Компенсация расходов на Борьбу с коронавирусом
Подборка наиболее важных документов по запросу Компенсация расходов на Борьбу с коронавирусом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 193 "Окончание срока в нерабочий день" ГК РФ"Применение судами положений статей 190, 193 ГК РФ по настоящему делу нельзя признать обоснованными с учетом положений статьи 2 ГК РФ и императивных норм Правил, регламентирующих установление сроков и дат периода приема центром заявок на участие в отборе в предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции. В данном случае не идет речь об обязательствах, регулируемых ГК РФ. С учетом того, что в Правилах содержатся соответствующие правовые нормы, нельзя согласиться и с применением судами при разрешении настоящего спора правовой позиции, содержащейся в упомянутом Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Право интеллектуальной собственности в условиях развития новых технологий: монография"
(Моргунова Е.А., Шахназаров Б.А.)
("Норма", "ИНФРА-М", 2023)Таким образом, согласно ст. 31bis Соглашения ТРИПС Российская Федерация может организовать производство лекарственных препаратов для поставки в иностранные государства по доступной цене в целях борьбы с COVID-19. В свою очередь, рассматриваемая норма ст. 1360.1 ГК РФ создает возможность компенсировать в максимально короткие сроки отсутствие или недостаток в иностранном государстве запатентованных лекарственных средств, которые необходимы для жизни и здоровья населения. В этом контексте также применимо Постановление Правительства РФ, закрепляющее методику определения размера компенсации, выплачиваемой правообладателю, которое было рассмотрено выше.
(Моргунова Е.А., Шахназаров Б.А.)
("Норма", "ИНФРА-М", 2023)Таким образом, согласно ст. 31bis Соглашения ТРИПС Российская Федерация может организовать производство лекарственных препаратов для поставки в иностранные государства по доступной цене в целях борьбы с COVID-19. В свою очередь, рассматриваемая норма ст. 1360.1 ГК РФ создает возможность компенсировать в максимально короткие сроки отсутствие или недостаток в иностранном государстве запатентованных лекарственных средств, которые необходимы для жизни и здоровья населения. В этом контексте также применимо Постановление Правительства РФ, закрепляющее методику определения размера компенсации, выплачиваемой правообладателю, которое было рассмотрено выше.
Готовое решение: Какие расходы возникают у учреждения при профилактике и противодействии распространению коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)У учреждения, которое проводит мероприятия по профилактике и противодействию распространению коронавирусной инфекции, возникают дополнительные расходы. Приобретаются медикаменты и медицинские изделия, обеспечивается тестирование работников на наличие инфекции, перечисляются дополнительные выплаты сотрудникам и др. Эти затраты нужно правильно отразить в бухгалтерском (бюджетном) и налоговом учете.
(КонсультантПлюс, 2025)У учреждения, которое проводит мероприятия по профилактике и противодействию распространению коронавирусной инфекции, возникают дополнительные расходы. Приобретаются медикаменты и медицинские изделия, обеспечивается тестирование работников на наличие инфекции, перечисляются дополнительные выплаты сотрудникам и др. Эти затраты нужно правильно отразить в бухгалтерском (бюджетном) и налоговом учете.
Нормативные акты
Приказ Минспорта России от 09.12.2020 N 901
"О мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, находящихся в ведении Министерства спорта Российской Федерации"5. Руководителям организаций рекомендовать предусмотреть меры дополнительной материальной поддержки обучающихся, являющихся получателями государственной социальной стипендии, или обучающихся на договорной форме обучения и соответствующих критериям, установленным частью 5 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в том числе единовременные выплаты в целях компенсации затрат на проезд к месту жительства и (или) обратно.
"О мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, находящихся в ведении Министерства спорта Российской Федерации"5. Руководителям организаций рекомендовать предусмотреть меры дополнительной материальной поддержки обучающихся, являющихся получателями государственной социальной стипендии, или обучающихся на договорной форме обучения и соответствующих критериям, установленным частью 5 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в том числе единовременные выплаты в целях компенсации затрат на проезд к месту жительства и (или) обратно.
"Перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития строительной отрасли"
(утв. Президентом РФ 22.04.2020 N Пр-699)к) предоставление возможности государственным заказчикам не применять ряд штрафных санкций к исполнителям работ по государственным контрактам на реализацию проектов в области строительства объектов капитального строительства в случае, если их неисполнение вызвано ограничениями, связанными с мерами по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
(утв. Президентом РФ 22.04.2020 N Пр-699)к) предоставление возможности государственным заказчикам не применять ряд штрафных санкций к исполнителям работ по государственным контрактам на реализацию проектов в области строительства объектов капитального строительства в случае, если их неисполнение вызвано ограничениями, связанными с мерами по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний ст. 37 (ч. 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний ст. 37 (ч. 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.