Конкурентные переговоры 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурентные переговоры 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли в соответствии с Законом N 223-ФЗ использовать такой способ закупки, как конкурентные переговоры
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли в соответствии с Законом N 223-ФЗ использовать такой способ закупки, как конкурентные переговоры
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)9. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки в электронной форме не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)9. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки в электронной форме не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
"Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФАУ "Главгосэкспертиза России"
(утв. Наблюдательным советом ФАУ "Главгосэкспертиза России", протокол от 29.06.2018 N 32)
(ред. от 28.12.2024)
(вместе с "Положением о порядке оценки заявок на участие в конкурентных закупках", "Порядком определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора")3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ;
(утв. Наблюдательным советом ФАУ "Главгосэкспертиза России", протокол от 29.06.2018 N 32)
(ред. от 28.12.2024)
(вместе с "Положением о порядке оценки заявок на участие в конкурентных закупках", "Порядком определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора")3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ;
Статья: Диалог с участниками рынка: переговоры или сговор в корпоративных закупках?
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Оценка правомерности проведения переговоров и/или консультаций с участниками рынка не может быть дана в отрыве от принципов закупки, которыми обязаны руководствоваться все корпоративные заказчики. Среди них на первый план следует поставить такие принципы, как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Оценка правомерности проведения переговоров и/или консультаций с участниками рынка не может быть дана в отрыве от принципов закупки, которыми обязаны руководствоваться все корпоративные заказчики. Среди них на первый план следует поставить такие принципы, как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба заявителя, содержащая информацию о возможных признаках нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в действиях Заказчика при проведении Конкурентных переговоров.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба заявителя, содержащая информацию о возможных признаках нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в действиях Заказчика при проведении Конкурентных переговоров.
Готовое решение: Что такое закрытая конкурентная закупка по Закону N 223-ФЗ и каким способом она проводится
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 223-ФЗ не устанавливает запрета на переговоры заказчиков с участниками закупок, в том числе осуществляемых закрытым способом. Однако такой запрет может быть установлен вашим положением о закупке, в таком случае его необходимо соблюдать (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 223-ФЗ не устанавливает запрета на переговоры заказчиков с участниками закупок, в том числе осуществляемых закрытым способом. Однако такой запрет может быть установлен вашим положением о закупке, в таком случае его необходимо соблюдать (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Правовое регулирование публичных закупок в России и Бразилии: виды закупок, обеспечение общественного интереса, способы закупок, ценовые пороги
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2025, N 9)Следует отметить, что фактическое наличие в российской системе закупок определенного принципа, несмотря на отсутствие его закрепления в законе, применимо и к некоторым иным принципам, которые перечислены в ст. 5 Закона о госзакупках Бразилии (укажем только те из них, которых точно нет в российских Законе о контрактной системе и Законе N 223-ФЗ): принципы законности, обезличенности, разделения функций, морали, административной честности, мотивированности, соблюдения конкурсной документации, объективности решений, правовой определенности, разумности, пропорциональности, оперативности, устойчивого развития.
(Кичик К.В.)
("Право и экономика", 2025, N 9)Следует отметить, что фактическое наличие в российской системе закупок определенного принципа, несмотря на отсутствие его закрепления в законе, применимо и к некоторым иным принципам, которые перечислены в ст. 5 Закона о госзакупках Бразилии (укажем только те из них, которых точно нет в российских Законе о контрактной системе и Законе N 223-ФЗ): принципы законности, обезличенности, разделения функций, морали, административной честности, мотивированности, соблюдения конкурсной документации, объективности решений, правовой определенности, разумности, пропорциональности, оперативности, устойчивого развития.
Статья: Заключение договора на торгах: гражданско-правовой анализ структурных элементов
(Керселян А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 2)<52> См.: ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
(Керселян А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 2)<52> См.: ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Статья: Управление закупками по Закону N 223-ФЗ: регламенты, риски, результаты
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)Внедрение системы мотивации (через поощрения, а не наказания) инициаторов закупки за выбор более эффективных, инновационных товаров с учетом имеющихся ограничений бюджета при поиске аналогов, поиск путей оптимизации употребления поставляемых работ, услуг. Например, инициатор регулируемой закупки провел переговоры с арендодателями помещений о сохранении текущей арендной платы, сэкономив на этом средства организации, что может быть поощрено
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 8)Внедрение системы мотивации (через поощрения, а не наказания) инициаторов закупки за выбор более эффективных, инновационных товаров с учетом имеющихся ограничений бюджета при поиске аналогов, поиск путей оптимизации употребления поставляемых работ, услуг. Например, инициатор регулируемой закупки провел переговоры с арендодателями помещений о сохранении текущей арендной платы, сэкономив на этом средства организации, что может быть поощрено
Готовое решение: Как провести открытый запрос котировок в электронном виде для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Необходимо учесть наличие запрета проводить переговоры с оператором электронной площадки, если они создают кому-либо преимущественные условия участия или приводят к разглашению конфиденциальной информации (ч. 9 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Необходимо учесть наличие запрета проводить переговоры с оператором электронной площадки, если они создают кому-либо преимущественные условия участия или приводят к разглашению конфиденциальной информации (ч. 9 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (март 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок участников Конкурентных переговоров по критерию "Техническая оценка предложения" и, как следствие, ненадлежащим образом оценившего заявку Заявителя, нарушают положения части 6 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок участников Конкурентных переговоров по критерию "Техническая оценка предложения" и, как следствие, ненадлежащим образом оценившего заявку Заявителя, нарушают положения части 6 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Готовое решение: Как проводить открытый аукцион для закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Ограничений на переговоры при проведении открытого аукциона Законом N 223-ФЗ не предусмотрено. Так, например, проведение переговоров может быть одним из этапов проведения открытого аукциона. При этом важно, что для проведения переговоров такая возможность и порядок их проведения должны быть предусмотрены положением о закупке и закреплены в документации об аукционе (ч. 2 ст. 2, ч. 24 ст. 3.2, п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Ограничений на переговоры при проведении открытого аукциона Законом N 223-ФЗ не предусмотрено. Так, например, проведение переговоров может быть одним из этапов проведения открытого аукциона. При этом важно, что для проведения переговоров такая возможность и порядок их проведения должны быть предусмотрены положением о закупке и закреплены в документации об аукционе (ч. 2 ст. 2, ч. 24 ст. 3.2, п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).