Конкурс и запрос предложений
Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурс и запрос предложений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Планирование закупки и подготовка к ней: Заказчик не согласен с наличием нарушений при выборе способа определения поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)Следует учитывать: Прогноз в части способов закупки (конкурса с ограниченным участием, запроса предложений) актуален для отношений, возникших до 01.01.2022.
(КонсультантПлюс, 2025)Следует учитывать: Прогноз в части способов закупки (конкурса с ограниченным участием, запроса предложений) актуален для отношений, возникших до 01.01.2022.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)На запрос предложений, как и на запрос котировок, распространяются нормы гражданского законодательства о торгах.
(КонсультантПлюс, 2025)На запрос предложений, как и на запрос котировок, распространяются нормы гражданского законодательства о торгах.
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)2. По вопросу установления требований к составу заявки при проведении повторной закупки в форме запроса предложений в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)2. По вопросу установления требований к составу заявки при проведении повторной закупки в форме запроса предложений в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Государственные и муниципальные контракты, а также контракты и договоры, заключаемые получателями целевых средств, как правило, содержат условия об авансах - средствах, перечисляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг до начала поставки продукции, которые по общим правилам перечисляются на счета, открытые ими в кредитных организациях. При этом поставщик продукции может определяться либо конкурентным способом (по итогам аукционов, конкурсов, запроса котировок, запроса предложений), либо без проведения торгов (как единственный поставщик) <1>.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Государственные и муниципальные контракты, а также контракты и договоры, заключаемые получателями целевых средств, как правило, содержат условия об авансах - средствах, перечисляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг до начала поставки продукции, которые по общим правилам перечисляются на счета, открытые ими в кредитных организациях. При этом поставщик продукции может определяться либо конкурентным способом (по итогам аукционов, конкурсов, запроса котировок, запроса предложений), либо без проведения торгов (как единственный поставщик) <1>.
Статья: Некоторые проблемы обжалования актов органов публичной власти: теория и судебная практика
(Лифанов Д.М.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)<57> Так, в соответствии с ч. 6 ст. 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предмет обжалования не могут составлять результаты оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений. В подобных случаях суды усматривают субъективное применение установленного порядка оценки заявок, которое исключает возможность его применения в равной степени ко всем конкурсным предложениям участников публичного закупочного процесса (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 июля 2022 г. N Ф07-7584/2022 по делу N А56-80539/2021; Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 30 июня 2022 г. N Ф10-2119/2022 по делу N А83-8621/2021).
(Лифанов Д.М.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 2)<57> Так, в соответствии с ч. 6 ст. 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предмет обжалования не могут составлять результаты оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений. В подобных случаях суды усматривают субъективное применение установленного порядка оценки заявок, которое исключает возможность его применения в равной степени ко всем конкурсным предложениям участников публичного закупочного процесса (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 июля 2022 г. N Ф07-7584/2022 по делу N А56-80539/2021; Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 30 июня 2022 г. N Ф10-2119/2022 по делу N А83-8621/2021).
Последние изменения: Закупки у СМСП по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Так, при проведении электронных конкурса, запроса предложений заказчик в документации не устанавливает обязанность участника представить предложение о цене лота. Соответственно, тот не указывает его в составе заявки (п. 13 ч. 19.1, ч. 19.5 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Так, при проведении электронных конкурса, запроса предложений заказчик в документации не устанавливает обязанность участника представить предложение о цене лота. Соответственно, тот не указывает его в составе заявки (п. 13 ч. 19.1, ч. 19.5 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).
Готовое решение: Как заказчику провести запрос предложений (в том числе закрытый) в электронной форме для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Последствия признания запроса предложений в электронной форме несостоявшимся Законом N 223-ФЗ не определены. В этом случае заказчикам следует действовать в соответствии с положением о закупке. Например, указанным положением могут быть предусмотрены такие же последствия, как и при признании несостоявшимся конкурса или аукциона. Какой-либо специфики для запроса предложений не предусмотрено.
(КонсультантПлюс, 2025)Последствия признания запроса предложений в электронной форме несостоявшимся Законом N 223-ФЗ не определены. В этом случае заказчикам следует действовать в соответствии с положением о закупке. Например, указанным положением могут быть предусмотрены такие же последствия, как и при признании несостоявшимся конкурса или аукциона. Какой-либо специфики для запроса предложений не предусмотрено.
Готовое решение: Как составить документацию о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 223-ФЗ критерии оценки заявок и порядок их применения не установлены. Укажите критерии, предусмотренные вашим положением о закупке, с помощью которых будете определять победителя. Подбирайте критерии в зависимости от способа закупки и специфики товара, работы, услуги - предмета закупки. Например, в аукционе или запросе котировок такой критерий только один - это предложенная участником цена, а в конкурсе и запросе предложений это может быть набор из стоимостных и нестоимостных критериев (ч. 16, 18, 20, 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Нестоимостные критерии могут учитывать, например, характеристики предмета закупки, квалификацию участников, их финансовое состояние и (или) наличие у них необходимых трудовых ресурсов. Рекомендуется предусмотреть величины значимости каждого критерия и порядок их расчета.
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 223-ФЗ критерии оценки заявок и порядок их применения не установлены. Укажите критерии, предусмотренные вашим положением о закупке, с помощью которых будете определять победителя. Подбирайте критерии в зависимости от способа закупки и специфики товара, работы, услуги - предмета закупки. Например, в аукционе или запросе котировок такой критерий только один - это предложенная участником цена, а в конкурсе и запросе предложений это может быть набор из стоимостных и нестоимостных критериев (ч. 16, 18, 20, 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Нестоимостные критерии могут учитывать, например, характеристики предмета закупки, квалификацию участников, их финансовое состояние и (или) наличие у них необходимых трудовых ресурсов. Рекомендуется предусмотреть величины значимости каждого критерия и порядок их расчета.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке компьютеров по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)конкурентную закупку компьютеров у СМСП и самозанятых можно провести только в электронной форме и только четырьмя классическими способами: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений (ч. 2 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)конкурентную закупку компьютеров у СМСП и самозанятых можно провести только в электронной форме и только четырьмя классическими способами: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений (ч. 2 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ);
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Готовое решение: Какие особенности закупки в форме электронных торгов предусмотрены Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки среди СМСП и самозанятых можно провести исключительно в электронной форме на одобренных Правительством РФ электронных площадках и только четырьмя возможными способами: конкурс, аукцион, запрос котировок или запрос предложений.
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки среди СМСП и самозанятых можно провести исключительно в электронной форме на одобренных Правительством РФ электронных площадках и только четырьмя возможными способами: конкурс, аукцион, запрос котировок или запрос предложений.
Статья: Особенности правового регулирования государственного заказа в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
(Щербаков В.А.)
("Юрист", 2024, N 7)Нормы Казахстана предусматривают следующие формы отбора исполнителей госзаказов: аукцион, конкурс, двухэтапный конкурс, запрос ценовых предложений, закупка на товарных биржах и закупка у единственного источника. Таким образом, в нормативной базе Казахстана, как и в Белоруссии, предусмотрены законом схожие с российскими способы размещения заказов, за исключением такой формы, как закупка на товарных биржах, которая не предусмотрена российским Федеральным законом N 44-ФЗ.
(Щербаков В.А.)
("Юрист", 2024, N 7)Нормы Казахстана предусматривают следующие формы отбора исполнителей госзаказов: аукцион, конкурс, двухэтапный конкурс, запрос ценовых предложений, закупка на товарных биржах и закупка у единственного источника. Таким образом, в нормативной базе Казахстана, как и в Белоруссии, предусмотрены законом схожие с российскими способы размещения заказов, за исключением такой формы, как закупка на товарных биржах, которая не предусмотрена российским Федеральным законом N 44-ФЗ.
Готовое решение: Каков порядок отмены закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы проводите конкурс, аукцион, запрос котировок либо предложений или иную предусмотренную вашим положением конкурентную закупку, для ее отмены придерживайтесь следующего порядка действий:
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы проводите конкурс, аукцион, запрос котировок либо предложений или иную предусмотренную вашим положением конкурентную закупку, для ее отмены придерживайтесь следующего порядка действий: