Конкурентная цена финансовой услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурентная цена финансовой услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антимонопольное регулирование на рынке финансовых услуг
(Щербак Е.Н.)
("Конкурентное право", 2022, N 2)Развитие конкурентных преимуществ в рамках действующего антимонопольного законодательства способно в перспективе устранять временные, географические и другие барьеры, которые еще существуют между сегментами финансового рынка. Как результат, будет осуществляться трансформация еще существующих самостоятельных сегментов в единую высококонкурентную среду, в которой потребителям финансовых услуг будут постоянно доступны отвечающие самым высоким требованиям услуги по обоснованным конкурентным ценам.
(Щербак Е.Н.)
("Конкурентное право", 2022, N 2)Развитие конкурентных преимуществ в рамках действующего антимонопольного законодательства способно в перспективе устранять временные, географические и другие барьеры, которые еще существуют между сегментами финансового рынка. Как результат, будет осуществляться трансформация еще существующих самостоятельных сегментов в единую высококонкурентную среду, в которой потребителям финансовых услуг будут постоянно доступны отвечающие самым высоким требованиям услуги по обоснованным конкурентным ценам.
Статья: Проблема квалификации деяния, предусмотренного ст. 199 Уголовного кодекса РФ, по субъективным признакам
(Савченко М.М., Клещенко Ю.Г.)
("Российский следователь", 2025, N 6)Поскольку направленность умысла связана с результатом, то важным является определение цели действий (бездействия) и мотива виновного лица. Целью включения в декларацию ложных сведений в контексте уклонения от уплаты налогов является уплата налогов в размере меньшем, чем если бы они были исчислены на основании достоверных сведений. Следовательно, организация-налогоплательщик в итоге получает выгоду, связанную с уменьшением расходов на обязательные платежи. Однако это не означает, что денежные средства, "сэкономленные" в результате таких действий, становятся прибылью этой организации или доходом каких-либо иных лиц. Фактически оставляя денежные средства в обороте за счет сокращения расходов на налоги, организация получает конкурентные преимущества, которые реализуются через заниженные (по сравнению с другими поставщиками) цены на поставляемые товары (работы, услуги). При этом итоговый финансовый результат организации может быть нулевым или даже отрицательным.
(Савченко М.М., Клещенко Ю.Г.)
("Российский следователь", 2025, N 6)Поскольку направленность умысла связана с результатом, то важным является определение цели действий (бездействия) и мотива виновного лица. Целью включения в декларацию ложных сведений в контексте уклонения от уплаты налогов является уплата налогов в размере меньшем, чем если бы они были исчислены на основании достоверных сведений. Следовательно, организация-налогоплательщик в итоге получает выгоду, связанную с уменьшением расходов на обязательные платежи. Однако это не означает, что денежные средства, "сэкономленные" в результате таких действий, становятся прибылью этой организации или доходом каких-либо иных лиц. Фактически оставляя денежные средства в обороте за счет сокращения расходов на налоги, организация получает конкурентные преимущества, которые реализуются через заниженные (по сравнению с другими поставщиками) цены на поставляемые товары (работы, услуги). При этом итоговый финансовый результат организации может быть нулевым или даже отрицательным.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)12) необоснованно высокая цена финансовой услуги, необоснованно низкая цена финансовой услуги - цена финансовой услуги или финансовых услуг, которая установлена занимающей доминирующее положение финансовой организацией, существенно отличается от конкурентной цены финансовой услуги, и (или) затрудняет доступ на товарный рынок другим финансовым организациям, и (или) оказывает негативное влияние на конкуренцию;
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)12) необоснованно высокая цена финансовой услуги, необоснованно низкая цена финансовой услуги - цена финансовой услуги или финансовых услуг, которая установлена занимающей доминирующее положение финансовой организацией, существенно отличается от конкурентной цены финансовой услуги, и (или) затрудняет доступ на товарный рынок другим финансовым организациям, и (или) оказывает негативное влияние на конкуренцию;
Постановление Правительства РФ от 05.02.2024 N 118
"Об утверждении Правил установления снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузо-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории"а) формирование надбавок, цен, тарифов с учетом данных раздельного учета расходов, доходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим, укрупненным видам работ (услуг), сегментам деятельности субъектов регулирования (естественно-монопольный, конкурентный);
"Об утверждении Правил установления снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузо-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории"а) формирование надбавок, цен, тарифов с учетом данных раздельного учета расходов, доходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим, укрупненным видам работ (услуг), сегментам деятельности субъектов регулирования (естественно-монопольный, конкурентный);
Статья: Особенности информационно-правовых средств поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
(Сиразеев Р.Р.)
("Современное право", 2024, N 7)Маркетплейсы стали крупными агрегаторами сделок купли-продажи, а также дополнительных сопутствующих услуг (перевозка, логистика, реклама, страхование, хранение и т.д.) [11, с. 29]. В то же время гражданский оборот на маркетплейсах находится в большей степени в плоскости саморегулирования. С одной стороны, это весьма отвечает принципам автономии и свободы усмотрения [8, с. 656; 29, P. 704]. С другой стороны, возникают риски злоупотреблений со стороны обладателей соответствующих площадок (давление на ценовую политику, установление необоснованно высоких комиссий, навязывание невыгодных условий торговли, вмешательство алгоритма в выбор потребителей, слабая защита от недобросовестной конкуренции и др. [11, с. 30]. Кроме того, малый и средний бизнес, построенный на использовании цифровой экосистемы, сильно зависим от решений обладателей соответствующих систем. Например, при введении ограничений на использование платформ (финансовых, зависящих от объемов оборота и т.д.) или ухода агрегаторов из региона фактически прекращается деятельность самих предпринимателей, поскольку те не смогут поддерживать конкурентные цены на продукцию и получать комплекс обеспечительных услуг (размещение на цифровых площадках, маркетинг и т.д.) [28, с. 106].
(Сиразеев Р.Р.)
("Современное право", 2024, N 7)Маркетплейсы стали крупными агрегаторами сделок купли-продажи, а также дополнительных сопутствующих услуг (перевозка, логистика, реклама, страхование, хранение и т.д.) [11, с. 29]. В то же время гражданский оборот на маркетплейсах находится в большей степени в плоскости саморегулирования. С одной стороны, это весьма отвечает принципам автономии и свободы усмотрения [8, с. 656; 29, P. 704]. С другой стороны, возникают риски злоупотреблений со стороны обладателей соответствующих площадок (давление на ценовую политику, установление необоснованно высоких комиссий, навязывание невыгодных условий торговли, вмешательство алгоритма в выбор потребителей, слабая защита от недобросовестной конкуренции и др. [11, с. 30]. Кроме того, малый и средний бизнес, построенный на использовании цифровой экосистемы, сильно зависим от решений обладателей соответствующих систем. Например, при введении ограничений на использование платформ (финансовых, зависящих от объемов оборота и т.д.) или ухода агрегаторов из региона фактически прекращается деятельность самих предпринимателей, поскольку те не смогут поддерживать конкурентные цены на продукцию и получать комплекс обеспечительных услуг (размещение на цифровых площадках, маркетинг и т.д.) [28, с. 106].
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Таким образом, внедрение цифрового рубля в целом не повлияет на уровень ставок в экономике, но приведет к повышению конкуренции в банковском секторе и доступности финансовых услуг. Это будет способствовать снижению стоимости и повышению качества услуг, оказываемых банками. В то же время отдельные банки, которые сейчас платят необоснованно низкие ставки по депозитам и текущим счетам, будут вынуждены скорректировать свою ценовую политику.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Таким образом, внедрение цифрового рубля в целом не повлияет на уровень ставок в экономике, но приведет к повышению конкуренции в банковском секторе и доступности финансовых услуг. Это будет способствовать снижению стоимости и повышению качества услуг, оказываемых банками. В то же время отдельные банки, которые сейчас платят необоснованно низкие ставки по депозитам и текущим счетам, будут вынуждены скорректировать свою ценовую политику.
Статья: Конкуренция как явление общественной жизни, объект правового обеспечения и защиты
(Истомин В.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)Австрийский экономист Ф. Хайек различал конкуренцию как непрерывно идущий процесс, результаты которого непредсказуемы, и сложившийся в экономике некий рыночный порядок, т.е. созданные в результате государственной политики условия конкуренции, при которых шансы любого случайно выбранного индивидуума на как можно более эффективную реализацию его целей были бы весьма высоки <26>. При этом сам Ф. Хайек отрицательно относился к идее активного вмешательства государства в рыночные процессы. Анализируя различные подходы к пониманию конкуренции, современные авторы также разделяют конкурентное состояние рынка и конкурентный процесс соперничества, отмечая, что общая теория конкуренции должна выявить объективные рыночные условия, способствующие принятию стратегических решений, реализуемых в соответствующем конкурентном поведении, и предложить меры государственного воздействия с целью создания таких условий <27>. Развивая данную мысль, можно предположить, что конкурентные действия хозяйствующих субъектов во многом зависят и определяются теми объективными обстоятельствами, которые возникли в результате регулирующего воздействия государства на экономику. Подобные условия обеспечения конкуренции вполне могут быть урегулированы отдельными нормами и не требуют обязательного включения в общее понятие конкуренции. Здесь, в свою очередь, необходимо обратить внимание на следующие моменты. Во-первых, эффективная конкуренция невозможна без правового закрепления таких важных ее предпосылок, как юридическое равенство субъектов перед законом, свобода договора, недопустимость злоупотребления правом, равное признание и защита всех форм собственности, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также многих других положений, направленных на формирование основ рыночного правопорядка. Как отмечает С.В. Белых, правовые формы реализации конкуренции заключаются в создании государством юридических условий существования экономической состязательности на рынке и ее поддержке, а также в признании за хозяйствующими субъектами возможности осуществлять конкурентные действия <28>. Во-вторых, большое значение приобретает не только создание механизма собственно защиты добросовестной конкуренции, но и создание механизма ее стимулирования, предполагающего нормативное закрепление различных мер инвестиционного, инфраструктурного, информационного, общерегулятивного и иного характера, направленных на развитие конкуренции <29>. Несмотря на то что статья 8 Конституции РФ декларирует необходимость поддержки конкуренции, в Федеральном законе "О защите конкуренции" в числе целей данного Закона цель поддержки либо развития конкуренции отсутствует. Отсутствует она и в Гражданском кодексе РФ. При этом статья 10 ГК РФ содержит запрет на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также на злоупотребление доминирующим положением на рынке. Однако нормативное регулирование условий осуществления рыночной конкуренции является весьма важным. Некоторыми авторами даже проводится деление системы мер, стимулирующих конкуренцию, на меры развития конкуренции, общие для большинства товарных рынков, и специальные меры, применяемые на отдельных отраслевых товарных рынках <30>. При анализе зарубежных нормативных актов конкурентного права можно встретить значительное количество норм, направленных на обеспечение конкуренции. Например, в Законе ФРГ против ограничения конкуренции 1958 г. немало положений, касающихся заключения и исполнения государственных контрактов и концессионных соглашений, в том числе в отдельных отраслях деятельности, а Книга четвертая Торгового кодекса Франции, носящая название "О свободе цен и конкуренции", включает в себя нормы, касающиеся ценообразования, проведения переговоров и оформления коммерческих отношений между предпринимателями, контроля за экономической концентрацией. Определенный перечень мер, направленных на поддержку конкуренции, содержится и в названном ранее Национальном плане развития конкуренции в РФ. Данный план предполагает разработку и принятие нормативных актов в сфере биржевой торговли, оказания различных финансовых услуг, в сфере организации и проведения торгов, тарифной политики, оборота природных ресурсов, ценообразования, предоставления государственных и муниципальных преференций и в других областях, которые бы способствовали повышению эффективности рыночной конкуренции.
(Истомин В.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)Австрийский экономист Ф. Хайек различал конкуренцию как непрерывно идущий процесс, результаты которого непредсказуемы, и сложившийся в экономике некий рыночный порядок, т.е. созданные в результате государственной политики условия конкуренции, при которых шансы любого случайно выбранного индивидуума на как можно более эффективную реализацию его целей были бы весьма высоки <26>. При этом сам Ф. Хайек отрицательно относился к идее активного вмешательства государства в рыночные процессы. Анализируя различные подходы к пониманию конкуренции, современные авторы также разделяют конкурентное состояние рынка и конкурентный процесс соперничества, отмечая, что общая теория конкуренции должна выявить объективные рыночные условия, способствующие принятию стратегических решений, реализуемых в соответствующем конкурентном поведении, и предложить меры государственного воздействия с целью создания таких условий <27>. Развивая данную мысль, можно предположить, что конкурентные действия хозяйствующих субъектов во многом зависят и определяются теми объективными обстоятельствами, которые возникли в результате регулирующего воздействия государства на экономику. Подобные условия обеспечения конкуренции вполне могут быть урегулированы отдельными нормами и не требуют обязательного включения в общее понятие конкуренции. Здесь, в свою очередь, необходимо обратить внимание на следующие моменты. Во-первых, эффективная конкуренция невозможна без правового закрепления таких важных ее предпосылок, как юридическое равенство субъектов перед законом, свобода договора, недопустимость злоупотребления правом, равное признание и защита всех форм собственности, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также многих других положений, направленных на формирование основ рыночного правопорядка. Как отмечает С.В. Белых, правовые формы реализации конкуренции заключаются в создании государством юридических условий существования экономической состязательности на рынке и ее поддержке, а также в признании за хозяйствующими субъектами возможности осуществлять конкурентные действия <28>. Во-вторых, большое значение приобретает не только создание механизма собственно защиты добросовестной конкуренции, но и создание механизма ее стимулирования, предполагающего нормативное закрепление различных мер инвестиционного, инфраструктурного, информационного, общерегулятивного и иного характера, направленных на развитие конкуренции <29>. Несмотря на то что статья 8 Конституции РФ декларирует необходимость поддержки конкуренции, в Федеральном законе "О защите конкуренции" в числе целей данного Закона цель поддержки либо развития конкуренции отсутствует. Отсутствует она и в Гражданском кодексе РФ. При этом статья 10 ГК РФ содержит запрет на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также на злоупотребление доминирующим положением на рынке. Однако нормативное регулирование условий осуществления рыночной конкуренции является весьма важным. Некоторыми авторами даже проводится деление системы мер, стимулирующих конкуренцию, на меры развития конкуренции, общие для большинства товарных рынков, и специальные меры, применяемые на отдельных отраслевых товарных рынках <30>. При анализе зарубежных нормативных актов конкурентного права можно встретить значительное количество норм, направленных на обеспечение конкуренции. Например, в Законе ФРГ против ограничения конкуренции 1958 г. немало положений, касающихся заключения и исполнения государственных контрактов и концессионных соглашений, в том числе в отдельных отраслях деятельности, а Книга четвертая Торгового кодекса Франции, носящая название "О свободе цен и конкуренции", включает в себя нормы, касающиеся ценообразования, проведения переговоров и оформления коммерческих отношений между предпринимателями, контроля за экономической концентрацией. Определенный перечень мер, направленных на поддержку конкуренции, содержится и в названном ранее Национальном плане развития конкуренции в РФ. Данный план предполагает разработку и принятие нормативных актов в сфере биржевой торговли, оказания различных финансовых услуг, в сфере организации и проведения торгов, тарифной политики, оборота природных ресурсов, ценообразования, предоставления государственных и муниципальных преференций и в других областях, которые бы способствовали повышению эффективности рыночной конкуренции.
Статья: О возможной рыночной модели управления многоквартирным домом
(Генцлер И.В., Соколова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)Как известно, основной лозунг рынка - клиент всегда прав. Он распоряжается своими деньгами, имеет возможность свободно выбирать товар, услуги, продавца, исполнителя, ориентируясь на предлагаемые качество и цену, а также соотносит свои потребности и финансовые возможности. Предприниматель работает в условиях конкуренции, в том числе ценовой, и заинтересован в привлечении и удовлетворенности клиентов. Информация о качестве и цене товаров, услуг, работ на рынке доступна неограниченному кругу лиц, а отношения между заказчиком (покупателем) и бизнесом, в том числе их взаимная ответственность, регулируются договором.
(Генцлер И.В., Соколова Е.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)Как известно, основной лозунг рынка - клиент всегда прав. Он распоряжается своими деньгами, имеет возможность свободно выбирать товар, услуги, продавца, исполнителя, ориентируясь на предлагаемые качество и цену, а также соотносит свои потребности и финансовые возможности. Предприниматель работает в условиях конкуренции, в том числе ценовой, и заинтересован в привлечении и удовлетворенности клиентов. Информация о качестве и цене товаров, услуг, работ на рынке доступна неограниченному кругу лиц, а отношения между заказчиком (покупателем) и бизнесом, в том числе их взаимная ответственность, регулируются договором.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В-четвертых, правовые инструменты могут расширять доступ к цифровым услугам за счет регулирования ценовой практики, стимулирования здоровой рыночной конкуренции и создания механизмов, обеспечивающих доступность услуг для людей с низкими доходами и для маргинальных групп. Устраняя финансовые барьеры, препятствующие доступу, такие законы способствуют инклюзивности и демократизации цифровых возможностей.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)В-четвертых, правовые инструменты могут расширять доступ к цифровым услугам за счет регулирования ценовой практики, стимулирования здоровой рыночной конкуренции и создания механизмов, обеспечивающих доступность услуг для людей с низкими доходами и для маргинальных групп. Устраняя финансовые барьеры, препятствующие доступу, такие законы способствуют инклюзивности и демократизации цифровых возможностей.
"Субъективный фактор в частном праве: монография"
(Зайцева Н.В.)
("Статут", 2023)Перевес в сторону добросовестности отразился на принципах регулирования сделок, направленных на ограничение конкуренции <1>. Первый подход основан на признании действий хозяйствующего субъекта незаконными без учета их негативных последствий (правило per se). Данная модель правового регулирования направлена на упрощение процесса прекращения деятельности, нарушающей конкуренцию, а определение перечня запрещенных сделок <2> приводит к достаточности доказывания факта нарушения без выяснения субъективной составляющей (целей, намерений сторон, отсутствия в их действиях добросовестности и т.д.). К таким запрещенным действиям относятся, например, действия, направленные на установление монопольно высокой цены, изъятие товаров из оборота, навязывание условий договора, отказ от заключения договора, необоснованно высокая цена финансовых услуг и др.
(Зайцева Н.В.)
("Статут", 2023)Перевес в сторону добросовестности отразился на принципах регулирования сделок, направленных на ограничение конкуренции <1>. Первый подход основан на признании действий хозяйствующего субъекта незаконными без учета их негативных последствий (правило per se). Данная модель правового регулирования направлена на упрощение процесса прекращения деятельности, нарушающей конкуренцию, а определение перечня запрещенных сделок <2> приводит к достаточности доказывания факта нарушения без выяснения субъективной составляющей (целей, намерений сторон, отсутствия в их действиях добросовестности и т.д.). К таким запрещенным действиям относятся, например, действия, направленные на установление монопольно высокой цены, изъятие товаров из оборота, навязывание условий договора, отказ от заключения договора, необоснованно высокая цена финансовых услуг и др.
Статья: Взыскание убытков с работника за разглашение коммерческой тайны. Что принимают суды в качестве юридически значимых обстоятельств?
(Аржанникова Н.)
("Трудовое право", 2024, N 9)Однако после расторжения трудового договора стало известно, что еще в период работы в организации ответчик оформил ИП, занимающийся тем же видом деятельности. Воспользовавшись информацией о партнерах, с которыми работал истец, ответчик стал предлагать им такие же услуги, как и те, которыми занимается общество, но по заниженным ценам. Это позволило ответчику, являющемуся прямым конкурентом истца, добиться значительной финансовой выгоды, в то время как истец был лишен значительной части клиентов и прибыли.
(Аржанникова Н.)
("Трудовое право", 2024, N 9)Однако после расторжения трудового договора стало известно, что еще в период работы в организации ответчик оформил ИП, занимающийся тем же видом деятельности. Воспользовавшись информацией о партнерах, с которыми работал истец, ответчик стал предлагать им такие же услуги, как и те, которыми занимается общество, но по заниженным ценам. Это позволило ответчику, являющемуся прямым конкурентом истца, добиться значительной финансовой выгоды, в то время как истец был лишен значительной части клиентов и прибыли.
Статья: Биржевые торги как фактор формирования репрезентативных индикаторов рыночной цены
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)Петров Дмитрий Анатольевич, профессор кафедры коммерческого права, научный руководитель основной образовательной программы магистратуры "Юрист в сфере финансового рынка" Санкт-Петербургского государственного университета, член Экспертных советов по защите конкуренции на рынке финансовых услуг и по вопросам защиты от недобросовестной конкуренции при ФАС России, доктор юридических наук.
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)Петров Дмитрий Анатольевич, профессор кафедры коммерческого права, научный руководитель основной образовательной программы магистратуры "Юрист в сфере финансового рынка" Санкт-Петербургского государственного университета, член Экспертных советов по защите конкуренции на рынке финансовых услуг и по вопросам защиты от недобросовестной конкуренции при ФАС России, доктор юридических наук.
Статья: Раздельный учет результатов финансовой деятельности в организациях, выполняющих государственный заказ
(Ивашкевич В.Б.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Квалифицированный отбор потенциальных поставщиков и исполнителей государственного заказа производится по результатам изучения их опыта, кадровых возможностей, состояния производственных мощностей, финансового обеспечения, оценки деловой репутации и соблюдения дисциплины поставок. Условием государственного заказа является конкурентное соперничество предполагаемых исполнителей, обеспечивающее формирование оптимальных цен на продукцию и тарифов на услуги. По действующим положениям в торгах должны участвовать не менее двух независимых друг от друга компаний, предлагающих разные цены и тарифы. Торги могут быть одноэтапными и двухэтапными. Оборонный заказ формируется по результатам одноэтапного торга. Если условия и возможности реальной эффективной конкуренции отсутствуют, определяют так называемые справедливые и приемлемые для заказчика и исполнителя цены и тарифы <2> [1 - 4].
(Ивашкевич В.Б.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Квалифицированный отбор потенциальных поставщиков и исполнителей государственного заказа производится по результатам изучения их опыта, кадровых возможностей, состояния производственных мощностей, финансового обеспечения, оценки деловой репутации и соблюдения дисциплины поставок. Условием государственного заказа является конкурентное соперничество предполагаемых исполнителей, обеспечивающее формирование оптимальных цен на продукцию и тарифов на услуги. По действующим положениям в торгах должны участвовать не менее двух независимых друг от друга компаний, предлагающих разные цены и тарифы. Торги могут быть одноэтапными и двухэтапными. Оборонный заказ формируется по результатам одноэтапного торга. Если условия и возможности реальной эффективной конкуренции отсутствуют, определяют так называемые справедливые и приемлемые для заказчика и исполнителя цены и тарифы <2> [1 - 4].
Вопрос: Об определении показателей ККГ2023 и ККГ2024 при исчислении НДПИ в отношении газа горючего природного.
(Письмо Минфина России от 06.09.2024 N 03-06-06-01/84763)При определении показателя ViПРОМ не учитывается объем реализации газа организациям, выручка от реализации тепловой и (или) электрической энергии (мощности) которым за календарный год, предшествующий году налогового периода, составляет менее 75 процентов общей выручки, определенной за соответствующий календарный год, в части определяемых в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, и Министерством финансов Российской Федерации, объемов газа, необходимых им для производства и реализации тепловой и (или) электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам).
(Письмо Минфина России от 06.09.2024 N 03-06-06-01/84763)При определении показателя ViПРОМ не учитывается объем реализации газа организациям, выручка от реализации тепловой и (или) электрической энергии (мощности) которым за календарный год, предшествующий году налогового периода, составляет менее 75 процентов общей выручки, определенной за соответствующий календарный год, в части определяемых в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, и Министерством финансов Российской Федерации, объемов газа, необходимых им для производства и реализации тепловой и (или) электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам).