Компенсационное озеленение
Подборка наиболее важных документов по запросу Компенсационное озеленение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на восстановительную стоимость зеленых насаждений
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на восстановительную стоимость зеленых насаждений (проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений) следует отразить по подстатье 297 "Иные выплаты текущего характера организациям" КОСГУ в увязке с КВР 243 "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" (п. 10.9.7 Порядка N 209н, п. 53.2.4.3 Порядка N 82н).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на восстановительную стоимость зеленых насаждений (проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений) следует отразить по подстатье 297 "Иные выплаты текущего характера организациям" КОСГУ в увязке с КВР 243 "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" (п. 10.9.7 Порядка N 209н, п. 53.2.4.3 Порядка N 82н).
Статья: О возможности учета затрат, понесенных на компенсационное озеленение, в счет восстановительной стоимости
(Башарин А.В.)
("Закон", 2021, N 7)3. Выплата восстановительной стоимости (осуществление
(Башарин А.В.)
("Закон", 2021, N 7)3. Выплата восстановительной стоимости (осуществление
Нормативные акты
Готовое решение: Как учреждению учитывать расчеты на счете 0 302 97 000 "Расчеты по иным выплатам текущего характера организациям"
(КонсультантПлюс, 2025)5) оплату проведения компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений в увязке с КВР 243 (п. 53.2.4.3 Порядка N 82н);
(КонсультантПлюс, 2025)5) оплату проведения компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений в увязке с КВР 243 (п. 53.2.4.3 Порядка N 82н);
Статья: Снятие плодородного слоя почвы недропользователем: концептуальные правовые вопросы
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Новизной подходов и спецификой правового регулирования в части снятия плодородного слоя почвы отличается Порядок проведения компенсационного озеленения, снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы на территории городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики <19>. Данным актом, в частности, предусмотрено регулирование отношений по проведению земляных работ на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа Нальчик. Порядком определена необходимость разработки проекта снятия плодородного слоя почвы как документа, на основании которого производится снятие плодородного слоя почвы. Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" местной администрации уполномочено рассмотреть такой проект и согласовать снятие плодородного слоя почвы путем принятия соответствующего решения.
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Новизной подходов и спецификой правового регулирования в части снятия плодородного слоя почвы отличается Порядок проведения компенсационного озеленения, снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы на территории городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики <19>. Данным актом, в частности, предусмотрено регулирование отношений по проведению земляных работ на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа Нальчик. Порядком определена необходимость разработки проекта снятия плодородного слоя почвы как документа, на основании которого производится снятие плодородного слоя почвы. Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" местной администрации уполномочено рассмотреть такой проект и согласовать снятие плодородного слоя почвы путем принятия соответствующего решения.
Готовое решение: Как учитывать оценочные обязательства по демонтажу, утилизации основных средств и восстановлению окружающей среды
(КонсультантПлюс, 2025)Если же работы по устранению негативных последствий строительства ОС (рекультивации земель, высадке компенсирующих лесополос, озеленению альтернативных участков, благоустройству прилегающей территории и т.п.) должны быть выполнены в пределах сроков строительства или непосредственно после него, то стоимость выполненных работ включают в фактические затраты на капитальные вложения в обычном порядке, а не путем признания оценочного обязательства по их оплате (пп. "б" п. 5, пп. "з" п. 10 ФСБУ 26/2020, п. 5 Рекомендации Р-30/2013-КпР "Ликвидационные обязательства"). Однако если в отношении выполнения подобных работ существует неопределенность по срокам и (или) стоимости, то они формируют первоначальную стоимость ОС посредством признания оценочного обязательства. В целом такое обязательство учитывают в том же порядке, что и ликвидационное, но его величину (например, со сроком исполнения менее года) можно не дисконтировать (п. 5 Рекомендации Р-30/2013-КпР "Ликвидационные обязательства").
(КонсультантПлюс, 2025)Если же работы по устранению негативных последствий строительства ОС (рекультивации земель, высадке компенсирующих лесополос, озеленению альтернативных участков, благоустройству прилегающей территории и т.п.) должны быть выполнены в пределах сроков строительства или непосредственно после него, то стоимость выполненных работ включают в фактические затраты на капитальные вложения в обычном порядке, а не путем признания оценочного обязательства по их оплате (пп. "б" п. 5, пп. "з" п. 10 ФСБУ 26/2020, п. 5 Рекомендации Р-30/2013-КпР "Ликвидационные обязательства"). Однако если в отношении выполнения подобных работ существует неопределенность по срокам и (или) стоимости, то они формируют первоначальную стоимость ОС посредством признания оценочного обязательства. В целом такое обязательство учитывают в том же порядке, что и ликвидационное, но его величину (например, со сроком исполнения менее года) можно не дисконтировать (п. 5 Рекомендации Р-30/2013-КпР "Ликвидационные обязательства").
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Если работы по устранению негативных последствий строительства ОС (рекультивации земель, высадке компенсирующих лесополос, озеленению альтернативных участков, благоустройству прилегающей территории и т.п.) должны быть выполнены в пределах сроков строительства или непосредственно после него, то стоимость выполненных работ включают в фактические затраты на капитальные вложения в обычном порядке, а не путем признания оценочного обязательства по их оплате (подп. "б" п. 5, подп. "з" п. 10 ФСБУ 26/2020).
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Если работы по устранению негативных последствий строительства ОС (рекультивации земель, высадке компенсирующих лесополос, озеленению альтернативных участков, благоустройству прилегающей территории и т.п.) должны быть выполнены в пределах сроков строительства или непосредственно после него, то стоимость выполненных работ включают в фактические затраты на капитальные вложения в обычном порядке, а не путем признания оценочного обязательства по их оплате (подп. "б" п. 5, подп. "з" п. 10 ФСБУ 26/2020).
Статья: Несоблюдение положений проекта по посадке деревьев - это "нецелевка"
(Суворова Т.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)Доводы подателя жалобы о том, что указание в проектной документации мест высадки компенсационного озеленения не предусмотрено действующим законодательством, не могут быть приняты, поскольку место выполнения работ определено муниципальными контрактами.
(Суворова Т.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)Доводы подателя жалобы о том, что указание в проектной документации мест высадки компенсационного озеленения не предусмотрено действующим законодательством, не могут быть приняты, поскольку место выполнения работ определено муниципальными контрактами.
Статья: Обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду Республики Крым
(Пасечник О.С., Рышкова Л.В.)
("Юрист", 2024, N 3)При решении проблемы законодательного обеспечения охраны зеленых насаждений в Республике Крым (с учетом судебной практики регионов) считаем необходимым дополнить Закон Республики Крым от 25 декабря 2014 г. N 50-ЗРК "Об объектах растительного мира" в части выработки единых начал сохранения объектов растительного мира на всех озелененных территориях региона. Под единым началом сохранения объектов растительного мира на территории региона имеется в виду выработка единых правовых механизмов в части сохранения и развития зеленых насаждений, в том числе на землях муниципальных образований, с учетом норм Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и в части разграничения полномочий органов государственной власти субъектов и муниципальных образований. Например, в части применения механизма компенсационного озеленения.
(Пасечник О.С., Рышкова Л.В.)
("Юрист", 2024, N 3)При решении проблемы законодательного обеспечения охраны зеленых насаждений в Республике Крым (с учетом судебной практики регионов) считаем необходимым дополнить Закон Республики Крым от 25 декабря 2014 г. N 50-ЗРК "Об объектах растительного мира" в части выработки единых начал сохранения объектов растительного мира на всех озелененных территориях региона. Под единым началом сохранения объектов растительного мира на территории региона имеется в виду выработка единых правовых механизмов в части сохранения и развития зеленых насаждений, в том числе на землях муниципальных образований, с учетом норм Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и в части разграничения полномочий органов государственной власти субъектов и муниципальных образований. Например, в части применения механизма компенсационного озеленения.