Коммерческое предложение 223 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Коммерческое предложение 223 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Извещение о проведении запроса предложений по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В нарушение требований частей 5 и 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ... при осуществлении конкурентной закупки в форме запроса предложений извещения в ЕИС об осуществлении закупок не размещены, фактически к закупке допущены лица, которым учреждением направлены коммерческие предложения.
(КонсультантПлюс, 2025)В нарушение требований частей 5 и 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ... при осуществлении конкурентной закупки в форме запроса предложений извещения в ЕИС об осуществлении закупок не размещены, фактически к закупке допущены лица, которым учреждением направлены коммерческие предложения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение и обоснование начальной (максимальной) цены договора в соответствии с Законом N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Заказчиком представлены три коммерческих предложения, в которых содержится информация о возможности поставки товаров, указанных в документации о закупке. Анализ полученных коммерческих предложений позволил заказчику рассчитать НМЦД указанной закупки, что не противоречит Закону N 223-ФЗ, а также положению о закупке. Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения <10>.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Заказчиком представлены три коммерческих предложения, в которых содержится информация о возможности поставки товаров, указанных в документации о закупке. Анализ полученных коммерческих предложений позволил заказчику рассчитать НМЦД указанной закупки, что не противоречит Закону N 223-ФЗ, а также положению о закупке. Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения <10>.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 8)Заказчиком на заседание комиссии УФАС представлены 3 коммерческих предложения, в которых содержится информация о возможности поставки товаров, указанных в техническом задании документации о закупке. Анализ полученных коммерческих предложений позволил заказчику рассчитать НМЦД указанной закупки, что не противоречит Закону N 223-ФЗ, а также положению о закупках.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 8)Заказчиком на заседание комиссии УФАС представлены 3 коммерческих предложения, в которых содержится информация о возможности поставки товаров, указанных в техническом задании документации о закупке. Анализ полученных коммерческих предложений позволил заказчику рассчитать НМЦД указанной закупки, что не противоречит Закону N 223-ФЗ, а также положению о закупках.
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 02.06.2020 N 297/пр
(ред. от 15.01.2024)
"Об утверждении Методики определения затрат на осуществление функций технического заказчика"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2020 N 58980)21. Расчет затрат, указанных в подпунктах "б" - "л" пункта 20 Методики, выполняется с учетом результатов согласованного застройщиком конъюнктурного анализа текущих цен на основании коммерческих предложений, прайс-листов производителей и (или) поставщиков и других документов, содержащих информацию о стоимости товаров и услуг, в том числе информации о результатах государственных закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 апреля 2020 г., N 0001202004240023), Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 апреля 2020 г., N 0001202004240023), постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 37, ст. 5141; 2019, N 30, ст. 4306), данных электронных торговых площадок и котировок товарно-сырьевых бирж, результатов конкурсов и аукционов, данных Федеральной службы государственной статистики.
(ред. от 15.01.2024)
"Об утверждении Методики определения затрат на осуществление функций технического заказчика"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2020 N 58980)21. Расчет затрат, указанных в подпунктах "б" - "л" пункта 20 Методики, выполняется с учетом результатов согласованного застройщиком конъюнктурного анализа текущих цен на основании коммерческих предложений, прайс-листов производителей и (или) поставщиков и других документов, содержащих информацию о стоимости товаров и услуг, в том числе информации о результатах государственных закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 апреля 2020 г., N 0001202004240023), Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24 апреля 2020 г., N 0001202004240023), постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 37, ст. 5141; 2019, N 30, ст. 4306), данных электронных торговых площадок и котировок товарно-сырьевых бирж, результатов конкурсов и аукционов, данных Федеральной службы государственной статистики.
"Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов"
(утв. решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 28.06.2018, протокол N 7, раздел X)
(ред. от 18.12.2024)
(вместе с "Методикой определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), цены договора при малых закупках, включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора")4.3. Поступившие коммерческие предложения подлежат регистрации как входящая корреспонденция Агентства в установленном порядке.
(утв. решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 28.06.2018, протокол N 7, раздел X)
(ред. от 18.12.2024)
(вместе с "Методикой определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), цены договора при малых закупках, включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора")4.3. Поступившие коммерческие предложения подлежат регистрации как входящая корреспонденция Агентства в установленном порядке.
Статья: Обзор практики применения норм о национальном режиме в закупках по Закону N 223-ФЗ
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)- неиспользования при расчете НМЦД коммерческих предложений от субъектов, включенных в ГИСП;
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)- неиспользования при расчете НМЦД коммерческих предложений от субъектов, включенных в ГИСП;
Готовое решение: Какие установлены особенности формирования начальной (максимальной) цены договора при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Пример обоснования (расчета) цены договора при проведении закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Пример обоснования (расчета) цены договора при проведении закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
Статья: К вопросу об источниках бюджетной неэффективности государственных закупок (на примере закупок кирпича)
(Ионкина К.А., Матвеев Е.О., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2023, N 2)Так, согласно ч. 10 ст. 34 Закона N 44-ФЗ заключение контракта с несколькими участниками допускается лишь для узкого перечня работ. Закон N 223-ФЗ не накладывает подобных ограничений, однако и не регламентирует комплексно процедуру закупки у консорциума. Вместе с тем практика заключения контрактов с коллективным участником позволит при надлежащей организации процесса нивелировать часть недостатков, возникающих как при излишнем разбиении объекта закупки на лоты, так и при чрезмерном их укрупнении.
(Ионкина К.А., Матвеев Е.О., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2023, N 2)Так, согласно ч. 10 ст. 34 Закона N 44-ФЗ заключение контракта с несколькими участниками допускается лишь для узкого перечня работ. Закон N 223-ФЗ не накладывает подобных ограничений, однако и не регламентирует комплексно процедуру закупки у консорциума. Вместе с тем практика заключения контрактов с коллективным участником позволит при надлежащей организации процесса нивелировать часть недостатков, возникающих как при излишнем разбиении объекта закупки на лоты, так и при чрезмерном их укрупнении.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Формирование документов для закупки по Закону N 223-ФЗ.
Вправе ли заказчик при закупке по Закону N 223-ФЗ не указывать НМЦД
(КонсультантПлюс, 2025)...В... документации о закупке... содержится порядок оценки... по критерию "цена договора" исходя из формулы, но без указания сведений о начальной (максимальной) цене договора. <...> Нормы Закона N 223-ФЗ не предусматривают отнесение порядка оценки коммерческого предложения к сведениям о цене договора.
Вправе ли заказчик при закупке по Закону N 223-ФЗ не указывать НМЦД
(КонсультантПлюс, 2025)...В... документации о закупке... содержится порядок оценки... по критерию "цена договора" исходя из формулы, но без указания сведений о начальной (максимальной) цене договора. <...> Нормы Закона N 223-ФЗ не предусматривают отнесение порядка оценки коммерческого предложения к сведениям о цене договора.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба ООО "ТПК Вип Сервис" (далее - Общество) на действия (бездействие) заказчика АО "Авиакомпания "Россия" (далее - Заказчик) при проведении запроса коммерческих предложений на поставку бортовой одноразовой посуды (далее - Запрос коммерческих предложений).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба ООО "ТПК Вип Сервис" (далее - Общество) на действия (бездействие) заказчика АО "Авиакомпания "Россия" (далее - Заказчик) при проведении запроса коммерческих предложений на поставку бортовой одноразовой посуды (далее - Запрос коммерческих предложений).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, Комиссия ФАС России отметила, что положение о закупке заказчика предусматривает, что переговоры по снижению цены договора проводятся исключительно с поставщиком, чье технико-коммерческое предложение уже содержит наименьшую стоимость продукции, а не со всеми участниками, направившими технико-коммерческие предложения.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, Комиссия ФАС России отметила, что положение о закупке заказчика предусматривает, что переговоры по снижению цены договора проводятся исключительно с поставщиком, чье технико-коммерческое предложение уже содержит наименьшую стоимость продукции, а не со всеми участниками, направившими технико-коммерческие предложения.
Вопрос: Можно ли указывать в описании объекта закупки конкретную марку грузового автомобиля, который закупается в лизинг по Закону N 223-ФЗ? И нужно ли проводить сравнительный анализ двух автомобилей (например, УАЗ и "Газель")?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Возражение заказчика: поскольку предмет закупки - оказание услуг (лизинг), а не купля-продажа техники (имущества), установление эквивалентности не требуется, т.к. ближайшим по смыслу словом является "кредит". При проведении закупки не было допущено ограничения конкуренции, т.к. от участников закупки поступают заявки и коммерческие предложения с обоснованием НМЦК.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 3)Возражение заказчика: поскольку предмет закупки - оказание услуг (лизинг), а не купля-продажа техники (имущества), установление эквивалентности не требуется, т.к. ближайшим по смыслу словом является "кредит". При проведении закупки не было допущено ограничения конкуренции, т.к. от участников закупки поступают заявки и коммерческие предложения с обоснованием НМЦК.
Готовое решение: В каком порядке проводить закупку аудиторских услуг по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Например, можете использовать метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), если такой порядок определения цены предусмотрен положением о закупке (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, можете использовать метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), если такой порядок определения цены предусмотрен положением о закупке (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Нарушен принцип эффективности - ответственности не избежать!
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 9)Таким образом, МАУ в результате закупки специализированного оборудования по цене выше стоимости, указанной в коммерческом предложении, не был соблюден принцип экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг. Сумма средств, использованных с нарушением, составила 6 633 920 руб. (средства окружного бюджета - 6 134 592,85 руб.) (нарушен п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 9)Таким образом, МАУ в результате закупки специализированного оборудования по цене выше стоимости, указанной в коммерческом предложении, не был соблюден принцип экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг. Сумма средств, использованных с нарушением, составила 6 633 920 руб. (средства окружного бюджета - 6 134 592,85 руб.) (нарушен п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Обзор нарушений в ведении медицинскими учреждениями закупочной деятельности
(Иванова А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 2)Порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого в рамках реализации норм Закона N 223-ФЗ с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, устанавливается положением о закупке (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Информация об обосновании начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая сведения о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, должна быть указана в документации о конкурентной закупке (п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
(Иванова А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 2)Порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого в рамках реализации норм Закона N 223-ФЗ с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, устанавливается положением о закупке (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Информация об обосновании начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая сведения о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, должна быть указана в документации о конкурентной закупке (п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).