Конкурс мкд
Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурс мкд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)1.4.2. Правила отбора УК по конкурсу для управления МКД
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)1.4.2. Правила отбора УК по конкурсу для управления МКД
Нормативные акты
Статья: Специальное правовое регулирование процедуры банкротства юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ
(Демидов Д.А.)
("Гражданское право", 2024, N 4)В данной ситуации ЖК РФ наделяет орган местного самоуправления полномочиями по извещению собственником об исключении сведений об управляющей компании из реестра лицензий, по созыву общего собрания собственников помещений для решения вопроса о выборе способа управления МКД, по проведению конкурса по отбору новой управляющей организации, по назначению временной организации для управления МКД.
(Демидов Д.А.)
("Гражданское право", 2024, N 4)В данной ситуации ЖК РФ наделяет орган местного самоуправления полномочиями по извещению собственником об исключении сведений об управляющей компании из реестра лицензий, по созыву общего собрания собственников помещений для решения вопроса о выборе способа управления МКД, по проведению конкурса по отбору новой управляющей организации, по назначению временной организации для управления МКД.
Ситуация: Как расторгнуть договор с управляющей компанией?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Собственники помещений в МКД также вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления МКД, заключенного по результатам открытого конкурса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора, если до истечения срока действия договора общим собранием собственников помещений в МКД принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом. При этом указанное положение законодательства не препятствует принятию собственниками помещений при отсутствии возражений со стороны управляющей организации решения о расторжении договора управления МКД в иные сроки (ч. 4 ст. 161, ч. 8.1 ст. 162 ЖК РФ; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.11.2021 N Ф05-28191/2021 по делу N А41-5009/2021).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Собственники помещений в МКД также вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления МКД, заключенного по результатам открытого конкурса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора, если до истечения срока действия договора общим собранием собственников помещений в МКД принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом. При этом указанное положение законодательства не препятствует принятию собственниками помещений при отсутствии возражений со стороны управляющей организации решения о расторжении договора управления МКД в иные сроки (ч. 4 ст. 161, ч. 8.1 ст. 162 ЖК РФ; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.11.2021 N Ф05-28191/2021 по делу N А41-5009/2021).
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Стоит напомнить, что Закон о банкротстве не регулирует отношения, связанные с банкротством государства как такового (так называемый дефолт) - эти отношения регулируются отраслью финансового права <417>. В то же время государственные юридические лица являются "обычными" субъектами правоотношений несостоятельности (банкротства) и не могут пользоваться какими-либо "привилегиями" и "льготами", за исключением тех, которые прямо установлены в законодательстве. Предоставление тех или иных "привилегий", материально-правовых и процессуальных гарантий, является исключительной прерогативой законодателя. В связи с этим Т.П. Шишмарева утверждает, что "особенностью несостоятельности (банкротства) застройщика является установление привилегированного положения граждан - участников строительства многоквартирного дома среди иных конкурсных кредиторов и уполномоченных органов" <418>. В данном случае "привилегированный" статус гражданина - участника строительства многоквартирного дома установлен законодателем в виде предоставления дополнительных гарантий (так, для этой категории дел Законом о банкротстве установлена четырехзвенная система очередей требований кредиторов вместо общей трехзвенной и т.д.). Апеллирование к публичным интересам не позволяет априори признать юридическое лицо, связанное с государством - "привилегированным должником".
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Стоит напомнить, что Закон о банкротстве не регулирует отношения, связанные с банкротством государства как такового (так называемый дефолт) - эти отношения регулируются отраслью финансового права <417>. В то же время государственные юридические лица являются "обычными" субъектами правоотношений несостоятельности (банкротства) и не могут пользоваться какими-либо "привилегиями" и "льготами", за исключением тех, которые прямо установлены в законодательстве. Предоставление тех или иных "привилегий", материально-правовых и процессуальных гарантий, является исключительной прерогативой законодателя. В связи с этим Т.П. Шишмарева утверждает, что "особенностью несостоятельности (банкротства) застройщика является установление привилегированного положения граждан - участников строительства многоквартирного дома среди иных конкурсных кредиторов и уполномоченных органов" <418>. В данном случае "привилегированный" статус гражданина - участника строительства многоквартирного дома установлен законодателем в виде предоставления дополнительных гарантий (так, для этой категории дел Законом о банкротстве установлена четырехзвенная система очередей требований кредиторов вместо общей трехзвенной и т.д.). Апеллирование к публичным интересам не позволяет априори признать юридическое лицо, связанное с государством - "привилегированным должником".
Ситуация: Каковы последствия банкротства управляющей организации для собственников помещений в МКД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если решение общего собрания о выборе способа управления не принято или не реализовано либо общее собрание не проведено или не имело кворума, в общем случае орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения такого собрания либо по истечении срока для его проведения обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору новой управляющей организации и провести указанный конкурс в течение месяца со дня его объявления. Если открытый конкурс по отбору управляющей организации признан несостоявшимся, допускается заключение договора управления МКД без проведения открытого конкурса (ч. 4 ст. 161, ч. 5, 6 ст. 200 ЖК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если решение общего собрания о выборе способа управления не принято или не реализовано либо общее собрание не проведено или не имело кворума, в общем случае орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения такого собрания либо по истечении срока для его проведения обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору новой управляющей организации и провести указанный конкурс в течение месяца со дня его объявления. Если открытый конкурс по отбору управляющей организации признан несостоявшимся, допускается заключение договора управления МКД без проведения открытого конкурса (ч. 4 ст. 161, ч. 5, 6 ст. 200 ЖК РФ).
Статья: Спор о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Частью 4 ст. 161 ЖК РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в ч. 13 ст. 161 и ч. 5 ст. 200 ЖК РФ, а также в случае, если в течение 6 месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Частью 4 ст. 161 ЖК РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в ч. 13 ст. 161 и ч. 5 ст. 200 ЖК РФ, а также в случае, если в течение 6 месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Как отмечено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", "в соответствии с п. 90 - 92 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Как отмечено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", "в соответствии с п. 90 - 92 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.