Комплаенс функция
Подборка наиболее важных документов по запросу Комплаенс функция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Работа с майнерами, реабилитация клиентов, контроль БПА: новые функции комплаенса
(Каратаев М.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 3)"Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 3
(Каратаев М.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 3)"Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 3
Статья: Экстраординарные сделки в современном российском законодательстве и правоприменительной практике
(Цыганков А.Ю., Кравчук А.А.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2025, N 2)Панфилова Е.Е. Комплаенс-функция в системе корпоративного контроля экстраординарных сделок // Московский экономический журнал. 2020. N 12. С. 542 - 551 // https://doi.org/10.24411/2413-046X-2020-10849.
(Цыганков А.Ю., Кравчук А.А.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2025, N 2)Панфилова Е.Е. Комплаенс-функция в системе корпоративного контроля экстраординарных сделок // Московский экономический журнал. 2020. N 12. С. 542 - 551 // https://doi.org/10.24411/2413-046X-2020-10849.
"Контроль за деятельностью акционерного общества: правовое регулирование: монография"
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)Исходя из понятия комплаенса полагаем, что его основной целью является минимизирование рисков в деятельности хозяйствующих субъектов. Однако в таком случае необходимо отделять полномочия комплаенс-службы и службы по управлению рисками. Соглашаясь с мнением В.Ю. Абрамова, полагаем, что деятельность комплаенс-службы должна носить более прикладной характер <214>. Задачами и функциями комплаенса, в частности, могут быть выявление рисков, которые способны причинить убытки обществу, выявление и устранение конфликта интересов во внутренней деятельности общества, взаимодействие с государственными органами по вопросам проверок, анализ целесообразности и эффективности заключения различных сделок общества и т.п. Все полномочия комплаенс-службы должны быть подробно прописаны во внутренних документах общества.
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)Исходя из понятия комплаенса полагаем, что его основной целью является минимизирование рисков в деятельности хозяйствующих субъектов. Однако в таком случае необходимо отделять полномочия комплаенс-службы и службы по управлению рисками. Соглашаясь с мнением В.Ю. Абрамова, полагаем, что деятельность комплаенс-службы должна носить более прикладной характер <214>. Задачами и функциями комплаенса, в частности, могут быть выявление рисков, которые способны причинить убытки обществу, выявление и устранение конфликта интересов во внутренней деятельности общества, взаимодействие с государственными органами по вопросам проверок, анализ целесообразности и эффективности заключения различных сделок общества и т.п. Все полномочия комплаенс-службы должны быть подробно прописаны во внутренних документах общества.
Статья: Актуальные вопросы применения антимонопольного комплаенса в сфере недропользования
(Елбаева Н.А., Крюков А.С., Москвитин О.А.)
("Юрист", 2024, N 3)Важным в организации комплаенс-системы является этап организации комплаенс функций. На сегодня существуют различные типы организационных структур для программ комплаенса, но, как показывает практика, наилучший вариант - это самостоятельное комплаенс-подразделение, при такой структуре в работе присутствует определенная независимость при принятии решений, что очень важно при управлении рисками.
(Елбаева Н.А., Крюков А.С., Москвитин О.А.)
("Юрист", 2024, N 3)Важным в организации комплаенс-системы является этап организации комплаенс функций. На сегодня существуют различные типы организационных структур для программ комплаенса, но, как показывает практика, наилучший вариант - это самостоятельное комплаенс-подразделение, при такой структуре в работе присутствует определенная независимость при принятии решений, что очень важно при управлении рисками.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Ответ: Банк России полагает, что для эффективной организации комплаенс-функции в кредитной организации ее служба внутреннего контроля (далее - СВК) обязана осуществлять функции, установленные Положением N 242-П.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Ответ: Банк России полагает, что для эффективной организации комплаенс-функции в кредитной организации ее служба внутреннего контроля (далее - СВК) обязана осуществлять функции, установленные Положением N 242-П.
Статья: Современная модель антикоррупционного комплаенса в США
(Чуклина Э.Ю., Похилько Е.Д., Волкова М.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 7)<1> См.: Бауэр В.П., Еремин В.В. Комплаенс-стратегирование как институт регулирования социально-экономической и национальной безопасности: опыт США // Экономическая безопасность. 2020. Т. 3. N 2. С. 285 - 296; Власов А.А., Пронин С.А. Комплаенс и оказание юридической помощи компаниям в соблюдении законодательства (зарубежный и российский опыт) // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2019. N 3 (54). С. 10 - 14; Гармаев Ю.П., Иванов Э.А., Маркунцов С.А. Антикоррупционный комплаенс в Российской Федерации: междисциплинарные аспекты: монография. М.: Юриспруденция, 2020. 240 с.; Казачкова З.М. Законодательство США о противодействии коррупционной практике за рубежом: политико-правовые императивы, парадоксы их проявления // Вестник Российской правовой академии. 2021. N 2. С. 11 - 18; Литвиненко А.Н., Самойлова Л.К., Ольха А.А. Организационно-правовые аспекты имплементации комплаенс-функции в систему внутреннего контроля отечественных предприятий // Вестник Московского университета МВД России. 2019. N 6. С. 43 - 51; Ординарцев И.И. Проблемы становления комплаенс в России // Управленческие науки. 2020. Т. 10. N 2. С. 31 - 40; Трунцевский Ю.В., Есаян А.К. Об эффективности корпоративных антикоррупционных процедур // Вестник Югорского государственного университета. 2020. Вып. 4 (59). С. 66 - 71; Трунцевский Ю.В., Кириакова М. Противодействие коррупции в США: состояние, динамика и тенденции // Международное публичное и частное право. 2018. N 3. С. 39 - 46; Фильченко А.П. Принципы антикоррупционного комплаенса и проблемы их реализации // Труды Академии управления МВД России. 2023. N 2 (66). С. 78 - 89.
(Чуклина Э.Ю., Похилько Е.Д., Волкова М.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 7)<1> См.: Бауэр В.П., Еремин В.В. Комплаенс-стратегирование как институт регулирования социально-экономической и национальной безопасности: опыт США // Экономическая безопасность. 2020. Т. 3. N 2. С. 285 - 296; Власов А.А., Пронин С.А. Комплаенс и оказание юридической помощи компаниям в соблюдении законодательства (зарубежный и российский опыт) // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2019. N 3 (54). С. 10 - 14; Гармаев Ю.П., Иванов Э.А., Маркунцов С.А. Антикоррупционный комплаенс в Российской Федерации: междисциплинарные аспекты: монография. М.: Юриспруденция, 2020. 240 с.; Казачкова З.М. Законодательство США о противодействии коррупционной практике за рубежом: политико-правовые императивы, парадоксы их проявления // Вестник Российской правовой академии. 2021. N 2. С. 11 - 18; Литвиненко А.Н., Самойлова Л.К., Ольха А.А. Организационно-правовые аспекты имплементации комплаенс-функции в систему внутреннего контроля отечественных предприятий // Вестник Московского университета МВД России. 2019. N 6. С. 43 - 51; Ординарцев И.И. Проблемы становления комплаенс в России // Управленческие науки. 2020. Т. 10. N 2. С. 31 - 40; Трунцевский Ю.В., Есаян А.К. Об эффективности корпоративных антикоррупционных процедур // Вестник Югорского государственного университета. 2020. Вып. 4 (59). С. 66 - 71; Трунцевский Ю.В., Кириакова М. Противодействие коррупции в США: состояние, динамика и тенденции // Международное публичное и частное право. 2018. N 3. С. 39 - 46; Фильченко А.П. Принципы антикоррупционного комплаенса и проблемы их реализации // Труды Академии управления МВД России. 2023. N 2 (66). С. 78 - 89.
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Порядок проведения комплаенс-контроля в настоящее время осуществляется в большей мере по международным правилам и стандартам, так как в отечественном правопорядке отсутствуют какие-либо специальные законы, предусматривающие порядок осуществления комплаенс-функций, не говоря уже о правовом определении сущности комплаенса. Единственными источниками права, в которых упоминается комплаенс как система контроля, являются положения и письма Банка России. Поэтому законодательная база по комплаенсу находится на стадии зарождения.
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Порядок проведения комплаенс-контроля в настоящее время осуществляется в большей мере по международным правилам и стандартам, так как в отечественном правопорядке отсутствуют какие-либо специальные законы, предусматривающие порядок осуществления комплаенс-функций, не говоря уже о правовом определении сущности комплаенса. Единственными источниками права, в которых упоминается комплаенс как система контроля, являются положения и письма Банка России. Поэтому законодательная база по комплаенсу находится на стадии зарождения.
Статья: Методика инвестиционного комплаенса электросетевых компаний
(Якимова В.А., Бегун А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)11. Литвиненко А.Н., Самойлова Л.К., Ольха А.А. Организационно-правовые аспекты имплементации комплаенс-функции в систему внутреннего контроля отечественных предприятий // Вестник Московского университета МВД России. 2019. N 6. С. 43 - 51. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-upravlencheskogo-ucheta-i-audita-v-elektroenergeticheskoy-otrasli.
(Якимова В.А., Бегун А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)11. Литвиненко А.Н., Самойлова Л.К., Ольха А.А. Организационно-правовые аспекты имплементации комплаенс-функции в систему внутреннего контроля отечественных предприятий // Вестник Московского университета МВД России. 2019. N 6. С. 43 - 51. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-upravlencheskogo-ucheta-i-audita-v-elektroenergeticheskoy-otrasli.
Статья: Комплаенс в деятельности службы безопасности: новация или традиция?
(Сенчихин С.П.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)В то время как под комплаенсом (от англ. compliance - соответствие) подразумевают часть системы управления/контроля в организации по соблюдению внутренних или внешних требований и норм <2>. Само понятие "комплаенс" появилось в российском правовом поле относительно недавно. Так, в 2007 г. письмом Центробанка России от 2 ноября 2007 г. N 173-Т до сведения кредитных организаций были доведены рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору "Комплаенс и комплаенс-функция в банках", которые определили принципы комплаенса в банках, а также дали определение комплаенс-рискам. Так, данными рекомендациями комплаенс-рисками признаются "риск применения юридических санкций или санкций регулирующих органов, существенного финансового убытка или потери репутации банком в результате несоблюдения им законов, инструкций, правил, стандартов саморегулирующих организаций или кодексов поведения, касающихся банковской деятельности" <3>.
(Сенчихин С.П.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)В то время как под комплаенсом (от англ. compliance - соответствие) подразумевают часть системы управления/контроля в организации по соблюдению внутренних или внешних требований и норм <2>. Само понятие "комплаенс" появилось в российском правовом поле относительно недавно. Так, в 2007 г. письмом Центробанка России от 2 ноября 2007 г. N 173-Т до сведения кредитных организаций были доведены рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору "Комплаенс и комплаенс-функция в банках", которые определили принципы комплаенса в банках, а также дали определение комплаенс-рискам. Так, данными рекомендациями комплаенс-рисками признаются "риск применения юридических санкций или санкций регулирующих органов, существенного финансового убытка или потери репутации банком в результате несоблюдения им законов, инструкций, правил, стандартов саморегулирующих организаций или кодексов поведения, касающихся банковской деятельности" <3>.