Комплексное экологическое обследование



Подборка наиболее важных документов по запросу Комплексное экологическое обследование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Тверского областного суда от 18.11.2024 по делу N 3а-55/2024 (УИД 69OS0000-03-2024-000148-20)
О признании недействующим постановления правительства Тверской области от 25.01.2021 N 29-пп "Об утверждении графического описания местоположения границ особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника "Болото Забежинский Мох".
Доводы о том, что к настоящему времени проведено комплексное экологическое обследование ООПТ, подготовлен и проходит процедуру согласования проект постановления Правительства Тверской области, предусматривающий утверждение Положения о государственном природном заказнике "Болото Забежинский Мох", установление иных границ и образование площади ООПТ 9930 834 кв. м, законность оспариваемого нормативного акта не подтверждают.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовой режим особо охраняемых природных территорий: современные тенденции к снижению правовых гарантий
(Суюнчев М.У.)
("Экологическое право", 2023, N 1)
В частности, речь идет про Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <2> (далее - Закон N 321-ФЗ), которым из законодательства исключен институт комплексного экологического обследования территорий как необходимый фактор придания им правового режима ООПТ.
Статья: Изменение границ, преобразование и ликвидация особо охраняемых природных территорий: проблемы правового регулирования и правоприменения
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)
Наоборот, соблюдение предусмотренных региональными законами требований влечет признание решения правомочным. Например, в одном из дел было признано обоснованным решение правительства Ростовской области в части преобразования ООПТ областного значения - изменения категории 70 памятников природы на 41 охраняемый ландшафт и 20 охраняемых природных объектов с изменением их границ. Процедура изменения категории ООПТ соблюдена, а правительство Ростовской области вправе было изменить категорию ООПТ, при этом измененный статус объектов позволяет сохранить их охрану. Реорганизация ООПТ не является произвольной, а варианты реорганизации научно обосновывались в материалах комплексного экологического обследования. С другой стороны, этим же судебным решением признано недействительным упразднение (снятие с государственной охраны) 8 памятников природы Ростовской области. Суд указал, что соблюдение в целом при подготовке оспариваемого акта процедуры изменения категории ООПТ не исключает факта отсутствия надлежащего обоснования данных об утрате объектов и невозможности их восстановления. При этом суд руководствовался показаниями свидетелей - представителей научного сообщества <26>.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об экологической экспертизе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)
Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня
"Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)
Введенные оспариваемыми нормами Положения ограничения установлены по результатам комплексного экологического обследования территории, обосновывающим придание ей статуса особо охраняемой природной территории федерального значения, и обусловлены необходимостью восстановления численности объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, в границах национального парка и на прилегающей территории.
показать больше документов