Коммерческая пригодность
Подборка наиболее важных документов по запросу Коммерческая пригодность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 614 "Арендная плата" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)При рассмотрении дела судами установлен факт прорыва трубопровода, который повлек протечку воды в арендованное помещение, но при этом судами не исследованы условия договора аренды для выяснения вопроса о коммерческой пригодности арендованного помещения в период затопления для той цели, для которой заключался договор аренды.
(Арбитражный суд Уральского округа)При рассмотрении дела судами установлен факт прорыва трубопровода, который повлек протечку воды в арендованное помещение, но при этом судами не исследованы условия договора аренды для выяснения вопроса о коммерческой пригодности арендованного помещения в период затопления для той цели, для которой заключался договор аренды.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 611 "Предоставление имущества арендатору" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)При рассмотрении дела судами установлен факт прорыва трубопровода, который повлек протечку воды в арендованное помещение, но при этом судами не исследованы условия договора аренды для выяснения вопроса о коммерческой пригодности арендованного помещения в период затопления для той цели, для которой заключался договор аренды.
(Арбитражный суд Уральского округа)При рассмотрении дела судами установлен факт прорыва трубопровода, который повлек протечку воды в арендованное помещение, но при этом судами не исследованы условия договора аренды для выяснения вопроса о коммерческой пригодности арендованного помещения в период затопления для той цели, для которой заключался договор аренды.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая природа и ответственность сторон узлового соглашения
(Левушкин А.Н., Кузьмина И.К.)
("Транспортное право", 2023, N 3)и) осмотр вагонов и других транспортных средств в части их пригодности в коммерческом отношении и технической пригодности для погрузки грузов;
(Левушкин А.Н., Кузьмина И.К.)
("Транспортное право", 2023, N 3)и) осмотр вагонов и других транспортных средств в части их пригодности в коммерческом отношении и технической пригодности для погрузки грузов;
Статья: Сверхнормативный простой вагонов
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2025, N 1)Клиент и Экспедитор заключили Договоры транспортной экспедиции, по условиям которых Экспедитор обязуется организовать перевозку грузов Клиента и подавать под погрузку на станцию отправления в соответствии с заявкой и графиком Клиента, заявкой формы ГУ-12 технически исправные и коммерчески пригодные вагоны <6>.
(Новикова Т.)
("Трудовое право", 2025, N 1)Клиент и Экспедитор заключили Договоры транспортной экспедиции, по условиям которых Экспедитор обязуется организовать перевозку грузов Клиента и подавать под погрузку на станцию отправления в соответствии с заявкой и графиком Клиента, заявкой формы ГУ-12 технически исправные и коммерчески пригодные вагоны <6>.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30
(ред. от 01.07.2010)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"15. Если погрузка обеспечивается грузоотправителем, то он определяет пригодность вагонов, контейнеров в коммерческом отношении для перевозки конкретных грузов. Понятие коммерческой пригодности содержится в статье 20 Устава.
(ред. от 01.07.2010)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"15. Если погрузка обеспечивается грузоотправителем, то он определяет пригодность вагонов, контейнеров в коммерческом отношении для перевозки конкретных грузов. Понятие коммерческой пригодности содержится в статье 20 Устава.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"и) на осмотр вагонов и других транспортных средств в части их пригодности в коммерческом отношении и технической пригодности для погрузки грузов;
(ред. от 23.05.2025)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"и) на осмотр вагонов и других транспортных средств в части их пригодности в коммерческом отношении и технической пригодности для погрузки грузов;
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Перевозчик также должен содержать транспортные средства в надлежащем состоянии и перед подачей под погрузку проверять их техническую пригодность для перевозки данного груза (ст. 20 УЖТ, ст. 124 КТМ, ст. 9 УАТ). Что касается пригодности в коммерческом отношении вагонов, контейнеров (состояние грузовых отсеков вагонов, контейнеров, пригодных для перевозки конкретного груза, отсутствие внутри вагонов, контейнеров постороннего запаха, других неблагоприятных факторов, за исключением последствий атмосферных осадков в открытых вагонах, а также особенности внутренних конструкций кузовов вагонов, контейнеров, влияющих на состояние грузов при погрузке, выгрузке и перевозке), то для перевозки конкретного груза она определяется в отношении вагонов грузоотправителями, если погрузка обеспечивается ими, или перевозчиком, если погрузка обеспечивается им, а в отношении контейнеров - грузоотправителями (ст. 20 УЖТ).
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Перевозчик также должен содержать транспортные средства в надлежащем состоянии и перед подачей под погрузку проверять их техническую пригодность для перевозки данного груза (ст. 20 УЖТ, ст. 124 КТМ, ст. 9 УАТ). Что касается пригодности в коммерческом отношении вагонов, контейнеров (состояние грузовых отсеков вагонов, контейнеров, пригодных для перевозки конкретного груза, отсутствие внутри вагонов, контейнеров постороннего запаха, других неблагоприятных факторов, за исключением последствий атмосферных осадков в открытых вагонах, а также особенности внутренних конструкций кузовов вагонов, контейнеров, влияющих на состояние грузов при погрузке, выгрузке и перевозке), то для перевозки конкретного груза она определяется в отношении вагонов грузоотправителями, если погрузка обеспечивается ими, или перевозчиком, если погрузка обеспечивается им, а в отношении контейнеров - грузоотправителями (ст. 20 УЖТ).
Статья: Гражданско-правовой статус дестинаторов частно-полезного фонда
(Заикин Д.П.)
("Вестник гражданского права", 2021, N 5)Аналогичный подход в целом представлен в литературе применительно к швейцарскому праву <114>. Оговаривается, что пригодность фонда для ведения коммерческого предприятия спорна вследствие его недостатков, связанных с негибкостью данной формы (что также негативно может сказаться на рыночной экономике при наличии большого количества подобных акторов), отсутствием экономического собственника, недостаточной защитой кредиторов и пр. <115>. Вместе с тем Федеральный Верховный Суд Швейцарии (Bundesgericht) не признал недозволенным фонд, устав которого наряду с "идеальными" целями прямо предусматривал цель сохранения и поддержания концерна, что суд охарактеризовал как коммерческую (wirtschaftlich) цель. По мнению суда, свобода учредителя по созданию фонда (Stiftungsfreiheit) не позволяет ограничить дозволенные цели фонда только "идеальными" целями. В данном решении суд сослался на свою более раннюю практику, в которой признал правомерным создание Holdingstiftung, имеющего цель сохранения предприятия, и повторил obiter dictum, что закон дозволяет любую цель, за исключением аморальной (unsittlich) или противоречащей закону (widerrechtlich). Также суд обратил внимание, что в отличие от норм об ассоциациях (Vereinsrecht) нормы о фондах не содержат указания на некоммерческие цели (nicht wirtschaftliche Zwecke) <116>.
(Заикин Д.П.)
("Вестник гражданского права", 2021, N 5)Аналогичный подход в целом представлен в литературе применительно к швейцарскому праву <114>. Оговаривается, что пригодность фонда для ведения коммерческого предприятия спорна вследствие его недостатков, связанных с негибкостью данной формы (что также негативно может сказаться на рыночной экономике при наличии большого количества подобных акторов), отсутствием экономического собственника, недостаточной защитой кредиторов и пр. <115>. Вместе с тем Федеральный Верховный Суд Швейцарии (Bundesgericht) не признал недозволенным фонд, устав которого наряду с "идеальными" целями прямо предусматривал цель сохранения и поддержания концерна, что суд охарактеризовал как коммерческую (wirtschaftlich) цель. По мнению суда, свобода учредителя по созданию фонда (Stiftungsfreiheit) не позволяет ограничить дозволенные цели фонда только "идеальными" целями. В данном решении суд сослался на свою более раннюю практику, в которой признал правомерным создание Holdingstiftung, имеющего цель сохранения предприятия, и повторил obiter dictum, что закон дозволяет любую цель, за исключением аморальной (unsittlich) или противоречащей закону (widerrechtlich). Также суд обратил внимание, что в отличие от норм об ассоциациях (Vereinsrecht) нормы о фондах не содержат указания на некоммерческие цели (nicht wirtschaftliche Zwecke) <116>.