Концессионное соглашение 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Концессионное соглашение 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4 "Объекты концессионного соглашения" Федерального закона "О концессионных соглашениях"Таким образом, основания для вывода о неверном определении процедуры определения подрядчика, указанные антимонопольным органом в своем решении, не доказывают отсутствие у администрации законных оснований для строительства спорного объекта путем заключения концессионного соглашения; иные основания, свидетельствующие о необходимости проведения процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, в оспариваемом решении не указаны."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Признание и приведение в исполнение иностранных арбитражных решений в России и странах бывшего СССР"
(под ред. Р.О. Зыкова)
("Арбитражная Ассоциация", 2019)
Концессионное соглашение заключено после проведения государственного конкурса, что свидетельствует об отсутствии у третейских судов компетенции на рассмотрение спора. Процедура проведения публичного конкурса на право заключения концессионного соглашения имеет правовую природу, аналогичную порядку заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Следовательно, споры из концессионных соглашений имеют ту же правовую природу, что и споры по контрактам о государственных закупках, так как основаны на соблюдении основополагающих принципов российского права (противодействие коррупции, обеспечение конкуренции, публичность реализации сделки с государственным заказом и государственным имуществом).
Статья: Проблемы разграничения форм бюджетного финансирования смешанной модели концессии
(Акопян О.А.)
("Финансовое право", 2019, N 11)
Так, в арбитражном деле N А71-7057/2015 по спору о концессии в отношении систем фото- и видеофиксации арбитражные суды всех трех инстанций согласились с доводом Управления ФАС по Удмуртской Республике о том, что безусловное обязательство Удмуртской Республики возместить концессионеру все подтвержденные расходы по созданию объекта концессии противоречило правовой природе концессии, которая не предполагает стопроцентное финансирование из бюджета. Включение подобных условий в текст концессионного соглашения, по мнению Управления ФАС по Удмуртской Республике, вело к обходу требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и, как следствие, к возрастанию риска неэффективного расходования бюджетных средств <8>.

Нормативные акты

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1
(ред. от 25.12.2023)
"О недрах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
Пользователями недр на участках недр местного значения, которые указаны в пункте 1 части первой статьи 2.3 настоящего Закона и которые предоставляются в пользование в соответствии с абзацем седьмым пункта 7 части первой статьи 10.1 настоящего Закона, могут быть юридические лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", концессионные соглашения в отношении объектов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве в отношении объектов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
"О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"
2. Правительство Российской Федерации определяет порядок создания, ввода в эксплуатацию, развития и эксплуатации государственной информационной системы с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, либо законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, либо бюджетным законодательством Российской Федерации в случае предоставления субсидии за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Создание, ввод в эксплуатацию, развитие и эксплуатация государственной информационной системы осуществляются оператором государственной информационной системы (далее - оператор), определяемым Правительством Российской Федерации. В случае создания, ввода в эксплуатацию, развития и эксплуатации государственной информационной системы на основании концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве функции оператора этой информационной системы в пределах, в объемах и в сроки, которые предусмотрены соответствующим соглашением, осуществляются концессионером или частным партнером, который определен Правительством Российской Федерации в качестве оператора. В случае создания, ввода в эксплуатацию, развития и эксплуатации государственной информационной системы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оператор определяется с соблюдением требований, установленных указанным Федеральным законом.