Комплекс застройки города гидростроителей
Подборка наиболее важных документов по запросу Комплекс застройки города гидростроителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о правовой типизации населенных пунктов (город, поселок, сельский населенный пункт)
(Диденко А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Село сегодня - это не столько занятость в сельском хозяйстве, сколько образ жизни: индивидуальный жилой дом, подсобное хозяйство, относительно экологически чистая среда жизни, близость к природе. Этому соответствует и культурно-ментальный тип современного сельского жителя. Современные системы связи и коммуникаций, Интернет, достаточно развитая дорожная сеть с твердым покрытием, связывающая села с городами, дают возможность современному сельскому жителю работать удаленно, проживая основное время в селе, по мере необходимости выезжая в город. Значительную часть жилищного комплекса сел, входящих в ареал городской агломерации, составляет индивидуальная жилищная застройка непостоянно проживающих в селе городских жителей.
(Диденко А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Село сегодня - это не столько занятость в сельском хозяйстве, сколько образ жизни: индивидуальный жилой дом, подсобное хозяйство, относительно экологически чистая среда жизни, близость к природе. Этому соответствует и культурно-ментальный тип современного сельского жителя. Современные системы связи и коммуникаций, Интернет, достаточно развитая дорожная сеть с твердым покрытием, связывающая села с городами, дают возможность современному сельскому жителю работать удаленно, проживая основное время в селе, по мере необходимости выезжая в город. Значительную часть жилищного комплекса сел, входящих в ареал городской агломерации, составляет индивидуальная жилищная застройка непостоянно проживающих в селе городских жителей.
Интервью: Перспективы нового Закона
("Жилищное право", 2017, N 12)Определенная централизация, особенно в крупных городах, действительно пошла бы на пользу российской строительной отрасли. И не только из соображений обеспечения безопасности дольщиков, но и для улучшения качества контроля над проведением работ, соблюдения всех строительных норм, а главное - возвращения принципа централизованной застройки городов, перехода от точечной застройки к строительству жилых комплексов и микрорайонов.
("Жилищное право", 2017, N 12)Определенная централизация, особенно в крупных городах, действительно пошла бы на пользу российской строительной отрасли. И не только из соображений обеспечения безопасности дольщиков, но и для улучшения качества контроля над проведением работ, соблюдения всех строительных норм, а главное - возвращения принципа централизованной застройки городов, перехода от точечной застройки к строительству жилых комплексов и микрорайонов.
"Комментарий к Федеральному закону от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"
(постатейный)
(Бирюкова Т.А., Сикачев М.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)- памятники градостроительства и архитектуры - архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов; сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и садово-паркового искусства, природные ландшафты;
(постатейный)
(Бирюкова Т.А., Сикачев М.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)- памятники градостроительства и архитектуры - архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов; сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и садово-паркового искусства, природные ландшафты;
"Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ"
(постатейный)
(отв. ред. Н.Н. Мельников)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
(постатейный)
(отв. ред. Н.Н. Мельников)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении"
(постатейный)
(Матиящук С.В.)
("Юстицинформ", 2011)на принципе развития систем централизованного теплоснабжения. Необходимо учитывать, что основные запасы органического топлива (угля, нефти, газа) расположены в восточной части нашей страны, чаще всего в труднодоступных районах, поэтому экономически более целесообразно развивать централизованное теплоснабжение за счет строительства мощных ТЭЦ и котельных, что позволит получать значительную экономию топлива. Как отмечают специалисты, теплофикация и централизованное теплоснабжение должны приобрести доминирующую роль в обеспечении тепловой энергией городов и промышленных комплексов нашей страны, а децентрализованное теплоснабжение - населенных пунктов с малой плотностью застройки, зданий и предприятий малого и среднего бизнеса, коттеджной застройки и т.п.;
(постатейный)
(Матиящук С.В.)
("Юстицинформ", 2011)на принципе развития систем централизованного теплоснабжения. Необходимо учитывать, что основные запасы органического топлива (угля, нефти, газа) расположены в восточной части нашей страны, чаще всего в труднодоступных районах, поэтому экономически более целесообразно развивать централизованное теплоснабжение за счет строительства мощных ТЭЦ и котельных, что позволит получать значительную экономию топлива. Как отмечают специалисты, теплофикация и централизованное теплоснабжение должны приобрести доминирующую роль в обеспечении тепловой энергией городов и промышленных комплексов нашей страны, а децентрализованное теплоснабжение - населенных пунктов с малой плотностью застройки, зданий и предприятий малого и среднего бизнеса, коттеджной застройки и т.п.;
Статья: Содержание понятия "земли историко-культурного назначения" в Земельном кодексе Российской Федерации
(Богомяков И.В.)
("Экологическое право", 2011, N 1)в) памятники градостроительства и архитектуры, то есть архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов; сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно- прикладного и садово-паркового искусства, природные ландшафты;
(Богомяков И.В.)
("Экологическое право", 2011, N 1)в) памятники градостроительства и архитектуры, то есть архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов; сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно- прикладного и садово-паркового искусства, природные ландшафты;
"Основные проблемы частного права. Сборник статей к юбилею доктора юридических наук, профессора Александра Львовича Маковского"
(отв. ред. В.В. Витрянский, Е.А. Суханов)
("Статут", 2010)С объектами недвижимости, на которые распространяется Закон, на практике возникает немало вопросов. Сюда можно отнести и проблему строительства гаражных комплексов (включая такие, которые состоят не из помещений (гаражей), а из так называемых машиномест); коттеджных поселков; уже упомянутых таунхаусов; комплексной застройки городских кварталов и т.п.
(отв. ред. В.В. Витрянский, Е.А. Суханов)
("Статут", 2010)С объектами недвижимости, на которые распространяется Закон, на практике возникает немало вопросов. Сюда можно отнести и проблему строительства гаражных комплексов (включая такие, которые состоят не из помещений (гаражей), а из так называемых машиномест); коттеджных поселков; уже упомянутых таунхаусов; комплексной застройки городских кварталов и т.п.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
(постатейный)
(Коржов В.Ю., Панин А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Правовой основой таких требований являются общепризнанные принципы создания равных возможностей, сформулированные в положениях Всемирной программы действий в отношении инвалидов (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН N 37/52* от 3 декабря 1982 г.), ст. 7 и 39 Конституции РФ, а также нормы Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ", в ст. 15 которого установлено, что планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений, новое строительство и реконструкция зданий, сооружений и их комплексов без приспособления объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
(постатейный)
(Коржов В.Ю., Панин А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Правовой основой таких требований являются общепризнанные принципы создания равных возможностей, сформулированные в положениях Всемирной программы действий в отношении инвалидов (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН N 37/52* от 3 декабря 1982 г.), ст. 7 и 39 Конституции РФ, а также нормы Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ", в ст. 15 которого установлено, что планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений, новое строительство и реконструкция зданий, сооружений и их комплексов без приспособления объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Статья: Порядок разработки, утверждения и экспертизы градостроительной документации
(Крассов О.И.)
("Законодательство и экономика", N 6, 2001)Градостроительная документация Ленинградской области подразделяется на следующие виды: концепция развития области (схема районной планировки); концепция развития части области (проект районной планировки); концепция развития района, волости (проект районной планировки); территориальные и отраслевые схемы, программы и проекты (комплексные схемы природопользования и охраны окружающей природной среды, проекты зон особого градостроительного регламента, схемы развития туризма, транспортных и инженерных инфраструктур и т.д.), разрабатываемые в границах области, ее муниципальных образований и их частей; концепция развития города и его пригородной зоны; генеральный план города, иного поселения в границах городской (поселковой) черты; генеральные планы и проекты детальной планировки отдельных функциональных территорий; проекты границ муниципальных образований; проекты (эскизные проекты) застройки и благоустройства отдельных территорий и градостроительных комплексов в городах, поселках и в сельских поселениях; проекты границ земельных участков в застройке поселений и функционально застраиваемых межселенных территорий. По решению правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления, а также по заданию заказчика могут разрабатываться другие виды градостроительной документации территориального, отраслевого или целевого назначения.
(Крассов О.И.)
("Законодательство и экономика", N 6, 2001)Градостроительная документация Ленинградской области подразделяется на следующие виды: концепция развития области (схема районной планировки); концепция развития части области (проект районной планировки); концепция развития района, волости (проект районной планировки); территориальные и отраслевые схемы, программы и проекты (комплексные схемы природопользования и охраны окружающей природной среды, проекты зон особого градостроительного регламента, схемы развития туризма, транспортных и инженерных инфраструктур и т.д.), разрабатываемые в границах области, ее муниципальных образований и их частей; концепция развития города и его пригородной зоны; генеральный план города, иного поселения в границах городской (поселковой) черты; генеральные планы и проекты детальной планировки отдельных функциональных территорий; проекты границ муниципальных образований; проекты (эскизные проекты) застройки и благоустройства отдельных территорий и градостроительных комплексов в городах, поселках и в сельских поселениях; проекты границ земельных участков в застройке поселений и функционально застраиваемых межселенных территорий. По решению правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления, а также по заданию заказчика могут разрабатываться другие виды градостроительной документации территориального, отраслевого или целевого назначения.
Статья: Снос домов в городе-курорте Сочи. Текущая ситуация в строительстве самовольных объектов
(Наумова О.)
("Жилищное право", 2019, N 6)Начиная с 2015 года местные власти, в том числе судебные инстанции, обратились к необходимости решения нарастающего неисполнения законов в области застройки города. Приняли решение составлять списки самостроенных объектов капитального строительства, стали выносить распоряжения о сносе отдельных объектов, заниматься каким-то контролем за таким строительством, суды начали принимать решения о признании таких объектов самовольными и обязании их снести, но до сих пор город имеет очень много самовольных объектов строительства, в том числе и жилых многоквартирных комплексов.
(Наумова О.)
("Жилищное право", 2019, N 6)Начиная с 2015 года местные власти, в том числе судебные инстанции, обратились к необходимости решения нарастающего неисполнения законов в области застройки города. Приняли решение составлять списки самостроенных объектов капитального строительства, стали выносить распоряжения о сносе отдельных объектов, заниматься каким-то контролем за таким строительством, суды начали принимать решения о признании таких объектов самовольными и обязании их снести, но до сих пор город имеет очень много самовольных объектов строительства, в том числе и жилых многоквартирных комплексов.
"Постатейный научно-практический комментарий Земельного кодекса Российской Федерации"
(Волков Г.А., Голиченков А.К., Козырь О.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2002)2.3) памятники градостроительства и архитектуры - архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кремли, кварталы, площади, улицы, набережные, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов; сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искусства, природные ландшафты;
(Волков Г.А., Голиченков А.К., Козырь О.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2002)2.3) памятники градостроительства и архитектуры - архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кремли, кварталы, площади, улицы, набережные, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов; сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искусства, природные ландшафты;
Статья: Реализация права рационального природопользования в развитии экологического каркаса России
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)В экологическом каркасе МО учитываются особенности их физико-географического положения в проекте системы расселения; такой каркас создает буфер для неблагоприятных воздействий промышленного сектора муниципальной экономики на жилую зону <29>. Базовыми элементами экологических каркасов МО также признаются ООПТ. При этом в экологический каркас МО помимо ООПТ и иных особо охраняемых территорий включаются лесные насаждения и массивы в пределах города <30>, озелененные участки в границах жилой, общественной и производственной застройки <31>, парки, озелененные набережные, скверы, сады, бульвары, рекреационные и парковые зоны, озелененные прибрежные ландшафты вдоль рек <32>, озелененные благоустроенные долины рек <33>, водные объекты <34>, водно-болотные комплексы <35>. Получается, что действующее правовое регулирование в структуру экологического каркаса МО включает в том числе и природные, и природно-антропогенные объекты, не имеющие особого охранного режима использования. Несмотря на то что МО относятся к самой малой планировочной единице социально-экономического развития территорий, такой подход к экологическому каркасу нельзя признать удачным. В приведенной ситуации у муниципалитетов отсутствует стимул для создания ООПТ местного значения. МО должны организовывать локальную сеть местных ООПТ, наделяя таким режимом городские леса, водоохранные зоны, парки, рекреационные местности и иные природные и природно-антропогенные объекты. Тогда экологический каркас МО будет состоять исключительно из элементов с особым охранным режимом использования.
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)В экологическом каркасе МО учитываются особенности их физико-географического положения в проекте системы расселения; такой каркас создает буфер для неблагоприятных воздействий промышленного сектора муниципальной экономики на жилую зону <29>. Базовыми элементами экологических каркасов МО также признаются ООПТ. При этом в экологический каркас МО помимо ООПТ и иных особо охраняемых территорий включаются лесные насаждения и массивы в пределах города <30>, озелененные участки в границах жилой, общественной и производственной застройки <31>, парки, озелененные набережные, скверы, сады, бульвары, рекреационные и парковые зоны, озелененные прибрежные ландшафты вдоль рек <32>, озелененные благоустроенные долины рек <33>, водные объекты <34>, водно-болотные комплексы <35>. Получается, что действующее правовое регулирование в структуру экологического каркаса МО включает в том числе и природные, и природно-антропогенные объекты, не имеющие особого охранного режима использования. Несмотря на то что МО относятся к самой малой планировочной единице социально-экономического развития территорий, такой подход к экологическому каркасу нельзя признать удачным. В приведенной ситуации у муниципалитетов отсутствует стимул для создания ООПТ местного значения. МО должны организовывать локальную сеть местных ООПТ, наделяя таким режимом городские леса, водоохранные зоны, парки, рекреационные местности и иные природные и природно-антропогенные объекты. Тогда экологический каркас МО будет состоять исключительно из элементов с особым охранным режимом использования.