Комплаенс контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Комплаенс контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Генезис комплаенс-контроля в финансовой сфере
(Баракина Е.Ю.)
("Финансовое право", 2022, N 11)"Финансовое право", 2022, N 11
(Баракина Е.Ю.)
("Финансовое право", 2022, N 11)"Финансовое право", 2022, N 11
Статья: Формирование системы комплаенс-контроля в организациях строительной отрасли
(Сафонова М.Ф., Марченко Ю.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 12)"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6
(Сафонова М.Ф., Марченко Ю.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 12)"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<220> См., например: Баракина Е.Ю. Генезис комплаенс-контроля в финансовой сфере // Финансовое право. 2022. N 11. С. 15 - 17.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<220> См., например: Баракина Е.Ю. Генезис комплаенс-контроля в финансовой сфере // Финансовое право. 2022. N 11. С. 15 - 17.
Статья: Систематизация процедур аудита финансовых результатов: отраслевой аспект
(Сафонова М.Ф., Олейник И.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)10. Сафонова М.Ф., Марченко Ю.В. Формирование системы комплаенс-контроля в организациях строительной отрасли // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2023. N 6. С. 2 - 11. EDN: RHAXAP.
(Сафонова М.Ф., Олейник И.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)10. Сафонова М.Ф., Марченко Ю.В. Формирование системы комплаенс-контроля в организациях строительной отрасли // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2023. N 6. С. 2 - 11. EDN: RHAXAP.
Статья: Комплаенс в сфере информационных технологий, применяемых кредитными организациями
(Прошунин М.М.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)В этой связи одной из задач любой компании, в том числе кредитных организаций, а не только ИТ-компаний, становится создание эффективной системы комплаенс-контроля в сфере информационных технологий. Отметим, что создание такой комплаенс-системы можно сравнить с появлением в решениях Верховного Суда Российской Федерации ссылок на существование системы антимонопольного комплаенса <7>.
(Прошунин М.М.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)В этой связи одной из задач любой компании, в том числе кредитных организаций, а не только ИТ-компаний, становится создание эффективной системы комплаенс-контроля в сфере информационных технологий. Отметим, что создание такой комплаенс-системы можно сравнить с появлением в решениях Верховного Суда Российской Федерации ссылок на существование системы антимонопольного комплаенса <7>.
Статья: Цифровой комплаенс как эффективный способ минимизации информационных рисков
(Панарина М.М.)
("Журнал российского права", 2025, N 1)В статье описаны перспективы применения информационных технологий в комплаенсе для минимизации информационных рисков в компании и дана характеристика цифровой трансформации комплаенс-контроля в современных условиях.
(Панарина М.М.)
("Журнал российского права", 2025, N 1)В статье описаны перспективы применения информационных технологий в комплаенсе для минимизации информационных рисков в компании и дана характеристика цифровой трансформации комплаенс-контроля в современных условиях.
"Реестр требований кредиторов и его формирование в процессе несостоятельности (банкротства)"
(Ходаковский А.П.)
("Статут", 2023)<2> Включая положения Кодекса корпоративного управления (Кодекс корпоративного управления одобрен Советом директоров Банка России 21 марта 2014 г., крупные корпорации принимают собственные кодексы или аналогичные акты). Корпорации, действующие на страховом, финансовом, банковском рынке, также вырабатывают специальные системы снижения рисков и следуют им (комплаенс-контроль).
(Ходаковский А.П.)
("Статут", 2023)<2> Включая положения Кодекса корпоративного управления (Кодекс корпоративного управления одобрен Советом директоров Банка России 21 марта 2014 г., крупные корпорации принимают собственные кодексы или аналогичные акты). Корпорации, действующие на страховом, финансовом, банковском рынке, также вырабатывают специальные системы снижения рисков и следуют им (комплаенс-контроль).
Статья: Оценка искажений, выявленных в ходе применения выборочных статистических процедур в аудите
(Кочинев Ю.Ю., Зайцев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 2)10. Якимова В.А. Атрибутивная выборка в процедуре комплаенс-контроля // Финансы и бизнес. 2019. Т. 15. N 1. С. 76 - 96. URL: https://elibrary.ru/nwshmt.
(Кочинев Ю.Ю., Зайцев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 2)10. Якимова В.А. Атрибутивная выборка в процедуре комплаенс-контроля // Финансы и бизнес. 2019. Т. 15. N 1. С. 76 - 96. URL: https://elibrary.ru/nwshmt.
Статья: Применение микро- и макроанализа финансовых операций криптопровайдеров в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма
(Красинский В.В.)
("Современное право", 2025, N 2)Анализ финансовых операций свидетельствует, что криптообменники BTCBank, CoCO-Pay, Swapcoin, 365cash и MINE.exchange не осуществляют комплаенс-контроль соблюдения антиотмывочных норм и выступают технической обнальной и легализационной площадкой для организованной преступности.
(Красинский В.В.)
("Современное право", 2025, N 2)Анализ финансовых операций свидетельствует, что криптообменники BTCBank, CoCO-Pay, Swapcoin, 365cash и MINE.exchange не осуществляют комплаенс-контроль соблюдения антиотмывочных норм и выступают технической обнальной и легализационной площадкой для организованной преступности.
Готовое решение: Как организовать систему управления рисками, внутреннего контроля и аудита в публичном обществе
(КонсультантПлюс, 2025)работники и руководители структурных подразделений, поддерживающие этих лиц. Например, к ним относятся подразделения по управлению рисками и внутреннему контролю, комплаенс-контролю, охране труда и промышленной безопасности;
(КонсультантПлюс, 2025)работники и руководители структурных подразделений, поддерживающие этих лиц. Например, к ним относятся подразделения по управлению рисками и внутреннему контролю, комплаенс-контролю, охране труда и промышленной безопасности;
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Теперь коротко остановимся на причинах создания бюджетного мониторинга. Головные исполнители (исполнители, соисполнители) и получатели целевых средств являются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, которые для осуществления своей хозяйственной деятельности имеют расчетные счета в кредитных организациях, на которых и осуществляются все их денежные операции. В свою очередь, кредитные организации являются элементами национальной платежной системы, нормативно-правовое регулирование которой осуществляется Банком России <1>. При этом при открытии расчетных счетов и проведении операций на них кредитные организации проводят комплаенс-контроль, обеспечивающий реализацию принципов "знай своего клиента" и "знай операции своего клиента", по результатам которого принимаются соответствующие решения о судьбе расчетного счета и платежной операции. Совокупность этих правил и процедур составляет основу финансового мониторинга, установленного положениями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ <2>.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Теперь коротко остановимся на причинах создания бюджетного мониторинга. Головные исполнители (исполнители, соисполнители) и получатели целевых средств являются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, которые для осуществления своей хозяйственной деятельности имеют расчетные счета в кредитных организациях, на которых и осуществляются все их денежные операции. В свою очередь, кредитные организации являются элементами национальной платежной системы, нормативно-правовое регулирование которой осуществляется Банком России <1>. При этом при открытии расчетных счетов и проведении операций на них кредитные организации проводят комплаенс-контроль, обеспечивающий реализацию принципов "знай своего клиента" и "знай операции своего клиента", по результатам которого принимаются соответствующие решения о судьбе расчетного счета и платежной операции. Совокупность этих правил и процедур составляет основу финансового мониторинга, установленного положениями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ <2>.