Конфликт интересов на рынке ценных бумаг
Подборка наиболее важных документов по запросу Конфликт интересов на рынке ценных бумаг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Повышается защита прав инвесторов при конфликте интересов у профучастников. В 2021 г. Банк России разработал проект указания об обязательных для профессиональных участников рынка ценных бумаг требованиях, направленных на выявление конфликта интересов, управление им и предотвращение его реализации, в том числе о требованиях к внутренним документам, а также о запретах в отношении отдельных действий, осуществление которых свидетельствует о реализации конфликта интересов. Профессиональным участникам рынка ценных бумаг должно будет запрещено совершать ряд сделок с конфликтом интересов, которые могут нанести ущерб клиентам <1>.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Повышается защита прав инвесторов при конфликте интересов у профучастников. В 2021 г. Банк России разработал проект указания об обязательных для профессиональных участников рынка ценных бумаг требованиях, направленных на выявление конфликта интересов, управление им и предотвращение его реализации, в том числе о требованиях к внутренним документам, а также о запретах в отношении отдельных действий, осуществление которых свидетельствует о реализации конфликта интересов. Профессиональным участникам рынка ценных бумаг должно будет запрещено совершать ряд сделок с конфликтом интересов, которые могут нанести ущерб клиентам <1>.
Статья: Внебиржевые деривативы и добросовестность участников рынка: обзор накопившихся проблем
(Селивановский А.С.)
("Закон", 2021, N 10)В Законе об РЦБ термин "конфликт интересов" встречается несколько раз <73>. Однако каково его содержание и в чем конфликт интересов выражается, законодатель не раскрыл. Банк России планирует формировать список ситуаций конфликта интересов и пополнять его. Такая работа уже проводится в отношении деятельности некоторых участников финансового рынка <74>.
(Селивановский А.С.)
("Закон", 2021, N 10)В Законе об РЦБ термин "конфликт интересов" встречается несколько раз <73>. Однако каково его содержание и в чем конфликт интересов выражается, законодатель не раскрыл. Банк России планирует формировать список ситуаций конфликта интересов и пополнять его. Такая работа уже проводится в отношении деятельности некоторых участников финансового рынка <74>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О рынке ценных бумаг"В случае, если меры, принятые профессиональным участником рынка ценных бумаг для предотвращения реализации конфликта интересов, являются недостаточными и не позволяют избежать риска его реализации, профессиональный участник рынка ценных бумаг должен уведомить клиента об общем характере и (или) источниках конфликта интересов до начала совершения юридических и (или) фактических действий в отношении имущества клиента.
(ред. от 27.10.2025)
"О рынке ценных бумаг"В случае, если меры, принятые профессиональным участником рынка ценных бумаг для предотвращения реализации конфликта интересов, являются недостаточными и не позволяют избежать риска его реализации, профессиональный участник рынка ценных бумаг должен уведомить клиента об общем характере и (или) источниках конфликта интересов до начала совершения юридических и (или) фактических действий в отношении имущества клиента.
Положение Банка России от 27.07.2015 N 481-П
(ред. от 16.12.2020)
"О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и сроках представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2015 N 38673)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021)Настоящее Положение на основании статей 10, 39, 39.1, 39.2, пунктов 6 и 15 статьи 42, пункта 3 статьи 44 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2001, N 33, ст. 3424; 2002, N 52, ст. 5141; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3225; 2005, N 11, ст. 900; N 25, ст. 2426; 2006, N 1, ст. 5; N 2, ст. 172; N 17, ст. 1780; N 31, ст. 3437; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 45; N 18, ст. 2117; N 22, ст. 2563; N 41, ст. 4845; N 50, ст. 6247; 2008, N 52, ст. 6221; 2009, N 1, ст. 28; N 18, ст. 2154; N 23, ст. 2770; N 29, ст. 3642; N 48, ст. 5731; N 52, ст. 6428; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4193; N 41, ст. 5193; 2011, N 7, ст. 905; N 23, ст. 3262; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7040; N 50, ст. 7357; 2012, N 25, ст. 3269; N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7607; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4043, ст. 4082, ст. 4084; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6985; 2014, N 30, ст. 4219; 2015, N 14, ст. 2022; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 1 июля 2015 года, 13 июля 2015 года) (далее - Федеральный закон "О рынке ценных бумаг") и Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; N 51, ст. 6695, ст. 6699; N 52, ст. 6975; 2014, N 19, ст. 2311, ст. 2317; N 27, ст. 3634; N 30, ст. 4219; N 45, ст. 6154; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 4, ст. 37; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30 июня 2015 года, 1 июля 2015 года, 13 июля 2015 года) устанавливает лицензионные требования и условия осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничения на совмещение и требования, направленные на исключение конфликта интересов при совмещении видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, указанных в статьях 3 - 5, 7 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", и операций с финансовыми инструментами, а также порядок и сроки представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг.
(ред. от 16.12.2020)
"О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и сроках представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2015 N 38673)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021)Настоящее Положение на основании статей 10, 39, 39.1, 39.2, пунктов 6 и 15 статьи 42, пункта 3 статьи 44 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2001, N 33, ст. 3424; 2002, N 52, ст. 5141; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3225; 2005, N 11, ст. 900; N 25, ст. 2426; 2006, N 1, ст. 5; N 2, ст. 172; N 17, ст. 1780; N 31, ст. 3437; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 45; N 18, ст. 2117; N 22, ст. 2563; N 41, ст. 4845; N 50, ст. 6247; 2008, N 52, ст. 6221; 2009, N 1, ст. 28; N 18, ст. 2154; N 23, ст. 2770; N 29, ст. 3642; N 48, ст. 5731; N 52, ст. 6428; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4193; N 41, ст. 5193; 2011, N 7, ст. 905; N 23, ст. 3262; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7040; N 50, ст. 7357; 2012, N 25, ст. 3269; N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7607; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4043, ст. 4082, ст. 4084; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6985; 2014, N 30, ст. 4219; 2015, N 14, ст. 2022; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 1 июля 2015 года, 13 июля 2015 года) (далее - Федеральный закон "О рынке ценных бумаг") и Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; N 51, ст. 6695, ст. 6699; N 52, ст. 6975; 2014, N 19, ст. 2311, ст. 2317; N 27, ст. 3634; N 30, ст. 4219; N 45, ст. 6154; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 4, ст. 37; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30 июня 2015 года, 1 июля 2015 года, 13 июля 2015 года) устанавливает лицензионные требования и условия осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничения на совмещение и требования, направленные на исключение конфликта интересов при совмещении видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, указанных в статьях 3 - 5, 7 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", и операций с финансовыми инструментами, а также порядок и сроки представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг.
Статья: Современное состояние нормативного регулирования рынка производных финансовых инструментов актами Банка России
(Сарнаков И.В.)
("Банковское право", 2021, N 5)Устанавливает лицензионные требования и условия осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничения на совмещение и требования, направленные на исключение конфликта интересов при совмещении видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, указанных в ст. ст. 3 - 5, 7 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", и операций с финансовыми инструментами, а также порядок и сроки представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг. Касается также лицензии профессиональных участников, которые имеют право совершать сделки с ПФИ (п. п. 1.3.2 и 1.3.3)
(Сарнаков И.В.)
("Банковское право", 2021, N 5)Устанавливает лицензионные требования и условия осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничения на совмещение и требования, направленные на исключение конфликта интересов при совмещении видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, указанных в ст. ст. 3 - 5, 7 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", и операций с финансовыми инструментами, а также порядок и сроки представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг. Касается также лицензии профессиональных участников, которые имеют право совершать сделки с ПФИ (п. п. 1.3.2 и 1.3.3)
Статья: Комплаенс и законодательство в сфере интеллектуальной собственности
(Амангельды А.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 5)Комплаенс-риски можно систематизировать и по другим группам. Поведенческие: мошенничество, отмывание доходов, легализация денег, полученных преступным путем, злоупотребление должностными полномочиями, коррупция, конфликт интересов. Регламентные: несоблюдение принятых государственных законов, стандартов отрасли, норм корпоративного поведения, требований санкций, правил деятельности на рынке ценных бумаг, политики информационной безопасности. Гражданско-правовые: нарушение регламента взаимодействия с клиентами и, как следствие, потеря их лояльности и рынков сбыта <20>.
(Амангельды А.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 5)Комплаенс-риски можно систематизировать и по другим группам. Поведенческие: мошенничество, отмывание доходов, легализация денег, полученных преступным путем, злоупотребление должностными полномочиями, коррупция, конфликт интересов. Регламентные: несоблюдение принятых государственных законов, стандартов отрасли, норм корпоративного поведения, требований санкций, правил деятельности на рынке ценных бумаг, политики информационной безопасности. Гражданско-правовые: нарушение регламента взаимодействия с клиентами и, как следствие, потеря их лояльности и рынков сбыта <20>.
"Конфликт интересов в юридических лицах: монография"
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)<52> См., например, Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" // Российская газета. 2002. N 152; Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Российская газета. 2004. N 162; Постановление ФКЦБ России от 05.11.1998 N 44 "О предотвращении конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг" // Вестник ФКЦБ России. 1998. N 9; Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 N 845 "О привлечении брокеров для продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг" // Российская газета. 2002. N 233.
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)<52> См., например, Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" // Российская газета. 2002. N 152; Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Российская газета. 2004. N 162; Постановление ФКЦБ России от 05.11.1998 N 44 "О предотвращении конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг" // Вестник ФКЦБ России. 1998. N 9; Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 N 845 "О привлечении брокеров для продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг" // Российская газета. 2002. N 233.
Вопрос: Об исполнении брокерами требований, направленных на выявление конфликта интересов, управление им и предотвращение его реализации, при участии в IPO.
(Письмо Банка России от 13.05.2024 N 38-4-4/1396)Департаментом инвестиционных финансовых посредников Банка России (далее - Департамент) при осуществлении надзорных мероприятий в отношении отдельных профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность (далее - Брокеры), которые принимают участие в процессе публичного размещения (предложения) акций эмитентов на бирже (далее - IPO), в части соответствия их деятельности требованиям Указания Банка России от 23.08.2021 N 5899-У "Об обязательных для профессиональных участников рынка ценных бумаг требованиях, направленных на выявление конфликта интересов, управление им и предотвращение его реализации" (далее - Указание N 5899-У) установлено следующее.
(Письмо Банка России от 13.05.2024 N 38-4-4/1396)Департаментом инвестиционных финансовых посредников Банка России (далее - Департамент) при осуществлении надзорных мероприятий в отношении отдельных профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность (далее - Брокеры), которые принимают участие в процессе публичного размещения (предложения) акций эмитентов на бирже (далее - IPO), в части соответствия их деятельности требованиям Указания Банка России от 23.08.2021 N 5899-У "Об обязательных для профессиональных участников рынка ценных бумаг требованиях, направленных на выявление конфликта интересов, управление им и предотвращение его реализации" (далее - Указание N 5899-У) установлено следующее.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и единоличный исполнительный орган ООО.
Считается ли доказанной недобросовестность действий, бездействия директора ООО, если он действовал при наличии конфликта интересов общества с его личными интересами или интересами аффилированных с ним лиц
(КонсультантПлюс, 2025)В сходной ситуации вероятного конфликта интересов ожидаемым поведением абстрактного хорошего директора, названного в пункте 3.1.1 главы 4 Кодекса корпоративного поведения, утвержденного распоряжением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Российской Федерации от 04.04.2002 N 421/р, являлось бы раскрытие участникам общества информации о совершенных им сделках с заинтересованностью. Однако Хаметшин Р.Х. не сделал этого ни в период совершения сделок, ни позднее. Сделки с заинтересованностью не были одобрены в установленном законом порядке общим собранием участников ООО ЗХО "Заря".
Считается ли доказанной недобросовестность действий, бездействия директора ООО, если он действовал при наличии конфликта интересов общества с его личными интересами или интересами аффилированных с ним лиц
(КонсультантПлюс, 2025)В сходной ситуации вероятного конфликта интересов ожидаемым поведением абстрактного хорошего директора, названного в пункте 3.1.1 главы 4 Кодекса корпоративного поведения, утвержденного распоряжением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Российской Федерации от 04.04.2002 N 421/р, являлось бы раскрытие участникам общества информации о совершенных им сделках с заинтересованностью. Однако Хаметшин Р.Х. не сделал этого ни в период совершения сделок, ни позднее. Сделки с заинтересованностью не были одобрены в установленном законом порядке общим собранием участников ООО ЗХО "Заря".
Вопрос: Об определении даты возникновения конфликта интересов при подаче многоразовой заявки о приобретении инвестиционных паев ПИФа.
(Письмо Банка России от 08.10.2025 N 38-1-3/5536)<1> Указание Банка России от 23.08.2021 N 5899-У "Об обязательных для профессиональных участников рынка ценных бумаг требованиях, направленных на выявление конфликта интересов, управление им и предотвращение его реализации".
(Письмо Банка России от 08.10.2025 N 38-1-3/5536)<1> Указание Банка России от 23.08.2021 N 5899-У "Об обязательных для профессиональных участников рынка ценных бумаг требованиях, направленных на выявление конфликта интересов, управление им и предотвращение его реализации".
"Доверительное управление наследственным имуществом: монография"
("Проспект", 2025)- Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (ст. 5 "Деятельность по управлению ценными бумагами") <2> и Положением Банка России от 3 августа 2015 г. N 482-П "О единых требованиях к правилам осуществления деятельности по управлению ценными бумагами, к порядку раскрытия управляющим информации, а также требованиях, направленных на исключение конфликта интересов управляющего" <3>;
("Проспект", 2025)- Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (ст. 5 "Деятельность по управлению ценными бумагами") <2> и Положением Банка России от 3 августа 2015 г. N 482-П "О единых требованиях к правилам осуществления деятельности по управлению ценными бумагами, к порядку раскрытия управляющим информации, а также требованиях, направленных на исключение конфликта интересов управляющего" <3>;
Статья: Совершенствование организационно-правового механизма порядка передачи в доверительное управление ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, предусмотренного законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2022, N 6)- разделить доверительное управление на "доверительное управление" и "специальное доверительное управление", осуществляющееся для антикоррупционного предотвращения конфликта интересов, в том числе путем внесения изменений в законодательство, позволяющих ограничивать обмен информацией между государственным гражданским служащим и доверительным управляющим, в том числе в законодательство о противодействии коррупции, о рынке ценных бумаг, о хозяйственных обществах и т.д.;
(Ручкина Г.Ф.)
("Банковское право", 2022, N 6)- разделить доверительное управление на "доверительное управление" и "специальное доверительное управление", осуществляющееся для антикоррупционного предотвращения конфликта интересов, в том числе путем внесения изменений в законодательство, позволяющих ограничивать обмен информацией между государственным гражданским служащим и доверительным управляющим, в том числе в законодательство о противодействии коррупции, о рынке ценных бумаг, о хозяйственных обществах и т.д.;
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Деятельность управляющего подлежит обязательному учету в порядке ст. 5 ФЗ "О рынке ценных бумаг" и Положения Банка России от 03.08.2015 N 482-П "О единых требованиях к правилам осуществления деятельности по управлению ценными бумагами, к порядку раскрытия управляющим информации, а также требованиях, направленных на исключение конфликта интересов управляющего".
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Деятельность управляющего подлежит обязательному учету в порядке ст. 5 ФЗ "О рынке ценных бумаг" и Положения Банка России от 03.08.2015 N 482-П "О единых требованиях к правилам осуществления деятельности по управлению ценными бумагами, к порядку раскрытия управляющим информации, а также требованиях, направленных на исключение конфликта интересов управляющего".
Интервью: Розничный инвестор мало чем отличается от потребителей банковских продуктов, но защищен гораздо хуже них
("Закон", 2021, N 10)- Да, и в саморегулируемую организацию, в которой должны состоять профессиональные участники рынка ценных бумаг. Но здесь важно сделать две оговорки. Во-первых, СРО существуют за счет членских взносов профучастников, соответственно, у них изначально присутствует конфликт интересов. Во-вторых, даже если СРО обнаружит плохую практику, она, как правило, просто штрафует своих членов.
("Закон", 2021, N 10)- Да, и в саморегулируемую организацию, в которой должны состоять профессиональные участники рынка ценных бумаг. Но здесь важно сделать две оговорки. Во-первых, СРО существуют за счет членских взносов профучастников, соответственно, у них изначально присутствует конфликт интересов. Во-вторых, даже если СРО обнаружит плохую практику, она, как правило, просто штрафует своих членов.