Комиссия по внутреннему контролю
Подборка наиболее важных документов по запросу Комиссия по внутреннему контролю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни
(КонсультантПлюс, 2025)Функции внутреннего контроля, как правило, распределяют между руководством, ревизионной комиссией (ревизором), специальным отделом внутреннего контроля, главным бухгалтером, внутренним аудитором или сторонним консультантом (например, аудиторской организацией) (п. п. 18.1, 18.2, 19 Информации Минфина России N ПЗ-11/2013).
(КонсультантПлюс, 2025)Функции внутреннего контроля, как правило, распределяют между руководством, ревизионной комиссией (ревизором), специальным отделом внутреннего контроля, главным бухгалтером, внутренним аудитором или сторонним консультантом (например, аудиторской организацией) (п. п. 18.1, 18.2, 19 Информации Минфина России N ПЗ-11/2013).
Статья: Роль криминалистики в системе профилактики ятрогенных преступлений: потенциал и возможности
(Волчецкая Т.С., Лавриненко А.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Еще одно перспективное направление деятельности с точки зрения реализации задач криминалистической профилактики ятрогенных преступлений - повышение эффективности системы контроля качества оказания медицинской помощи. Данный вид контроля предполагает единый подход органов государственной власти к организации оказания медицинской помощи надлежащего качества и необходимого объема. Законодательством предусмотрены различные формы контроля качества оказания медицинской помощи: как с привлечением внешних экспертов (внешний контроль), так и в рамках работы специально создаваемых в медицинских организациях комиссий (внутренний контроль). Особенностью проводимых в обоих случаях контрольных мероприятий является то, что объектами контроля становятся конкретные факты оказания медицинской помощи.
(Волчецкая Т.С., Лавриненко А.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Еще одно перспективное направление деятельности с точки зрения реализации задач криминалистической профилактики ятрогенных преступлений - повышение эффективности системы контроля качества оказания медицинской помощи. Данный вид контроля предполагает единый подход органов государственной власти к организации оказания медицинской помощи надлежащего качества и необходимого объема. Законодательством предусмотрены различные формы контроля качества оказания медицинской помощи: как с привлечением внешних экспертов (внешний контроль), так и в рамках работы специально создаваемых в медицинских организациях комиссий (внутренний контроль). Особенностью проводимых в обоих случаях контрольных мероприятий является то, что объектами контроля становятся конкретные факты оказания медицинской помощи.
Нормативные акты
Указание Банка России от 17.09.2025 N 7169-У
"О квалификационных требованиях к лицам, осуществляющим отдельные функции в финансовых организациях, о порядке направления уведомлений в Банк России о назначении на должность (временном исполнении обязанностей по должности), об освобождении от должности (прекращении временного исполнения обязанностей по должности) указанных лиц, формах указанных уведомлений и перечне прилагаемых к ним документов, а также о порядке оценки Банком России соответствия указанных лиц квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2025 N 84136)Глава 1. Квалификационные требования, которым должно соответствовать лицо, назначаемое на должность (осуществляющее функции по должности) руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита, руководителя службы внутреннего контроля кредитной организации, ревизора (руководителя ревизионной комиссии) страховой организации, контролера (руководителя службы внутреннего контроля), должностного лица, ответственного за реализацию системы управления рисками (руководителя отдельного структурного подразделения, ответственного за реализацию системы управления рисками) негосударственного пенсионного фонда, контролера (руководителя службы внутреннего контроля) управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов
"О квалификационных требованиях к лицам, осуществляющим отдельные функции в финансовых организациях, о порядке направления уведомлений в Банк России о назначении на должность (временном исполнении обязанностей по должности), об освобождении от должности (прекращении временного исполнения обязанностей по должности) указанных лиц, формах указанных уведомлений и перечне прилагаемых к ним документов, а также о порядке оценки Банком России соответствия указанных лиц квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2025 N 84136)Глава 1. Квалификационные требования, которым должно соответствовать лицо, назначаемое на должность (осуществляющее функции по должности) руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита, руководителя службы внутреннего контроля кредитной организации, ревизора (руководителя ревизионной комиссии) страховой организации, контролера (руководителя службы внутреннего контроля), должностного лица, ответственного за реализацию системы управления рисками (руководителя отдельного структурного подразделения, ответственного за реализацию системы управления рисками) негосударственного пенсионного фонда, контролера (руководителя службы внутреннего контроля) управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов
Готовое решение: Как управляют госкомпаниями и контролируют их
(КонсультантПлюс, 2025)Внутренний контроль осуществляют ревизионная комиссия и иные подразделения, созданные в самих госкомпаниях (см., например, ч. 2 ст. 7, ст. ст. 19, 20 Закона о ГК "Автодор").
(КонсультантПлюс, 2025)Внутренний контроль осуществляют ревизионная комиссия и иные подразделения, созданные в самих госкомпаниях (см., например, ч. 2 ст. 7, ст. ст. 19, 20 Закона о ГК "Автодор").
Статья: Теоретические обоснования внутреннего корпоративного контроля
(Серебрякова Т.Ю., Алексеев Ю.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)Ревизионная комиссия предлагается советом директоров и утверждается общим собранием. Она является органом контроля собственников за управлением компанией. Ревизионная комиссия не относится к внутреннему контролю экономического субъекта, у нее иные задачи. Ревизионная комиссия является органом контроля собственников, то есть она находится вне контура управления компанией. Она подключается к проверкам в тех полномочиях, которые определены соответствующим законом и уставом общества. Предмет проверок определяется советом директоров или общим собранием. Таким образом, это орган, стоящий над всеми процессами управления экономическим субъектом. Однако, когда речь идет об управлении, всегда имеет место контроль, встроенный в процессы [10]. Такой контроль осуществляется и советом директоров, и общим собранием строго в рамках их полномочий.
(Серебрякова Т.Ю., Алексеев Ю.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)Ревизионная комиссия предлагается советом директоров и утверждается общим собранием. Она является органом контроля собственников за управлением компанией. Ревизионная комиссия не относится к внутреннему контролю экономического субъекта, у нее иные задачи. Ревизионная комиссия является органом контроля собственников, то есть она находится вне контура управления компанией. Она подключается к проверкам в тех полномочиях, которые определены соответствующим законом и уставом общества. Предмет проверок определяется советом директоров или общим собранием. Таким образом, это орган, стоящий над всеми процессами управления экономическим субъектом. Однако, когда речь идет об управлении, всегда имеет место контроль, встроенный в процессы [10]. Такой контроль осуществляется и советом директоров, и общим собранием строго в рамках их полномочий.
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)По результатам проведенного служебного расследования по факту оказания медицинской помощи П. комиссией по внутреннему контролю и безопасности медицинской деятельности районной больницы (протокол заседания комиссии от 23 января 2020 г.) сделан вывод о том, что имеются замечания по оформлению первичной медицинской документации, не повлиявшие на течение заболевания П. и его исход; медицинская помощь П. оказана в полном объеме согласно клиническим рекомендациям.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)По результатам проведенного служебного расследования по факту оказания медицинской помощи П. комиссией по внутреннему контролю и безопасности медицинской деятельности районной больницы (протокол заседания комиссии от 23 января 2020 г.) сделан вывод о том, что имеются замечания по оформлению первичной медицинской документации, не повлиявшие на течение заболевания П. и его исход; медицинская помощь П. оказана в полном объеме согласно клиническим рекомендациям.
Готовое решение: Как управляют госкорпорациями и контролируют их
(КонсультантПлюс, 2025)Внутренний контроль осуществляют ревизионная комиссия и иные подразделения, созданные в самих госкорпорациях (ч. 2 ст. 22, ст. 32 Закона о ГК "Росатом", ч. 2 ст. 21, ст. 32 Закона о ГК "Роскосмос", ч. 2 ст. 10 Закона о ГК "Ростех", ст. 25 Закона о страховании вкладов, ст. 8 Закона о ГК "ВЭБ.РФ").
(КонсультантПлюс, 2025)Внутренний контроль осуществляют ревизионная комиссия и иные подразделения, созданные в самих госкорпорациях (ч. 2 ст. 22, ст. 32 Закона о ГК "Росатом", ч. 2 ст. 21, ст. 32 Закона о ГК "Роскосмос", ч. 2 ст. 10 Закона о ГК "Ростех", ст. 25 Закона о страховании вкладов, ст. 8 Закона о ГК "ВЭБ.РФ").
Статья: Развитие системы внутреннего контроля в центрах бюджетного (бухгалтерского) учета
(Тюрина О.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Наиболее эффективная форма обучения в централизованных бухгалтериях и крупных учреждениях - это создание специального подразделения внутреннего контроля или собственной экспертной команды (комиссии) с привлечением юристов, бухгалтеров, специалистов по управлению кадрами, по закупкам и т.д. За счет этого обеспечивается снижение нагрузки, которую принято возлагать на бухгалтерию, посредством делегирования и децентрализации контрольных функций. При значительном документообороте и необходимости быстрой реакции на отклонения это представляется особенно важным. Система контроля становится более устойчивой и одновременно более адаптивной при рациональном распределении контрольных функций.
(Тюрина О.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Наиболее эффективная форма обучения в централизованных бухгалтериях и крупных учреждениях - это создание специального подразделения внутреннего контроля или собственной экспертной команды (комиссии) с привлечением юристов, бухгалтеров, специалистов по управлению кадрами, по закупкам и т.д. За счет этого обеспечивается снижение нагрузки, которую принято возлагать на бухгалтерию, посредством делегирования и децентрализации контрольных функций. При значительном документообороте и необходимости быстрой реакции на отклонения это представляется особенно важным. Система контроля становится более устойчивой и одновременно более адаптивной при рациональном распределении контрольных функций.
Статья: Меры по предупреждению коррупции
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 7)- последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Для проведения последующего контроля приказом генерального директора может быть создана комиссия по внутреннему контролю. В состав комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники бухгалтерии и представители иных заинтересованных подразделений.
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 7)- последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Для проведения последующего контроля приказом генерального директора может быть создана комиссия по внутреннему контролю. В состав комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники бухгалтерии и представители иных заинтересованных подразделений.
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР) - орган внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР) - орган внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Экономические субъекты самостоятельно разрабатывают порядок организации внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни. Для контроля фактов хозяйственной жизни создается служба внутреннего аудита или ревизионная комиссия. При наличии службы внутреннего контроля ее работа регламентируется положением об этой службе, утвержденным руководителем. Ревизионная комиссия функционирует в соответствии с ее полномочиями, определенными в учредительных документах. При отсутствии специальных служб внутреннего контроля соответствующие контрольные функции закрепляются за другими управленческими службами (бухгалтерией, экономическим или юридическим отделами). Во всех случаях организация внутреннего контроля должна обеспечить подотчетность работников; внутренние проверки и сверки взаимосвязанных данных экономической деятельности; регулярное проведение инвентаризации активов и обязательств; ограничение доступа к активам, документации и учетным регистрам; осуществление контроля за информационной безопасностью применяемых компьютерных систем; регулярный мониторинг состояния первичного, синтетического и аналитического учета; проведения экономического анализа деятельности.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Экономические субъекты самостоятельно разрабатывают порядок организации внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни. Для контроля фактов хозяйственной жизни создается служба внутреннего аудита или ревизионная комиссия. При наличии службы внутреннего контроля ее работа регламентируется положением об этой службе, утвержденным руководителем. Ревизионная комиссия функционирует в соответствии с ее полномочиями, определенными в учредительных документах. При отсутствии специальных служб внутреннего контроля соответствующие контрольные функции закрепляются за другими управленческими службами (бухгалтерией, экономическим или юридическим отделами). Во всех случаях организация внутреннего контроля должна обеспечить подотчетность работников; внутренние проверки и сверки взаимосвязанных данных экономической деятельности; регулярное проведение инвентаризации активов и обязательств; ограничение доступа к активам, документации и учетным регистрам; осуществление контроля за информационной безопасностью применяемых компьютерных систем; регулярный мониторинг состояния первичного, синтетического и аналитического учета; проведения экономического анализа деятельности.