Конкурс с ограниченным участием
Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурс с ограниченным участием (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Планирование закупки и подготовка к ней: Заказчик не согласен с наличием нарушений при выборе способа определения поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)Следует учитывать: Прогноз в части способов закупки (конкурса с ограниченным участием, запроса предложений) актуален для отношений, возникших до 01.01.2022.
(КонсультантПлюс, 2025)Следует учитывать: Прогноз в части способов закупки (конкурса с ограниченным участием, запроса предложений) актуален для отношений, возникших до 01.01.2022.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Сфера применения настоящего Федерального закона" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Названным Законом установлено императивное правовое регулирование отношений, связанных с размещением государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе, установлен единый порядок размещения таких заказов конкурентными способами, к которым в соответствии со статьей 24 Закона относятся конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Революция в системе закупок. Что же меняется?
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2021, NN 9, 10, 11, 12; 2022, N 1)Из существующего перечня Законом N 360-ФЗ исключены двухэтапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, запросы предложений.
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2021, NN 9, 10, 11, 12; 2022, N 1)Из существующего перечня Законом N 360-ФЗ исключены двухэтапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, запросы предложений.
Вопрос: Может ли заказчик провести конкурс с ограниченным участием только среди субъектов МСП?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 4)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 4
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 4)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 4
Путеводитель по судебной практике: Банковский счет.
Можно ли уменьшить списанную со счета должника неустойку, если она несоразмерна последствиям нарушения обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)"...Судами установлено, что правоотношения сторон возникли из заключенного между ними по результатам проведенного конкурса с ограниченным участием гражданско-правового договора от 14.12.2015 N 1151-ПТ-2015 на оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся (далее - контракт).
Можно ли уменьшить списанную со счета должника неустойку, если она несоразмерна последствиям нарушения обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)"...Судами установлено, что правоотношения сторон возникли из заключенного между ними по результатам проведенного конкурса с ограниченным участием гражданско-правового договора от 14.12.2015 N 1151-ПТ-2015 на оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся (далее - контракт).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ПАО (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту ПИР+СМР "Строительство ПС 110 кВ Малиновка с установкой двух трансформаторов 110/10 кВ, двух заходов 110 кВ от ВЛ 110 кВ Шершневская - Сосновская с отпайкой на ПС Томино с образованием ВЛ 110 кВ Малиновка - Шершневская и ВЛ 110 кВ Сосновская - Малиновка с отпайкой на ПС Томино, Челябинская обл., Сосновский р-н (ПС 110/10 кВ - 2 x 16 МВА, ВЛ 110 кВ - 0,2 км)" производственного отделения "Центральные электрические сети" филиала ПАО (далее - Конкурс).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ПАО (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту ПИР+СМР "Строительство ПС 110 кВ Малиновка с установкой двух трансформаторов 110/10 кВ, двух заходов 110 кВ от ВЛ 110 кВ Шершневская - Сосновская с отпайкой на ПС Томино с образованием ВЛ 110 кВ Малиновка - Шершневская и ВЛ 110 кВ Сосновская - Малиновка с отпайкой на ПС Томино, Челябинская обл., Сосновский р-н (ПС 110/10 кВ - 2 x 16 МВА, ВЛ 110 кВ - 0,2 км)" производственного отделения "Центральные электрические сети" филиала ПАО (далее - Конкурс).
Статья: Особенности установления факта ограничения конкуренции по признакам цифровых картелей
(Васильева О.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)Согласно действующему законодательству закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны проводить исключительно в электронной форме через: а) открытый конкурс; б) конкурс с ограниченным участием; в) двухэтапный конкурс; г) закрытый конкурс; д) закрытый конкурс с ограниченным участием; е) закрытый двухэтапный конкурс; ж) запрос котировок; з) запрос предложений <5>.
(Васильева О.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)Согласно действующему законодательству закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны проводить исключительно в электронной форме через: а) открытый конкурс; б) конкурс с ограниченным участием; в) двухэтапный конкурс; г) закрытый конкурс; д) закрытый конкурс с ограниченным участием; е) закрытый двухэтапный конкурс; ж) запрос котировок; з) запрос предложений <5>.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)- конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)- конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Между заказчиком и исполнителем по результатам проведения конкурса с ограниченным участием заключен государственный контракт на проведение реставрационных работ и приспособление к современному использованию объекта культурного наследия.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Между заказчиком и исполнителем по результатам проведения конкурса с ограниченным участием заключен государственный контракт на проведение реставрационных работ и приспособление к современному использованию объекта культурного наследия.
Статья: Развитие общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об участии публично-правовых образований в договорных отношениях
(Белов В.Е.)
("Юрист", 2025, N 8)При этом на фоне вышеотмеченной стабильности норм гл. 5 ГК РФ нельзя назвать стабильным блок специального законодательства о контрактной системе, который претерпевает существенные изменения. Так, в Законе о контрактной системе изначально была предусмотрена система способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в целом соответствовавшая международной и зарубежной практике публичных закупок. Речь шла в том числе о конкурсе с ограниченным участием, предусматривающем предварительный квалификационный отбор при закупке технически сложных товаров, а также товаров (работ) инновационного характера; двухэтапном конкурсе при заключении государственных либо муниципальных контрактов на выполнение изыскательских, проектных работ, научных исследований, экспериментов, поставку высокотехнологичной продукции, а также при заключении энергосервисного контракта; запросе предложений. В ныне действующей редакции данного Закона названные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не предусмотрены.
(Белов В.Е.)
("Юрист", 2025, N 8)При этом на фоне вышеотмеченной стабильности норм гл. 5 ГК РФ нельзя назвать стабильным блок специального законодательства о контрактной системе, который претерпевает существенные изменения. Так, в Законе о контрактной системе изначально была предусмотрена система способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в целом соответствовавшая международной и зарубежной практике публичных закупок. Речь шла в том числе о конкурсе с ограниченным участием, предусматривающем предварительный квалификационный отбор при закупке технически сложных товаров, а также товаров (работ) инновационного характера; двухэтапном конкурсе при заключении государственных либо муниципальных контрактов на выполнение изыскательских, проектных работ, научных исследований, экспериментов, поставку высокотехнологичной продукции, а также при заключении энергосервисного контракта; запросе предложений. В ныне действующей редакции данного Закона названные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не предусмотрены.
Статья: Унификация закупок в борьбе за эффективность - проще, быстрее и прозрачнее (ли)?
(Плеханова Л.С.)
("Закон", 2024, N 7)В свою очередь, Россия, также двигающаяся в сторону сокращения бумажных процедур, цифровизации сегмента госзаказа и декларирующая стремление к повышению прозрачности закупочных процессов, напротив, не только продолжает активно использовать аукционы, но и сокращает разнообразие закупочных процедур: так, с 2022 года количество открытых конкурентных способов закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе <22>, сокращено с одиннадцати до трех <23>. Среди прочего исключены запрос предложений, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс. Данные изменения, как и формирование стандарта данных, публикуемых в извещениях о закупках <24>, направлены на повышение бюджетной эффективности, оперативности и прозрачности функционирования закупочной системы.
(Плеханова Л.С.)
("Закон", 2024, N 7)В свою очередь, Россия, также двигающаяся в сторону сокращения бумажных процедур, цифровизации сегмента госзаказа и декларирующая стремление к повышению прозрачности закупочных процессов, напротив, не только продолжает активно использовать аукционы, но и сокращает разнообразие закупочных процедур: так, с 2022 года количество открытых конкурентных способов закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе <22>, сокращено с одиннадцати до трех <23>. Среди прочего исключены запрос предложений, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс. Данные изменения, как и формирование стандарта данных, публикуемых в извещениях о закупках <24>, направлены на повышение бюджетной эффективности, оперативности и прозрачности функционирования закупочной системы.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. До 01.01.2022 в случае, если предметом закупки являлось строительство искусственного дорожного сооружения, заказчику следовало проводить конкурс с ограниченным участием. Проведение закупки иным способом противоречит положениям законодательства о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. До 01.01.2022 в случае, если предметом закупки являлось строительство искусственного дорожного сооружения, заказчику следовало проводить конкурс с ограниченным участием. Проведение закупки иным способом противоречит положениям законодательства о контрактной системе.
Готовое решение: Как провести закупки по Закону N 223-ФЗ у СМСП и самозанятых
(КонсультантПлюс, 2025)Возможно ли проведение конкурса с ограниченным участием для СМСП и самозанятых в соответствии с Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Возможно ли проведение конкурса с ограниченным участием для СМСП и самозанятых в соответствии с Законом N 223-ФЗ
Статья: Законодательство России и КНР о публичных закупках
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 3)<29> Согласно данным Минфина России, способы конкурентных закупок в общем стоимостном объеме за 2021 г. распределены следующим образом (Закон N 44-ФЗ): электронный аукцион - 64%; открытый конкурс в электронной форме - 24%; конкурс с ограниченным участием в электронной форме - 6%; закрытый аукцион - 2%; совместные конкурсы и аукционы - 3%; иные формы конкурентных закупок - менее одного процента. Закупка у единственного поставщика - 31%. По Закону N 223-ФЗ цифры следующие: конкурентные "иные способы" в электронной форме - 32%; конкурентные "иные способы" в неэлектронной форме - 4%; неконкурентные "иные способы" в электронной форме - 6%; неконкурентные "иные способы" в неэлектронной форме - 15%. Следовательно, все другие способы закупок - это торги, 43% (см.: Сводный аналитический отчет о результатах мониторинга закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за 2021 г. // https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2022/08/main/44_fz_2021.pdf).
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 3)<29> Согласно данным Минфина России, способы конкурентных закупок в общем стоимостном объеме за 2021 г. распределены следующим образом (Закон N 44-ФЗ): электронный аукцион - 64%; открытый конкурс в электронной форме - 24%; конкурс с ограниченным участием в электронной форме - 6%; закрытый аукцион - 2%; совместные конкурсы и аукционы - 3%; иные формы конкурентных закупок - менее одного процента. Закупка у единственного поставщика - 31%. По Закону N 223-ФЗ цифры следующие: конкурентные "иные способы" в электронной форме - 32%; конкурентные "иные способы" в неэлектронной форме - 4%; неконкурентные "иные способы" в электронной форме - 6%; неконкурентные "иные способы" в неэлектронной форме - 15%. Следовательно, все другие способы закупок - это торги, 43% (см.: Сводный аналитический отчет о результатах мониторинга закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за 2021 г. // https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2022/08/main/44_fz_2021.pdf).