЦК (максимальном значении цены контракта) более 500 тыс. руб., то оно применяет способ определения поставщиков в виде конкурса с ограниченным участием (ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 33 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Если образовательное учреждение закупает продукты питания при НМЦК (максимальном значении цены контракта) более 500 тыс. руб., то оно применяет способ определения поставщиков в виде конкурса с ограниченным участием (ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 33 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
Вопрос: Участник конкурса представил четыре исполненных контракта, заключенные по итогам ранее проведенного совместного конкурса. Цены контрактов превышают 20% от начальной (максимальной) цены. Вправе ли конкурсная комиссия засчитать контракты как подтверждение соответствия участника закупки дополнительному требованию?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Вопрос: Объявлен совместный конкурс с ограниченным участием на организацию питания для нужд четырех заказчиков с суммарной НМЦК 100 млн руб. (10 + 20 + 30 + 40 = 100 млн руб.). Участник конкурса представил четыре исполненных контракта на общую сумму 24 млн руб. (3 + 5 + 7 + 9 = 24 млн руб.), которые были заключены по итогам одного ранее проведенного совместного конкурса. Цены указанных контрактов превышают 20% от начальной (максимальной) цены контрактов, заключение которых является предметом конкурса (2 + 4 + 6 + 8 = 20 млн руб.). Все контракты исполнены своевременно и без нарушений.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Вопрос: Объявлен совместный конкурс с ограниченным участием на организацию питания для нужд четырех заказчиков с суммарной НМЦК 100 млн руб. (10 + 20 + 30 + 40 = 100 млн руб.). Участник конкурса представил четыре исполненных контракта на общую сумму 24 млн руб. (3 + 5 + 7 + 9 = 24 млн руб.), которые были заключены по итогам одного ранее проведенного совместного конкурса. Цены указанных контрактов превышают 20% от начальной (максимальной) цены контрактов, заключение которых является предметом конкурса (2 + 4 + 6 + 8 = 20 млн руб.). Все контракты исполнены своевременно и без нарушений.