Конкурентное право в схемах



Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурентное право в схемах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 39.36 "Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации" ЗК РФ"Из системного анализа положений Закона о торговой деятельности, статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Порядка размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в Республике Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 августа 2016 года N 402 следует, что законность нахождения НТО должна подтверждаться схемой размещения НТО и соответствующим договором на право размещения НТО, заключенным с применением определенной конкурентной процедуры или без таковой в случаях, определенных в нормативном акте, отсутствие которых означает нарушение законодательных норм, предусматривающих ответственность за такое нарушение."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 10 "Особенности размещения нестационарных торговых объектов" Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации""Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что к рассматриваемым правоотношениям подлежит применению п. 1 ст. 39.36 ЗК РФ, ст. 10 Закона N 381-ФЗ, содержащие порядок размещения НТО, отклоняется судом, поскольку, как уже установлено судом, земельный участок, на котором располагается спорный НТО, предоставлен МАУК "ЕЦПКиО им. В.В. Маяковского" в постоянное (бессрочное) пользование, то есть обременен правами третьих лиц, поэтому порядок разработки и утверждения Схем размещения НТО, а равно само размещение на нем НТО, в силу прямого указания абз. 9 подп. 2 п. 16, п. 26 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области 27.04.2017 N 295-ПП, не могут регулироваться данным порядком. При этом конкурентные процедуры при заключении агентского договора МАУК "ЕЦПКиО им. В.В. Маяковского" соблюдены."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О развитии регуляторных норм функционирования (деятельности) экосистем на рынке финансовых услуг
(Ларионова И.В., Мешкова Е.И.)
("Банковское право", 2025, N 1)
Наличие как позитивных, так и негативных сторон активного развития экосистем на рынке финансовых услуг ставит вопрос о целесообразности и направлениях регулирования возникающих рисков. Специального регулирования экосистем на финансовом рынке в настоящее время не существует, вопрос относится к числу наиболее дискуссионных. На наш взгляд, в условиях российских реалий целесообразно использовать комбинированный подход: на законодательном уровне определить основы функционирования экосистем, сформировав базу для последующей оценки их развития, а кроме того, дополнить уже существующее законодательство по таким направлениям, как конкуренция, права потребителей, сохранность персональных данных, финансовая устойчивость участников. Предлагаемая схема регулирования рисков экосистем на рынке финансовых услуг определена на рис. 2.
показать больше документов

Нормативные акты

"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)
- введение параллельно обязанности уплачивать НДС при повышении порога выручки - 60 млн рублей (с целью создания условий равной конкуренции между разными экономическими субъектами, снижения интереса к выстраиванию схем от ухода из-под налогообложения путем дробления бизнеса):
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 06.02.2020 N АПЛ19-525
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 23.10.2019 N АКПИ19-623, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 17, 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156>
Общество с ограниченной ответственностью "Красноярская рециклинговая компания" (далее - Общество) обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 17, 18 Правил, указав, что они не соответствующих пунктам 1, 10 статьи 24.6, пунктам 1, 2, 4, 6 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) в той мере, в которой они допускают возможность самостоятельной ликвидации собственниками земельных участков мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов без заключения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого находятся данные земельные участки, договора на оказание услуг по ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. Полагает, что оспариваемые нормы Правил допускают организацию потоков твердых коммунальных отходов от мест их несанкционированного размещения до объектов их размещения, обработки, обезвреживания, захоронения, не соответствующих территориальной схеме обращения с отходами субъекта Российской Федерации, что противоречит основной цели введенного законодателем правового регулирования деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. Общество является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края и осуществляет соответствующую деятельность. По мнению административного истца, оспариваемые положения Правил позволяют собственникам земельных участков, находящихся в территориальной зоне деятельности Общества как регионального оператора, не заключать с ним договоры об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусматривающие ликвидацию мест их несанкционированного размещения. На практике места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов часто располагаются на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности. При этом органы местного самоуправления, руководствуясь оспариваемыми пунктами Правил, по итогам проведенных конкурентных процедур закупок заключают длящиеся договоры об оказании услуг по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с лицами, не являющимися региональными операторами по обращению с ними. Это приводит к организации регулярных потоков твердых коммунальных отходов, не соответствующих территориальным схемам обращения с отходами субъектов Российской Федерации. Общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным электронного аукциона на право заключения контракта об оказании услуг по сбору и транспортировке отходов с несанкционированных свалок, находящихся на территории Октябрьского района г. Красноярска, с участником, не обладающим статусом регионального оператора в территориальной зоне, включающей указанный район, а также заключенного по его итогам договора. Однако решение по данному делу судом не принято. Считает, что Правила должны содержать для собственников земельных участков обязанность ликвидировать места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов исключительно путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
показать больше документов