Конкурентный отБор по 223-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурентный отБор по 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 17 Закона о защите конкуренцииЧасть 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции не применяется, если закупка осуществляется у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Уступка (передача) прав по договорам, связанным с закупками по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)ООО... в целях получения услуг по юридическому сопровождению обжалования неправомерных действий заказчика при проведении конкурентного отбора заключены договоры... [с предпринимателем - ред.]...
(КонсультантПлюс, 2025)ООО... в целях получения услуг по юридическому сопровождению обжалования неправомерных действий заказчика при проведении конкурентного отбора заключены договоры... [с предпринимателем - ред.]...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести предварительный квалификационный отбор по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли при проведении конкурентной закупки в рамках Закона N 223-ФЗ в квалификационном отборе установить требование о наличии опыта работы с конкретным заказчиком
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли при проведении конкурентной закупки в рамках Закона N 223-ФЗ в квалификационном отборе установить требование о наличии опыта работы с конкретным заказчиком
Готовое решение: Можно ли привлечь специализированную организацию для проведения закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для конкурентного отбора специализированной организации рекомендуем проводить процедуру, в которой предусмотрена оценка участников не только по ценовым, но и по квалификационным критериям. Такими критериями могут быть, например, опыт оказания аналогичных услуг и (или) квалификация трудовых ресурсов. Закон N 223-ФЗ не содержит специальных положений в отношении порядка оценки заявок, вы можете самостоятельно установить критерии и порядок оценки для процедуры отбора специализированной организации в соответствии с положением о закупке (см. Письмо Минфина России от 31.03.2020 N 24-02-08/25447). Процедурой с указанными критериями может быть, например, электронный конкурс.
(КонсультантПлюс, 2025)Для конкурентного отбора специализированной организации рекомендуем проводить процедуру, в которой предусмотрена оценка участников не только по ценовым, но и по квалификационным критериям. Такими критериями могут быть, например, опыт оказания аналогичных услуг и (или) квалификация трудовых ресурсов. Закон N 223-ФЗ не содержит специальных положений в отношении порядка оценки заявок, вы можете самостоятельно установить критерии и порядок оценки для процедуры отбора специализированной организации в соответствии с положением о закупке (см. Письмо Минфина России от 31.03.2020 N 24-02-08/25447). Процедурой с указанными критериями может быть, например, электронный конкурс.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Цели правового регулирования этих законов, в силу прямого на то в них указания, нельзя назвать аналогичными, в случае осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд основополагающим является эффективное, зачастую экономное расходование бюджетных средств, а при закупках отдельными видами юридических лиц - эффективное удовлетворение потребностей самого заказчика, который самостоятельно устанавливает правила осуществления им закупок, утверждая соответствующее положение о закупках, определяя виды конкурентных процедур, критерии отбора (ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ, ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Цели правового регулирования этих законов, в силу прямого на то в них указания, нельзя назвать аналогичными, в случае осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд основополагающим является эффективное, зачастую экономное расходование бюджетных средств, а при закупках отдельными видами юридических лиц - эффективное удовлетворение потребностей самого заказчика, который самостоятельно устанавливает правила осуществления им закупок, утверждая соответствующее положение о закупках, определяя виды конкурентных процедур, критерии отбора (ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ, ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Поддерживая выводы антимонопольного органа о нарушении заказчиком требований пп. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, суды исходили из неправильного толкования и применения данных законоположений в системе действующего правового регулирования, согласно которым в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (п. 13) и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (п. 14).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Поддерживая выводы антимонопольного органа о нарушении заказчиком требований пп. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, суды исходили из неправильного толкования и применения данных законоположений в системе действующего правового регулирования, согласно которым в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (п. 13) и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (п. 14).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)ФАС России 30.07.2020 рассмотрена жалоба Заявителя от 23.07.2020 б/н на действия Заказчика при проведении Конкурентного отбора (далее - Жалоба).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)ФАС России 30.07.2020 рассмотрена жалоба Заявителя от 23.07.2020 б/н на действия Заказчика при проведении Конкурентного отбора (далее - Жалоба).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)ФАС России 30.07.2020 рассмотрена жалоба Заявителя от 23.07.2020 б/н на действия Заказчика при проведении Конкурентного отбора (далее - Жалоба).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)ФАС России 30.07.2020 рассмотрена жалоба Заявителя от 23.07.2020 б/н на действия Заказчика при проведении Конкурентного отбора (далее - Жалоба).
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)ОБЗОР АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПО 223-ФЗ
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)ОБЗОР АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПО 223-ФЗ
Статья: Реестр недобросовестных поставщиков: требуется совершенствование
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)В приведенной на рис. 1 диаграмме сразу бросается в глаза диспропорция между долями внесений в РНП по разным законам о закупках: по Закону N 223-ФЗ внесение в РНП происходит почти на порядок реже, чем по Закону N 44-ФЗ, считая от числа неотмененных конкурентных процедур.
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)В приведенной на рис. 1 диаграмме сразу бросается в глаза диспропорция между долями внесений в РНП по разным законам о закупках: по Закону N 223-ФЗ внесение в РНП происходит почти на порядок реже, чем по Закону N 44-ФЗ, считая от числа неотмененных конкурентных процедур.
Вопрос: Может ли заказчик провести конкурс с ограниченным участием только среди субъектов МСП?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 4)Ответ: Порядок проведения конкурентных закупок среди субъектов МСП строго регламентирован ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ. Частью 4 рассматриваемой статьи установлен исчерпывающий перечень этапов, которые заказчик вправе включить в конкурс среди субъектов МСП. Среди таких этапов отсутствует этап предквалификационного отбора. Следовательно, у заказчика отсутствует возможность проводить электронный конкурс с ограниченным участием среди субъектов МСП.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 4)Ответ: Порядок проведения конкурентных закупок среди субъектов МСП строго регламентирован ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ. Частью 4 рассматриваемой статьи установлен исчерпывающий перечень этапов, которые заказчик вправе включить в конкурс среди субъектов МСП. Среди таких этапов отсутствует этап предквалификационного отбора. Следовательно, у заказчика отсутствует возможность проводить электронный конкурс с ограниченным участием среди субъектов МСП.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (март 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации о Конкурентном отборе ненадлежащее требование о банковском сопровождении договора исключительно в банке АО, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации о Конкурентном отборе ненадлежащее требование о банковском сопровождении договора исключительно в банке АО, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Готовое решение: Как зарегистрироваться в ЕИС участнику закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)юрлицам, ИП, а также самозанятым для участия в конкурентной закупке, участниками которой по Закону N 223-ФЗ могут быть только СМСП и самозанятые. Это связано с тем, что им потребуется пройти аккредитацию на электронной площадке по правилам Закона N 44-ФЗ (ч. 18 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)юрлицам, ИП, а также самозанятым для участия в конкурентной закупке, участниками которой по Закону N 223-ФЗ могут быть только СМСП и самозанятые. Это связано с тем, что им потребуется пройти аккредитацию на электронной площадке по правилам Закона N 44-ФЗ (ч. 18 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ);
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)(Решение ФАС России от 21.12.2020 по делу N 223ФЗ-983/20, предписание ФАС России от 21.12.2020 по делу N 223ФЗ-983/20)
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)(Решение ФАС России от 21.12.2020 по делу N 223ФЗ-983/20, предписание ФАС России от 21.12.2020 по делу N 223ФЗ-983/20)
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)(Решение ФАС России от 20.05.2024 по делу N 223ФЗ-157/24, предписание ФАС России от 20.05.2024 по делу N 223ФЗ-157/24)
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)(Решение ФАС России от 20.05.2024 по делу N 223ФЗ-157/24, предписание ФАС России от 20.05.2024 по делу N 223ФЗ-157/24)
Вопрос: Можно ли в документации о закупке предусмотреть возможность на отборочной стадии уточнять данные из заявки без изменения ее условий?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 3)Вопрос: Можно ли в документации о закупке предусмотреть возможность на отборочной стадии уточнять данные из заявки без изменения ее условий?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 3)Вопрос: Можно ли в документации о закупке предусмотреть возможность на отборочной стадии уточнять данные из заявки без изменения ее условий?