Концессионное соглашение 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Концессионное соглашение 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Концессионное соглашение 44-фз

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Признание и приведение в исполнение иностранных арбитражных решений в России и странах бывшего СССР"
(под ред. Р.О. Зыкова)
("Арбитражная Ассоциация", 2019)
Концессионное соглашение заключено после проведения государственного конкурса, что свидетельствует об отсутствии у третейских судов компетенции на рассмотрение спора. Процедура проведения публичного конкурса на право заключения концессионного соглашения имеет правовую природу, аналогичную порядку заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Следовательно, споры из концессионных соглашений имеют ту же правовую природу, что и споры по контрактам о государственных закупках, так как основаны на соблюдении основополагающих принципов российского права (противодействие коррупции, обеспечение конкуренции, публичность реализации сделки с государственным заказом и государственным имуществом).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2019 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 4)
Управление финансовыми потоками в государстве обеспечивается правовым актом о бюджете, который в современных условиях не позволяет исключить появление непредвиденных расходных финансовых обязательств, что приводит к скрытым финансовым рискам. Например, на сегодняшний день в бюджете не учтен объем финансовых обязательств, "...принятых не себя бюджетной системой по соглашениям о государственно-частном партнерстве и концессиях в размере не менее 3 трлн руб." <13>. Иными словами, в правовом акте о бюджете не учитывается объем бюджетных средств, который может потребоваться для удовлетворения требования концессионера в рамках концессионного соглашения. Изложенное связано с неопределенностью правового режима концессий и их отграничения от государственных закупок. Анализ правоприменительной практики показывает, что зачастую концессионер взыскивает с концедента все расходы на капитальные вложения. Согласно законодательству принятие всех расходов по финансированию инвестиционного проекта на себя публично-правовым образованием приводит к тому, что "...по факту осуществляется государственная закупка, которая должна проводиться в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе" N 44-ФЗ, а не Закона "О концессионных соглашениях" <14>. Вместе с тем в некоторых случаях в правоприменительной практике допускается достаточно свободная трактовка положений ст. 3 Федерального закона "О концессионных соглашениях". Так, суды указывают, что Закон о концессиях не предусматривает никаких ограничений по размеру платы концедента, указывая при этом, что в соответствии с нормой ч. 13 ст. 3 Закона о концессиях запрещено полностью покрывать расходы концессионера на создание объекта концессионного соглашения исключительно за счет первого инструмента софинансирования - капитального гранта. Вместе с тем возмещать оставшуюся часть расходов за счет платы концедента данная норма не запрещает <15>. Складывающаяся практика приводит к возникновению "скрытых" инвестиционных финансовых обязательств, не обеспеченных законом о бюджете.

Нормативные акты: Концессионное соглашение 44-фз