Коммунальные расходы в 2021 году КВР
Подборка наиболее важных документов по запросу Коммунальные расходы в 2021 году КВР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на внесение платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения
(КонсультантПлюс, 2025)Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения - это компенсация расходов организации, осуществляющей водоотведение. Такую плату учреждение уплачивает, если сточные воды этого учреждения, принимаемые централизованной системой водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы (ч. 10 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ, п. 118 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, Письмо ФАС России от 07.04.2021 N МШ/27138/21).
(КонсультантПлюс, 2025)Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения - это компенсация расходов организации, осуществляющей водоотведение. Такую плату учреждение уплачивает, если сточные воды этого учреждения, принимаемые централизованной системой водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы (ч. 10 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ, п. 118 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, Письмо ФАС России от 07.04.2021 N МШ/27138/21).
Статья: Учитываем коммунальные расходы по-новому
(Семина Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)Какие коммунальные расходы отражаются с 2021 года по новому коду вида расходов (КВР) - 247 "Закупка энергетических ресурсов" (вместо КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг")? Изменились ли коды КОСГУ для отражения таких расходов? Нужно ли корректировать входящие остатки на начало года, числящиеся на счете 0 302 23 000, в связи с введением нового КВР? Ответы на эти вопросы найдете в статье.
(Семина Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)Какие коммунальные расходы отражаются с 2021 года по новому коду вида расходов (КВР) - 247 "Закупка энергетических ресурсов" (вместо КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг")? Изменились ли коды КОСГУ для отражения таких расходов? Нужно ли корректировать входящие остатки на начало года, числящиеся на счете 0 302 23 000, в связи с введением нового КВР? Ответы на эти вопросы найдете в статье.
Нормативные акты
Решение Свердловского УФАС России от 27.12.2023 по делу N 066/01/16-1463/2023
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступили заявления о нарушении антимонопольного законодательства при предоставлении из бюджета субсидии.
Решение: Признан факт нарушения администрацией и ОАО п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, направленного на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок работ по модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования на сетях теплоснабжения новым, более производственным оборудованием, и его реализации посредством изменения структуры расходов местного бюджета относительно денежных средств, предназначенных для ремонта инженерных сетей коммунальной инфраструктуры, предоставления субсидии вместо осуществления конкурентной процедуры.Изначально в Приложении 3 к решению "Д" от 16.12.2021 N 464 "О бюджете Полевского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" (ред. от 24.02.2022 N 483) бюджетные ассигнования на ремонт инженерных сетей коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа были распределены следующим образом:
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступили заявления о нарушении антимонопольного законодательства при предоставлении из бюджета субсидии.
Решение: Признан факт нарушения администрацией и ОАО п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, направленного на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок работ по модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования на сетях теплоснабжения новым, более производственным оборудованием, и его реализации посредством изменения структуры расходов местного бюджета относительно денежных средств, предназначенных для ремонта инженерных сетей коммунальной инфраструктуры, предоставления субсидии вместо осуществления конкурентной процедуры.Изначально в Приложении 3 к решению "Д" от 16.12.2021 N 464 "О бюджете Полевского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" (ред. от 24.02.2022 N 483) бюджетные ассигнования на ремонт инженерных сетей коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа были распределены следующим образом:
Представление Счетной палаты РФ от 18.10.2019 N ПР 07-205/07-02
<О результатах контрольного мероприятия "Проверка обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Министерстве юстиции Российской Федерации>2.1. Минюстом России на 2020 - 2022 годы запланированы немобилизационные бюджетные ассигнования на общую сумму 14 012,2 тыс. рублей, предусматривающие расходы на фонд оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (КВР 100), на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд (коммунальные услуги) (КВР 200), на иные бюджетные ассигнования (налоговые и иные платежи) (КВР 800) на обеспечение мобилизационной подготовки по направлению расходов 92041 "Содержание специальных объектов", тогда как указанные расходы следует отражать по направлению расходов 90059 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений", что не соответствует пункту 7.2.2.1 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденных Минфином России (далее - Методические указания Минфина России).
<О результатах контрольного мероприятия "Проверка обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, нормативной и методической базы их формирования" в Министерстве юстиции Российской Федерации>2.1. Минюстом России на 2020 - 2022 годы запланированы немобилизационные бюджетные ассигнования на общую сумму 14 012,2 тыс. рублей, предусматривающие расходы на фонд оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (КВР 100), на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд (коммунальные услуги) (КВР 200), на иные бюджетные ассигнования (налоговые и иные платежи) (КВР 800) на обеспечение мобилизационной подготовки по направлению расходов 92041 "Содержание специальных объектов", тогда как указанные расходы следует отражать по направлению расходов 90059 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений", что не соответствует пункту 7.2.2.1 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденных Минфином России (далее - Методические указания Минфина России).
Статья: Планово-финансовая политика: контроль исполнения и особенности формирования плана ФХД
(Михайлова Е.Н.)
("Советник в сфере образования", 2020, N 11)- для возмещения арендодателю/ссудодателю стоимости коммунальных услуг, в том числе электроэнергии, газа, теплоснабжения в рамках соответствующего договора - такие расходы относятся на КВР 244;
(Михайлова Е.Н.)
("Советник в сфере образования", 2020, N 11)- для возмещения арендодателю/ссудодателю стоимости коммунальных услуг, в том числе электроэнергии, газа, теплоснабжения в рамках соответствующего договора - такие расходы относятся на КВР 244;
Статья: Проведение весенних работ по благоустройству территории
(Зарипова М.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)КВР и КОСГУ для отражения расходов на благоустройство
(Зарипова М.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)КВР и КОСГУ для отражения расходов на благоустройство
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 17.02.2021 N 02-05-10/10752
(Гришакова О.)
("Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2021, N 3)Минфин России в Письме от 17.02.2021 N 02-05-10/10752 разъяснил, какие виды расходов на коммунальные услуги относятся на КВР 247 "Закупка энергетических ресурсов".
(Гришакова О.)
("Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2021, N 3)Минфин России в Письме от 17.02.2021 N 02-05-10/10752 разъяснил, какие виды расходов на коммунальные услуги относятся на КВР 247 "Закупка энергетических ресурсов".
Статья: Новшества в учете коммунальных расходов
(Морозова Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)С 2021 года для учета отдельных коммунальных расходов применяется новый код вида расходов (КВР) - 247 "Закупка энергетических ресурсов" (вместо КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг"). В статье выясним, о каких коммунальных расходах идет речь, а также расскажем, как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2021.
(Морозова Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)С 2021 года для учета отдельных коммунальных расходов применяется новый код вида расходов (КВР) - 247 "Закупка энергетических ресурсов" (вместо КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг"). В статье выясним, о каких коммунальных расходах идет речь, а также расскажем, как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2021.
Вопрос: Является ли перечень расходов, отражаемых по КВР 247 "Закупка энергетических ресурсов", закрытым, или допускается отражать по данному коду другие аналогичные расходы?
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4)1) расходы по оплате договоров (контрактов) на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии (мощности), тепловой энергии, природного газа), заключаемых с поставщиками коммунальных услуг, включая уплату кредиторской задолженности по ним (при наличии таковой), с 01.01.2021 следует отражать по КВР 247 независимо от даты заключения таких договоров (контрактов), даты возникновения кредиторской задолженности по поставленным энергетическим ресурсам;
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4)1) расходы по оплате договоров (контрактов) на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии (мощности), тепловой энергии, природного газа), заключаемых с поставщиками коммунальных услуг, включая уплату кредиторской задолженности по ним (при наличии таковой), с 01.01.2021 следует отражать по КВР 247 независимо от даты заключения таких договоров (контрактов), даты возникновения кредиторской задолженности по поставленным энергетическим ресурсам;
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 17.02.2021 N 02-05-10/10752
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2021, N 4)1) расходы на оплату договоров на поставку энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, природного газа), заключаемых с поставщиками коммунальных услуг, включая оплату кредиторской задолженности по ним (при наличии таковой), с 1 января 2021 года следует отражать по КВР 247 независимо от даты заключения таких договоров и даты возникновения кредиторской задолженности;
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2021, N 4)1) расходы на оплату договоров на поставку энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, природного газа), заключаемых с поставщиками коммунальных услуг, включая оплату кредиторской задолженности по ним (при наличии таковой), с 1 января 2021 года следует отражать по КВР 247 независимо от даты заключения таких договоров и даты возникновения кредиторской задолженности;
Статья: Разъяснения Минфина по вопросам применения КОСГУ и КВР
(Павлова А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)- в соответствии с п. 10.2.3 Порядка N 209н на подстатью 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов) (Письмо от 02.09.2021 N 02-08-10/71244);
(Павлова А.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)- в соответствии с п. 10.2.3 Порядка N 209н на подстатью 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов) (Письмо от 02.09.2021 N 02-08-10/71244);
Статья: Что изменилось в учете коммунальных расходов с 2021 года?
(Селищева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 3)Согласно изменениям, внесенным в Порядок N 85н <1>, с 2021 года учет отдельных видов коммунальных расходов осуществляется по коду вида расходов (КВР) 247 "Закупка энергетических ресурсов" (вместо КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг"). Какие именно расходы отражаются по новому коду? Как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2021?
(Селищева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 3)Согласно изменениям, внесенным в Порядок N 85н <1>, с 2021 года учет отдельных видов коммунальных расходов осуществляется по коду вида расходов (КВР) 247 "Закупка энергетических ресурсов" (вместо КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг"). Какие именно расходы отражаются по новому коду? Как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2021?
Статья: Отражение расходов медучреждения на закупку энергетических ресурсов
(Мухин С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4)1) расходы на оплату договоров на поставку энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, природного газа), заключаемых с поставщиками коммунальных услуг, включая оплату кредиторской задолженности по ним (при наличии таковой), с 1 января 2021 года следует отражать по КВР 247 независимо от даты заключения таких договоров и даты возникновения кредиторской задолженности;
(Мухин С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4)1) расходы на оплату договоров на поставку энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, природного газа), заключаемых с поставщиками коммунальных услуг, включая оплату кредиторской задолженности по ним (при наличии таковой), с 1 января 2021 года следует отражать по КВР 247 независимо от даты заключения таких договоров и даты возникновения кредиторской задолженности;
Вопрос: Какие КВР и коды КОСГУ применяются для отражения расходов бюджетного учреждения образования на предоставление компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности?
("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2021, N 2)"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2021, N 2
("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2021, N 2)"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2021, N 2