Коммунальное обслуживание населения
Подборка наиболее важных документов по запросу Коммунальное обслуживание населения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 14 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗКогда нельзя обязать орган местного самоуправления организовать для населения коммунальное и иное обслуживание?
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 7.23 "Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами" КоАП РФ"Отклоняя данный довод, суд верно отметил, что целью установления административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ является защита интересов населения в области коммунального обслуживания вне зависимости от назначения помещений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О прохождении обязательных медицинских осмотров работниками организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
(Письмо Минтруда России от 24.09.2024 N 15-2/ООГ-3031)Вопрос: Согласно ст. 69 Трудового кодекса РФ случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами. В силу ст. 220 ТК РФ полномочия по определению вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, предоставлены Минздраву России совместно с Минтрудом России. Во исполнение этой нормы принят Приказ Минтруда России и Минздрава России от 31.12.2020 N N 988н/1420н. При этом в принятом отдельно Минздравом России Приказе от 28.01.2021 N 29н также имеется перечень работ, при которых проводятся обязательные медосмотры. Данный перечень шире, чем тот, который содержится в Приказе Минтруда России и Минздрава России N N 988н/1420н. В частности, в нем упомянуты работы в организациях, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Какой федеральный закон дает основание для установления данного основания медосмотра нормативным актом Минздрава России? Обязаны ли работники указанных организаций проходить предварительные медицинские осмотры с учетом положений ст. 69 ТК РФ?
(Письмо Минтруда России от 24.09.2024 N 15-2/ООГ-3031)Вопрос: Согласно ст. 69 Трудового кодекса РФ случаи проведения обязательных предварительных медосмотров устанавливаются ТК РФ и иными федеральными законами. В силу ст. 220 ТК РФ полномочия по определению вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, предоставлены Минздраву России совместно с Минтрудом России. Во исполнение этой нормы принят Приказ Минтруда России и Минздрава России от 31.12.2020 N N 988н/1420н. При этом в принятом отдельно Минздравом России Приказе от 28.01.2021 N 29н также имеется перечень работ, при которых проводятся обязательные медосмотры. Данный перечень шире, чем тот, который содержится в Приказе Минтруда России и Минздрава России N N 988н/1420н. В частности, в нем упомянуты работы в организациях, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Какой федеральный закон дает основание для установления данного основания медосмотра нормативным актом Минздрава России? Обязаны ли работники указанных организаций проходить предварительные медицинские осмотры с учетом положений ст. 69 ТК РФ?
Статья: Комментарий к Письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.09.2024 N 15-2/ООГ-3031 <Когда работники сферы коммунального хозяйства должны проходить медосмотры?>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 22)Нужно ли работникам организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения, проходить обязательные медицинские осмотры, разъяснил Минтруд России в Письме от 24.09.2024 N 15-2/ООГ-3031.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 22)Нужно ли работникам организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения, проходить обязательные медицинские осмотры, разъяснил Минтруд России в Письме от 24.09.2024 N 15-2/ООГ-3031.
Нормативные акты
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)3) выполнение работ вне зависимости от класса условий труда на рабочем месте, перечисленных в разделе VI Приказа N 988н/1420н от 31.12.2020, а также работ, при выполнении которых осуществляется непосредственный контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации, работ на водопроводных сооружениях, имеющих непосредственное отношение к подготовке воды, а также обслуживанию водопроводных сетей, работ в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, работ в организациях, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения, и работ в медицинских организациях, перечисленных в п. п. 23 - 27 приложения к Порядку, утвержденному Приказом от 28.01.2021 N 29н, и требующих проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических обязательных медицинских осмотров в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)3) выполнение работ вне зависимости от класса условий труда на рабочем месте, перечисленных в разделе VI Приказа N 988н/1420н от 31.12.2020, а также работ, при выполнении которых осуществляется непосредственный контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации, работ на водопроводных сооружениях, имеющих непосредственное отношение к подготовке воды, а также обслуживанию водопроводных сетей, работ в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей, работ в организациях, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения, и работ в медицинских организациях, перечисленных в п. п. 23 - 27 приложения к Порядку, утвержденному Приказом от 28.01.2021 N 29н, и требующих проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических обязательных медицинских осмотров в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов. Данный абзац изложен с 26 июля 2011 г. полностью в новой редакции Законом 2011 г. N 201-ФЗ, принятым по вопросам преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью. В прежней (первоначальной) редакции данного абзаца указывалось на ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов. Данный абзац изложен с 26 июля 2011 г. полностью в новой редакции Законом 2011 г. N 201-ФЗ, принятым по вопросам преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью. В прежней (первоначальной) редакции данного абзаца указывалось на ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
Статья: Публично-правовое регулирование отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Левушкин А.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 4)В настоящий момент мы не можем говорить об эффективном масштабе деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и достижении положительных результатов. Однако в ЖКХ существует целый ряд проблем, которые являются следствием недостаточного уровня государственного контроля и финансирования данной сферы. Видится необходимым изменение государственного механизма регулирования таких отношений. Для того чтобы сделать эффективной систему коммунального обслуживания населения, необходимо в полной мере удовлетворять потребности населения в качественных услугах. Жизненно важной становится выработка критериев деятельности экономической системы и минимизации рисков в правоотношениях по жилищно-коммунальному обслуживанию населения. Становится очевидной необходимость четкого публично-правового регулирования данной сферы общественных отношений. Деятельность субъектов должна координироваться нормативными правовыми актами, которые не вступают в противоречие друг с другом.
(Левушкин А.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 4)В настоящий момент мы не можем говорить об эффективном масштабе деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и достижении положительных результатов. Однако в ЖКХ существует целый ряд проблем, которые являются следствием недостаточного уровня государственного контроля и финансирования данной сферы. Видится необходимым изменение государственного механизма регулирования таких отношений. Для того чтобы сделать эффективной систему коммунального обслуживания населения, необходимо в полной мере удовлетворять потребности населения в качественных услугах. Жизненно важной становится выработка критериев деятельности экономической системы и минимизации рисков в правоотношениях по жилищно-коммунальному обслуживанию населения. Становится очевидной необходимость четкого публично-правового регулирования данной сферы общественных отношений. Деятельность субъектов должна координироваться нормативными правовыми актами, которые не вступают в противоречие друг с другом.
Статья: Организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 2)- размещения мобильных объектов коммунально-бытового обслуживания населения (полевых банно-прачечных комбинатов, душевых, туалетов, тепловых установок, передвижных дизельных силовых и осветительных агрегатов с соответствующей арматурой и т.п.);
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 2)- размещения мобильных объектов коммунально-бытового обслуживания населения (полевых банно-прачечных комбинатов, душевых, туалетов, тепловых установок, передвижных дизельных силовых и осветительных агрегатов с соответствующей арматурой и т.п.);
Готовое решение: Какие обстоятельства смягчают и отягчают налоговую ответственность
(КонсультантПлюс, 2025)вы выполняете социально значимые функции, например ведете научно-техническую деятельность, обслуживаете социальные объекты (больницы, школы, детсады), оказываете коммунальные услуги населению и др.;
(КонсультантПлюс, 2025)вы выполняете социально значимые функции, например ведете научно-техническую деятельность, обслуживаете социальные объекты (больницы, школы, детсады), оказываете коммунальные услуги населению и др.;
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В 1956 г. отделом писем ЦК КПСС для высшего руководства (министров и заведующих отделов) началась подготовка обзоров писем трудящихся, раскрыв остроту вопросов бандитизма, отсутствия рабочих мест, преступности и запойности общества, и тем самым активизировав количество писем и звонков жалующихся <33>. В принятом в 1958 г. Постановлении ЦК КПСС "О серьезных недостатках в рассмотрении писем, жалоб и заявлений трудящихся" раскритикована проводимая советскими органами работа по рассмотрению жалоб и озвучены варианты устранения имеющихся недостатков. Этому предшествовало высказывание В.И. Ленина "обязательно приучить население к тому, что дельные жалобы имеют серьезное значение и приводят к серьезным результатам" <34>. В 1960 г. ЦК КПСС и Совмин СССР приняли Постановление "О мерах по устранению канцелярско-бюрократических извращений при оформлении трудящихся на работу и разрешении бытовых нужд граждан", в котором особенно отмечается поступление жалоб на избыточное требование от граждан различных документов, осуждается бюрократизм и волокита, а также даются конкретные указания по их устранению <35>. А в 1967 г. ЦК КПСС издается Постановление "Об улучшении работы по рассмотрению писем и организации приема трудящихся", в котором обращается внимание на необходимость контроля за соблюдением исполнения законов и рассмотрением обращений граждан, отмечается, что в своих письмах, адресованных в партийные, советские, профсоюзные и хозяйственные органы, трудящиеся поднимают вопросы, имеющие важное политическое и народнохозяйственное значение, вносят предложения об улучшении работы промышленных предприятий, транспорта, сельского хозяйства, учреждений культуры и искусства, торговли, общественного питания, коммунально-бытового обслуживания населения <36>.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В 1956 г. отделом писем ЦК КПСС для высшего руководства (министров и заведующих отделов) началась подготовка обзоров писем трудящихся, раскрыв остроту вопросов бандитизма, отсутствия рабочих мест, преступности и запойности общества, и тем самым активизировав количество писем и звонков жалующихся <33>. В принятом в 1958 г. Постановлении ЦК КПСС "О серьезных недостатках в рассмотрении писем, жалоб и заявлений трудящихся" раскритикована проводимая советскими органами работа по рассмотрению жалоб и озвучены варианты устранения имеющихся недостатков. Этому предшествовало высказывание В.И. Ленина "обязательно приучить население к тому, что дельные жалобы имеют серьезное значение и приводят к серьезным результатам" <34>. В 1960 г. ЦК КПСС и Совмин СССР приняли Постановление "О мерах по устранению канцелярско-бюрократических извращений при оформлении трудящихся на работу и разрешении бытовых нужд граждан", в котором особенно отмечается поступление жалоб на избыточное требование от граждан различных документов, осуждается бюрократизм и волокита, а также даются конкретные указания по их устранению <35>. А в 1967 г. ЦК КПСС издается Постановление "Об улучшении работы по рассмотрению писем и организации приема трудящихся", в котором обращается внимание на необходимость контроля за соблюдением исполнения законов и рассмотрением обращений граждан, отмечается, что в своих письмах, адресованных в партийные, советские, профсоюзные и хозяйственные органы, трудящиеся поднимают вопросы, имеющие важное политическое и народнохозяйственное значение, вносят предложения об улучшении работы промышленных предприятий, транспорта, сельского хозяйства, учреждений культуры и искусства, торговли, общественного питания, коммунально-бытового обслуживания населения <36>.
Статья: О нормативной регламентации вопросов местного значения
(Кожевников О.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Указом Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" была введена нерабочая неделя с целью предотвращения распространения коронавируса, которая впоследствии в соответствии с Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" превратилась в нерабочий месяц. В названных документах отмечено, что структуры жизнеобеспечения населения в указанные периоды продолжают функционировать, при этом четкого перечня таких структур не приведено. Анализ сложившейся практики применения упомянутых актов Президента РФ показал, что большинство органов власти и работодателей отнесли к структурам жизнеобеспечения медицинские учреждения; аптеки; магазины, осуществляющие торговлю продуктами и непродовольственными товарами первой необходимости (спичками, средствами гигиены, автомобильным бензином и т.д.); транспорт; банки; салоны связи; организации в сфере энергетики, тепло- и водоснабжения; организации в сфере обращения с отходами производства и потребления; организации, занимающиеся жилищно-коммунальным обслуживанием населения; строительные организации при условии, что приостановка их деятельности создаст угрозу безопасности, здоровью и жизни людей; организации, оказывающие складские и транспортно-логистические услуги с целью обеспечения населения продуктами и товарами первой необходимости.
(Кожевников О.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Указом Президента РФ от 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" была введена нерабочая неделя с целью предотвращения распространения коронавируса, которая впоследствии в соответствии с Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" превратилась в нерабочий месяц. В названных документах отмечено, что структуры жизнеобеспечения населения в указанные периоды продолжают функционировать, при этом четкого перечня таких структур не приведено. Анализ сложившейся практики применения упомянутых актов Президента РФ показал, что большинство органов власти и работодателей отнесли к структурам жизнеобеспечения медицинские учреждения; аптеки; магазины, осуществляющие торговлю продуктами и непродовольственными товарами первой необходимости (спичками, средствами гигиены, автомобильным бензином и т.д.); транспорт; банки; салоны связи; организации в сфере энергетики, тепло- и водоснабжения; организации в сфере обращения с отходами производства и потребления; организации, занимающиеся жилищно-коммунальным обслуживанием населения; строительные организации при условии, что приостановка их деятельности создаст угрозу безопасности, здоровью и жизни людей; организации, оказывающие складские и транспортно-логистические услуги с целью обеспечения населения продуктами и товарами первой необходимости.
Готовое решение: Как организовать проведение предварительного медицинского осмотра при приеме на работу
(КонсультантПлюс, 2025)Личные медицинские книжки формируются работникам, выполняющим определенные виды работ в сферах деятельности, которые связаны с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
(КонсультантПлюс, 2025)Личные медицинские книжки формируются работникам, выполняющим определенные виды работ в сферах деятельности, которые связаны с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Различие между двумя основными формами публичных торгов (аукционов и конкурсов) заключаются в том, что выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену и конкурса, - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия, Перечень условий, предусмотренных конкурсом, законодательно не установлен. К ним могут относиться реконструкция, модернизация объекта приватизации; сохранение определенного числа рабочих мест; ограничения на изменение профиля деятельности приобретаемых объектов социально-культурного, коммунально-бытового, транспортного обслуживания населения и т.п.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Различие между двумя основными формами публичных торгов (аукционов и конкурсов) заключаются в том, что выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену и конкурса, - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия, Перечень условий, предусмотренных конкурсом, законодательно не установлен. К ним могут относиться реконструкция, модернизация объекта приватизации; сохранение определенного числа рабочих мест; ограничения на изменение профиля деятельности приобретаемых объектов социально-культурного, коммунально-бытового, транспортного обслуживания населения и т.п.
Готовое решение: В каком режиме вправе работать организации в условиях ограничений, действующих в связи с распространением коронавируса COVID-19 (до 31 мая 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)осуществляющие жилищно-коммунальное обслуживание населения;
(КонсультантПлюс, 2023)осуществляющие жилищно-коммунальное обслуживание населения;